Проект «Птицы рядом с нами»
проект по теме

Анищенко Наталья Владимировна

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Птицы рядом с нами»

в МДОАУ ДС № 3 «Тополек»

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. 

Название проекта:  «Птицы рядом с нами».

 Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп.

Срок реализации проекта: долгострочный.

Период выполнения — 15 января – 22 марта 2013 г.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Птицы радом с нами» выбрана  не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
  • Расширить кругозор детей о птицах.
  • Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
  • Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей в ходе выполнения проекта

Название образовательной области

Содержание

Задачи

«Познание»

Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке.беседа «Что ты знаешь о птицах?» «Трудно птицам зимовать».

 

Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

«Социализация»

Д/и  «Назови птиц»,  «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»  «Четвёртый лишний».«Один – много»                  

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Уточнить знания детей о  птицах (чем они питаются). 

«Коммуникация»

Рассматривание   птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.Отгадывание загадок про птиц.

Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о птицах. Использование пословиц, поговорок, объяснение их смысла.

Уточнить знания детей о  птицах.

«Чтение художественной литературы»

В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. 

«Художественное творчество»

 Рисование - «Снегири на ветке рябины»,  «Моя любимая птичка».- Ручной труд —  изготовление шапочек – масок

оформление альбома: «Зимующие птицы»

Учить передавать внешний вид птиц.

Физическая культура

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в    гнёздышках», «Совушка – сова».

 

«Музыка»

Прослушивание записей  с голосами птиц

 

 

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о  птицах.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
  • Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».

Родителям сообщается тема  и даются домашние задания:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о  птицах.

3. Отгадывать загадки про  птиц.

4. Рассмотреть  птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Сюжетно-ролевые игры.
  3. Театрализация.
  4. Подвижные игры.
  5. Упражнения на дыхание.
  6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. ФЭМП.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII.Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

  1. Рисование.
  2. Лепка из пластилина.
  3. Аппликация.

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Конкретные ожидаемые результаты.

  • Расширение кругозора детей о  птицах.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Список литературы:

  1. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
  2. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
  4. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимующие птицы рядом с нами - о них должны заботиться мы свами.

Целью этого развлечения является формирование экологической культуры детей, осознанного правильного. заботливого отношения к птицам.Развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.Закрепить зн...

​ Сценарий ​ Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 ​ ​ Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение ​ для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...

«Птицы рядом с нами – о них заботиться должны мы с вами» разработка сценария

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве. Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного общения с дикой приро...

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

Паспорт проекта «ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ»

Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.Проект «Птицы рядом с нами!» позволит расширить и углубить знания детей о...

Исследовательский экологический проект «Птицы рядом с нами»

Тема проекта «Птицы рядом с нами» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится знач...