Зимующие птицы рядом с нами - о них должны заботиться мы свами.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Целью этого развлечения является формирование экологической культуры детей, осознанного правильного. заботливого отношения к птицам.

Развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.

Закрепить знания о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Зимующие птицы208 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад» « Улыбка» с. Ливенка

Зимующие птицы рядом с нами - о них должны заботиться мы с вами.

Развлечение в старшей группе

Покормите птиц " Великая Эпоха

2015

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

 Цель: Формирование экологической культуры детей, осознанного правильного, заботливого отношения к птицам

• Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.

• Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.

• Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым.

Оборудование:  • Музыкальный центр, баян.

Костюмы: хозяйка птичьего царства, синицы, сороки, воробья.

Медальон  на каждого ребенка «Берегите птиц».

Предварительная работа:

• Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач.

• Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их на участке детского сада.

• Подкормка птиц.

• Рисование детьми зимующих птиц.

• Разучивание стихов, песен сценки; чтение рассказов о зимующих птицах.

Ход

Дети приходят в Зимний лес, где их встречает Хозяйка птичьего царства (звучит музыка леса).

Хозяйка птичьего  царства: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?

Ответы детей.

- Правильно! Спасибо вам, что пришли. Хоть дел у меня и много, но я вам всегда очень рада, хочу послушать, как вы дружите с жителями моего царства птицами, как вы им помогаете, за что вы любите птиц.

 Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите их удивительные голоса.

Аудиозапись пения птиц.

Но когда наступает  красавица-зима, она щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Но не хлебосольна она: не может дать ни сочных овощей ни сладких фруктов ни грибов ни ягод. Спрятались насекомые, снег заметает семена трав и деревьев. Все живое об этом знает, и каждый по-своему готовиться к встрече зимы: кто засыпает, кто запасы собирает.

 В природе всякое бывает, зимою холод наступает.

Животные находят дом и зимуют  в нём,

А что же делать птичкам, птичкам  невеличкам?

1ребёнок: Бывают птицы разными: одни боятся вьюг

И улетают на зиму на добрый, тёплый юг.

2ребёнок: Другие – те народ иной: в мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи.

3ребёнок: К их пёрышкам взъерошенным не пристают снежинки,

Они и под порошами резвятся для разминки

4ребёнок: Зимний лес не спит, а дремлет, серебром окутан весь.

Не покинув эту землю, много птиц осталось здесь.

Хозяйка птичьего царства:  Ребята,  а как  называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные птицы). Назовите, каких перелётных птиц вы знаете.

5ребёнок: Но если долго снег идёт

И долго длится вьюга,

Тогда, друзья, приходится

Пичужкам очень туго.

Хозяйка птичьего царства:   Под толстым слоем снега птицам нелегко добыть корм. А голодному и замёрзнуть недолго.  Вот рассчитывают птицы на доброту, сострадание человека. Как называются эти птицы? (зимующие) Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.  Сейчас я взмахну своим волшебным перышком и вы что – то интересное увидите.

 Сценка «Доживём до весны»
Действующие лица:
синица, воробей, сорока.
Появляется взъерошенный воробей:
Ой, спасите! Караул!
Кто в меня снежком пульнул?
Эти скверные мальчишки
Жить мешают воробьишкам.
То снежками, то с рогаткой!
А ведь нам и так не сладко!
Появляется синичка:
Бр-р! Какой мороз трескучий!
Где бы спрятаться получше?
Замерзаю на лету!
Может быть, согреюсь тут?
Замечает воробья:
Чик-Чирикин! Что с тобой?
Ты взъерошенный такой!
Может, кто тебя обидел?
Или ты кота увидел?
Воробей:
Ой, соседка! Тише! Тише!
Видишь там троих мальчишек
Бессердечных, злых и грубых?
Хорошо им в тёплых шубах,
В шапках, в куртках меховых!
Еле вырвался от них!
Синичка:
Я, сосед, с тобой согласна!
Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да ещё и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет,
А без них какой обед?
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока:
Добрый день, синичка! Здравствуй!
Чик-Чирикин, как дела?
Ой, не терпится похвастать.
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам, что поесть.
Рассказала мне подружка
Про какие-то кормушки.
Дескать, дети есть такие,
Ну, совсем, совсем не злые,
А как раз наоборот,
Помогают птицам! Вот!
Воробей недоверчиво:
Перестань трещать, сорока,
О еде, о жизни лёгкой,
Да ещё о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете!
Не поверю никогда,
Будто где-то ждёт еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны…
Сорока возмущённо:

Чик-Чирикин, ты не прав!
Разузнала я вчера:
Эти славные ребята
Называются юннаты.
Так летим же в детский сад,
Ведь кормушки там висят.
Их, поверьте, там немало.
Есть на них зерно и сало,
Крошки хлеба и пшено!
Воробей сердито: Нет, не верю всё равно!
Синичка задумчиво: А вот я бы полетела.
Что-то кушать захотела
Я ещё два дня назад.
Кто со мною в школьный сад?
Воробей: Так и быть, я полечу.
Я всю зиму есть хочу.
(Все улетают. Через некоторое время, не спеша, появляются синичка и воробей.)
Синичка: Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Воробей: Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весною дружно вместе
Будем петь мы людям песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый-то желудок
Нам, пернатым, ерунда
И любое время суток,
И снега, и холода!
(Обращается к синичке):
Ты со мной согласна?
Синичка:  Да! Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно! 
танец птиц

Ребёнок

Эй, вороны, снегири!

Сороки, синицы, воробьи!

Птички милые, привет!

Прилетайте на обед!

Крошек хлебных накрошим

 Вкусных зёрен вам дадим.

На кормушках наших

Вам положим каши!

Мы кормушки смастерим

 Хозяйка птичьего царства:  Какие хорошие стихи! Спасибо вам, ребята! А загадки мои отгадаете?  Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее (Сорока).

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу! »(Дятел)

Посмотрите – выше крыш

Небо режет быстрый … (Стриж)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее (Ворона).

На скале он строит дом.

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут (клестом).

А сейчас мы с вами послушаем стихи о птицах.

6ребёнок: Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели дарят птице

Золотые семена.

7ребёнок: Доктор дятел есть в лесу,

Бережет его красу.

Заболеет старый дуб,

Дятел носом стук, да стук.

Под корой наверняка

Он отыщет червяка

Дятел носом стук, да стук,

Дятел лесу верный друг.

8ребёнок: Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть меня за это

И зовут лесной газетой.

9ребёнок: За что люблю я воробья?

За то, что он такой как я.

Когда приходят холода

Не улетает никуда.

Песня «Всем нужны друзья» муз. З. Компанейца

Проводится игра «Птичий концерт».

Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют:

Воробьи – чирик – чирик. Слушать

Синицы – тинь – тинь.

Ворона – кар – кар.

Дятел – тррр – тррр.

Хозяйка птичьего царства: Ребята, расскажите, а какие кормушки вы изготовили для птиц?

10ребёнок: Кормушку сделаю для птиц.

Для воробьев и для синиц.

Пакет возьму от молока.

И дырки сделаю в боках.

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

11ребёнок: Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

12ребёнок: Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

Музыкальный руководитель — Дети, вы хотите показать нашей гостье, как мы зовём птичек за угощением?

Птиц зимой нужно кормить, может, позовём их?

Прилетайте птички (зовущие движения руками),

Сала дам синичке (режущие движения),

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой),

Хлебушка немножко («Крошим» хлеб),

Эти крошки — голубям (правую руку вперёд, ладонью вверх),

Эти крошки — воробьям (левую руку вперёд, ладонью вверх),

Галки да вороны (катают между ладоней «макароны»)

Ешьте макароны! Молодцы, ребята!

Тут насыпано зерно:

Рис, горох, пшеница и пшено.

Зерна назовите,

Друг друга отличите!

Ира «Кто быстрее и правильно разложит зёрна!»

Хозяйка птичьего царства Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-то другое. Нужно хлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары.

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

13Ребёнок:

Эй, вороны, снегири!

Сороки, синицы, воробьи!

Птички милые, привет!

Прилетайте на обед!

Крошек хлебных накрошим

 Вкусных зёрен вам дадим.

На кормушках наших

Вам положим каши!

Мы кормушки смастерим

Птиц накормим, напоим!

Хозяйка птичьего царства: Я вам хочу напомнить, что еда с вашего стола для птиц не годиться.

Дети: Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена,  снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи; свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб.

 Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время - птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Хозяйка птичьего царства: Ай, да молодцы! И про лесных птиц все знаете. А я вот слышала, что внимательные и наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать. А вы знаете такие приметы?

Дети рассказывают приметы:

• Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу

• Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.

• Если ворона кричит зимой – к метели.

• Если воробьи дружно расчирикались - к оттепели.

• Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.

Хозяйка птичьего царства: Ребята, вы  много знаете о птицах, помогаете жителям моего царства в самое трудное для них время. Дружите с моими птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.

Музыкальный руководитель: А сейчас птичий народ  собирайся в хоровод!

Вы хотите полетать, свои крылья поразмять? Сейчас наши птицы полетают на солнечной карусели.

Игра « Карусель»

14ребёнок: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

15ребёнок: Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми. (А. Яшин)

16ребёнок: Исчезнут если птицы.

Беда может случиться:

Погибнет всё живое –

Поля, леса, луга.

Есть правила простые

Вести себя в природе.

Их надо только выучить

И выполнить всегда.

17ребёнок Ты правила все знай,

Их чётко выполняй,

Ведь каждый должен знать-

Птиц надо охранять.

В морозы подкормить,

Кормушку смастерить.

И будете тогда вы с птицами дружить!

Песня «Песенка друзей» муз. Герчик.

Хозяйка птичьего царства  Ребята, вы настоящие друзья птиц и я вам вручаю медали «Другу птиц» и угощение от жителей моего птичьего царства. А теперь я прощаюсь с вами. Спасибо Вам, друзья! До свидания!

Список литературы

1 Арсенова Л.Г. Занятия и развлечения со старшими дошкольниками – Волгоград: Учитель, 2009-247с.)

2 Арсеневская  О.Н., Г.Г. Корчевская: Тематические праздники и развлечения со старшими дошкольниками. - Волгоград: Учитель, 2014-214с.)

Авторы разработки: Рубанова Ольга Ивановна - музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

​ Сценарий ​ Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 ​ ​ Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение ​ для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...

«Птицы рядом с нами – о них заботиться должны мы с вами» разработка сценария

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве. Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного общения с дикой приро...

Тема: "Птицы рядом с нами о них заботиться должны мы с вами"

Тема: ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ О НИХ ЗАБОТИТЬСЯ ДОЛЖНЫ МЫ С ВАМИИнтеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной ли...

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой...

Зимующие птицы рядом с нами - о них должны заботиться мы с вами

Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Цель развлечения - формирование экологической культуры дошкольников, осознанного бережного отн...

Презентация "зимующие птицы рядом с нами"

Эта презентация поможет воспитателям пополнить и закрепить знания о зимующих птицах. В дидактических играх перед детьми ставятся задачи, для решения которых требуется сосредоточенность, внимание, умен...