Экологический проект «Конфетные фантики – враги и друзья»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ровеньский детский сад № 5»
Экологический проект
«Конфетные фантики –
враги и друзья»
Выполнила: воспитатель Жабская Светлана Григорьевна
Ровеньки
Авторы проекта: воспитанники старшей разновозрастной группы, родители, сотрудники детского сада.
Руководитель проекта: Жабская Светлана Григорьевна, воспитатель старшей разновозрастной группы.
Сроки реализации проекта: февраль – март 2017 года, развивается дальше.
Содержание:
- Введение. Актуальность проекта, создание проблемной ситуации, цель проекта, задачи проекта, методы реализации проекта. С. 4
- Основная часть. Подготовительный, теоретический, практический и заключительный этапы. С. 5
- Заключение. С. 7
- Литература. С. 7
- Приложение. С. 8
- Введение
- Актуальность проекта «Конфетные фантики – враги и друзья»
Создание проблемной ситуации
На прогулке в гости к ребятам пришел сказочный персонаж Грязнулик. Он познакомился с детьми, поиграл в игры и угостил всех конфетами. Грязнулик рассказал о себе, что живет на территории нашего детского сада в маленькой кучке мусора. Попросил ребятишек фантики от конфет бросить на землю, чтобы его домик стал больше.
Некоторые мальчики и девочки так и сделали: бросили бумажки на землю!
Грязнулик обиделся на детей, которые не стали выбрасывать фантики, и ушел! А с детьми мы обсудили ситуацию, предположили, что будет, если все бросят бумажки на игровой площадке детского сада, и решили участвовать в новом проекте.
1.2. Цель проекта: привлечь внимание детей и взрослых детского сада к проблеме загрязнения территории, внести свой вклад в частичное сокращение фантикового мусора в родном поселке.
1.3. Задачи проекта:
- Найти и изучить информацию о фантике;
- Выяснить вред конфетных фантиков для окружающей природы;
- Собрать коллекцию конфетных фантиков;
- Научиться использовать фантики для дела, находить им полезное применение;
- Составить памятки и листовки по уборке конфетных бумажек на территории детского сада и родного поселка;
- Вызвать эмоциональный отклик, желание защищать природу.
1.4. Методы реализации проекта: беседы; изучение литературы и интернет- ресурсов; опрос воспитанников и родителей; просмотр мультфильма; разучивание игр; наблюдение; практическая работа
- Основная часть
Реализация проекта состояла из нескольких этапов
- Подготовительный этап
В настоящее время экологическая проблема окружающей среды беспокоит многих людей. Человек виноват в загрязнении планеты. Что будет с Землей через несколько десятков лет? Взрослые и дети бросают бумажки на землю, не задумываясь, что с ними будет дальше.
Многие считают, что бумажный мусор можно сжечь или закопать в землю. Но от этого вредные вещества отравляют почву, воду, воздух.
Если не решать проблему уничтожения бумажных отходов, она грозит экологической бедой!
Обращаем внимание воспитанников на выбрасывание конфетных фантиков. Куда девать фантики? Что делают с ними родители? Можно ли увидеть бумажки от конфет на территории детского сада и родного поселка?
- Теоретический этап
- Опрос родителей, воспитанников и сотрудников детского сада, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки
- Обсуждение проекта, выяснение средств и возможностей, необходимых для реализации проекта
- Подбор методической литературы
- Практический этап
- Беседа с детьми «Что такое фантик?»
- Оформление альбома с коллекцией фантиков
- Рисование «Грязнулик и фантики»
- Беседа «Почему фантик вредный?»
- Просмотр мультфильма «Вил И»
- Аппликация «Необычный фантик»
- Игры с фантиками
- Домашнее задание для детей и родителей – изготовление поделок с использованием фантиков
- Домашнее задание для детей и родителей - рисование плакатов по уборке конфетных фантиков
- Заключительный этап
- Оформление выставки рисунков «Давайте беречь планету»
- Игровое занятие «С фантиками можно играть!»
- Оформление выставки поделок из фантиков
- Расклеивание листовок на территории детского сада
- Акция «Чистая игровая площадка»
- Заключение
В результате проведения проекта мы узнали:
- Конфетные фантики загрязняют планету
- Место конфетных фантиков в мусорной корзине или в детской коллекции
- Из фантиков можно сделать много интересных вещей
Чтобы было чисто в поселке, надо:
- Поставить больше мусорных баков с крышками
- Соблюдать чистоту – не бросать конфетные обертки на землю
- Повесить предупреждающие плакаты
- Проводить субботники
- Сажать много деревьев и цветов
- Проводить конкурсы на самую чистую улицу, участок
Литература:
- Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб.:ООО Издательство «Детство-Пресс», 2016.-176 с.-(Из опыта работы по программе «Детство»).
- Масленникова О. М., Экологические проекты в детском саду.- ООО Издательство «Учитель», 2014.-232 с.
- Интернет-ресурсы
Беседа
«Интересные фантикии
Цель: познакомить воспитанников с историей конфетного фантика; побуждать к поисковой деятельности; развивать кругозор; пополнять словарный запас.
В результате поисковой работы детей и родителей мы узнали историю создания конфетного фантика. Дети рассказывали все, что смогли узнать с родителями из интернета, показывали иллюстрации.
Заворачивать конфеты в бумажные обертки люди стали очень давно. Первые двойные обертки для конфет из фольги и бумаги появились в 1850 году. Одним из первых изобретателей фантиков считается американский изобретатель Томас Эдисон.
Фантик – один из видов этикетки. От польского слова «fant», означающего «залог».
В России простенькие конфетные обертки появились при Петре 1.
На фантиках изображали известные картины, виды разных городов, портреты известных людей, игрушки, животные и многое другое.
До сегодняшних дней дожил конфетный фантик «Мишка косолапый».
Беседа
«Вредный фантик»
Цель: обобщить знания детей о вреде мусора для природы и жителей планеты; побуждать желание делать добрые дела; прививать чувства прекрасного.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, к нам пришел наш знакомый Грязнулик. Он снова захотел с вами встретиться и поговорить.
Грязнулик: Ребята, я очень расстроен! Мой домик из мусора сломали и увезли на свалку. А я ведь люблю беспорядок. Где мне теперь жить? Помогите!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Грязнулику о вреде мусора, что может произойти, если мусор не убирать. (Рассказы детей)
Если мусор из кармана прямо на пол выгребать,
Если кожуру банана мимо мусорки бросать,
То микроб в своей газете эти новости прочтет
И со всей семьей микробной в твоем доме заживет.
И тогда от всех болезней станешь кашлять и чихать,
И гулять тебя не пустят, и с друзьями поиграть.
Если ты болеть не хочешь или взаперти скучать,
То с микробами сегодня начинаем воевать. (В. Волгина)
Грязнулик: Ребята, я не хочу болеть и дышать вредным воздухом! Помогите мне стать красивым! Нарисуйте мне новый домик, украсьте его фантиками!
Ребята выполняют аппликацию.
Грязнулик: Спасибо, ребята! Вы подарили мне новую жизнь! Я теперь хочу жить в чистоте и красоте! Приходите ко мне в гости! До свидания!
Разве можно представить, что красивый фантик может принести кому-то вред? Оказывается, может! Красочные разноцветные фантики от конфет и шоколадок дети и некоторые взрослые часто бросают на землю, а не в урну. Эти маленькие листочки подхватывает ветер и разносит по родному поселку. Фантики оседают в садах, лесах и полях. А какой труд затрачен на создание одной такой бумажечки!
И какой вред наносится природе!
Что будет, если каждый житель нашего района бросит только один фантик на землю? А ведь за год человек съедает не одну, а примерно 400 конфет! А каждый ребенок! Представьте, сколько фантиков будет накапливаться в земле, если не соблюдать экологические правила в природе!
На территории нашего района много свалок. Мусор есть в лесах, на дорогах, на берегу рек. Нужно спасать природу! А еще надо спасать человека от жестокости, равнодушия и бессердечности!
Каждый человек в силах принести пользу окружающей среде. Для этого достаточно просто выбрасывать мусор в мусорные баки. А кто-то может проявить фантазию и сделать из фантикового мусора интересные и полезные вещи.
Обращение к родителям
Уважаемые родители!
В нашей группе начинает работать проект «Конфетные фантики – враги и друзья».
Мы решили с ребятами выяснить вред конфетных фантиков для окружающей среды, научиться защищать природу от бумажного мусора, узнать способы превращения фантиков в полезные вещи.
- Просим Вас стать активными участниками этого проекта, быть рядом с Вашими детьми в поисках нужной информации.
- Внести свой вклад в коллекцию конфетных фантиков в нашей группе.
- Предлагаем Вам принять участие в выставке поделок из бумажных фантиков в детском саду.
- Совместно с ребенком придумать памятку против бумажного мусора на территории нашего детского сада и родного поселка.
- Вместе с ребенком собрать бумажные обертки на уличной территории в мусорный ящик
Игротека
Игра «У кого больше?»
Фантики складываются стопкой. Дети по очереди ладошкой ударяют по ним. Фантики, которые перевернулись, забирают себе. В конце игры фантики подсчитывают – у кого больше, тот выиграл.
- Игра «Сладкая дорожка»
Играют две команды детей. У каждой команды одинаковое количество фантиков. Участникам нужно выложить дорожку из фантиков, при этом соперники могут мешать, сдувая дорожку. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
- Игра «Найди пару»
Подобрать пары одинаковых фантиков. Можно играть в командах или каждый за себя. По сигналу каждый участник выбирает себе фантик, бежит искать парный фантик из разложенных на полу. Кто быстрее найдет, тот победитель.
- «Присоски»
Нужны толстые трубочки для коктейлей. Втягивая воздух в трубочку, перенести фантик с одного стола на другой.
Влияние конфетных фантиков на окружающую природу
- Ветер разносит бумажки по лесам и полям
- Неприятный запах
- Некрасивые фото и видео поселка и природы
- Фантик может самовозгореться
- Размножаются вредные микробы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»Цель:- познакомить детей с профессией клоун- закрепить знание цве...
ННОД по художественно – эстетическому развитию аппликации для детей старшего возраста, с использованием бросового материала, конфетных фантиков Тема: "Матрешка"
Анонс: вид аппликации интересен тем, что мы используем фантики - бросовый материал: яркий, красивый и разнообразный, из него можно сделать, очень много, творческих работ. Сегодня мы,...
Экологический проект на тему "Витамины - наши друзья"
Информационная карта проектаПроект: "Витамины – наши друзья!".Тип проекта: коллективный, познавательно–творческий.Продолжительность проекта: 3 месяца (среднесрочный).Авторы проекта: воспитатели – А. Р...
Экологический проект "Кормушки для наших пернатых друзей"
Кормушки для наших пернатых друзей....
Экологический проект в старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы!»
Приобщить детей к миру природы, научить их любить природу и окружающий мир, привить детям понимание универсальной ценности природы в жизни каждого человека, выработать естественное желание охранять и ...
Экологический проект в младшей группе «Мы друзья природы»
Проект познавательно - исследовательский «Мы друзья природы» направлен на обеспечение благоприятных условий для воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей до...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников «Микробы — враги или друзья?»
Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;- расширять представления детей о способах распространени...