Птицы рядом с нами
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД для старшей группы "Птицы рядом с нами". Одной из примет осени является отлет птиц.Вместе с детьми мы совершим небольшое путешествие и выясним, какие птицы улетают осенью в другие страны, почему они это делаю.,как одним словом их можно назвать.И какие птицы остаются на зиму в нашем регионе, почему и как их можно назвать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy_ryadom_s_nami_.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Название «Птицы рядом с нами»
Цель: Расширить и закрепить элементарные представления детей о птицах живущих рядом с нами
Задачи:
Образовательные:
- активизация и пополнение словаря по теме «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы»;
- расширение представлений детей о птицах, их образе жизни
- развитие навыка словообразования;
- упражнение в построении грамматически правильных предложений;
- Обогащение словарного запаса;
Развивающие:
- Развитие внимания, памяти, мышления;
- Развитие логического мышления;
- Развитие эстетического восприятия окружающего мира;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе и желания защищать ее и все живое;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитание терпения, усидчивости, умения слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
- Создание эмоционально-положительного настроения у детей.
Предварительная работа: знакомство с птицами( домашними – по плану октября), кого называют птицами, общее в строении птиц , наблюдение за дикими птицами на прогулках, проектная деятельность «По следам Бианки», чтение книг В.Бианки о птицах.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Экран, проектор, мультимедиа. Презентация для проведения НОД.. Сюжетные картинки птиц. Рюкзаки, чемодан, лупа, блокноты ,карандаши, ручки, страницы-вставки для составления лэпбука.
Организация детей: групповая
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровые технологии;
- Технологии ИКТ;
- Личностно-ориентированные технологии;
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель выкладывает на столы рюкзачки, чемодан, лупу, фотоаппарат, блокноты Воспитатель: А как вы думаете, для чего эти предметы? В это время включается проектор- виды аэропорта и голос диктора о регистрации пассажиров и вылетающих рейсах. Звучит голос диктора: Внимание, если есть в зале ученые орнитологи, просьба оказать помощь Воспитатель: ребята , вы слышали, нужна помощь Ученые- орнитологи – это кто? Правильно, когда мы знакомились с детским писателем В.Бианки, мы узнали, кто такие орнитологи. Мы ведь с вами уже тоже знакомились с птицами и думаю мы постараемся помочь служащим аэропорта. Что произошло? Голос диктора- мы не можем отправить рейс с перелетными птицами, т.к. на самолет пытаются пройти безбилетные пассажиры. Билеты были с фотографиями пассажира, но что бы нас запутать эти безбилетные пассажиры разрезали картинки и мы не можем понять кто с нами летит. Дидактическая игра Разрезные картинки Воспитатель: ребята , соберем? Давайте разобьемся по парам, чтобы быстрее справиться с заданием. Картинки собраны- ласточка, лебедь, скворец, кукушка Рассматриваем, что получилось, уточняем названия птиц. Воспитатель: ну что ж , мы теперь знаем, кто должен улететь, еще раз повторяем названия птиц. А почему эти птицы улетают от нас осенью? Холодно- это не основная причина, ведь и зимой в городе есть птицы, а вот то что нечего есть- это основная причина. Что едят птицы ( картинки которых собрали) А как одним словом можно назвать всех птиц, которые от нас улетают? Правильно-Перелетные. Физкультминутка: ФИЗМИНУТКА. /загибаются пальцы обеих рук/ Пой–ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка, Эта птичка – воробей, Серенькое перышко. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель Эта птичка – скворушка Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам. /руки прячупся за спину/ Воспитатель: Пока у нас была физкульт минутка, мне пришло сообщение, что рейс с перелетными птицами благополучно вылетел. А кто же хотел улететь без билета. Что бы узнать – отгадаем загадки Загадки-слайды: А почему этим птицам не надо улетать? Как одним словом назвать птиц, которые остаются в городе на зиму Зимующие Чтобы запомнить и не путать , давайте создадим для нашей книги-(лэпбука) новые странички. Вот на одной нарисованы самолет и пальмы- сюда мы разместим птиц которые улетают ( перелетных), а на другой странице – зимний город- здесь зимующие птицы Рефлексия. Спасибо ребята, спасибо уважаемые ученые. Ребята, мы сегодня вновь говорили о птицах. Что мы о них узнали? Что вам запомнилось, что понравилось. На это заканчивается наше сегодняшнее изучение птиц, но в нашей книге-лэпбуке есть еще незаполненные страницы, а значит все открытия еще впереди | Часть детей заинтересованно смотрит , подходит , интересуются, спрашивают, что это и зачем. Ответы детей. Ключевая фраза- путешествие Присоединяются еще дети, которые еще не подходили к педагогу, а занимались играми по интересам Да Ученые , которые изучают птиц Поможем соберем Ответы детей- холодно, нечего есть Ответы детей Ответы детей Ответы детей: воробей, ворона, синичка, дятел. Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Птицы рядом с нами»
Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных ...
Конспект НОД с элементами песочной терапии "Птицы рядом с нами"
занятие для малышей...
Зимующие птицы рядом с нами - о них должны заботиться мы свами.
Целью этого развлечения является формирование экологической культуры детей, осознанного правильного. заботливого отношения к птицам.Развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.Закрепить зн...
Сценарий Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...
«Птицы рядом с нами – о них заботиться должны мы с вами» разработка сценария
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве. Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного общения с дикой приро...
НОД "Эти птицы рядом с нами"
ТЕМА: «Эти птицы рядом с нами» ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: 1. Закреплять и ра...
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Птицы рядом с нами».
Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона) 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом...