Проект «Птицы рядом с нами»
проект по теме
Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Птицы рядом с нами»
в МДОАУ ДС № 3 «Тополек»
Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Название проекта: «Птицы рядом с нами».
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп.
Срок реализации проекта: долгострочный.
Период выполнения — 15 января – 22 марта 2013 г.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Птицы радом с нами» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
- Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
- Расширить кругозор детей о птицах.
- Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Интеграция образовательных областей в ходе выполнения проекта
Название образовательной области | Содержание | Задачи |
«Познание» | Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке.беседа «Что ты знаешь о птицах?» «Трудно птицам зимовать».
| Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. |
«Социализация» | Д/и «Назови птиц», «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь» «Четвёртый лишний».«Один – много» Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Чей домик?», «Найди пару», «Разрезные картинки». | Уточнить знания детей о птицах (чем они питаются). |
«Коммуникация» | Рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.Отгадывание загадок про птиц. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о птицах. Использование пословиц, поговорок, объяснение их смысла. | Уточнить знания детей о птицах. |
«Чтение художественной литературы» | В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. | Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. |
«Художественное творчество» | Рисование - «Снегири на ветке рябины», «Моя любимая птичка».- Ручной труд — изготовление шапочек – масок оформление альбома: «Зимующие птицы» | Учить передавать внешний вид птиц. |
Физическая культура | Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова». |
|
«Музыка» | Прослушивание записей с голосами птиц |
|
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
- Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
Родителям сообщается тема и даются домашние задания:
1. Рекомендации на совместные прогулки.
- Совместно с ребенком сделать кормушку.
- Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о птицах.
3. Отгадывать загадки про птиц.
4. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
- Дидактические игры.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Театрализация.
- Подвижные игры.
- Упражнения на дыхание.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира.
- ФЭМП.
III. Беседы.
IV. Решение проблемной ситуации.
V. Наблюдение за птицами зимой.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII.Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
- Рисование.
- Лепка из пластилина.
- Аппликация.
X. Музыка.
XI. Работа с родителями.
Конкретные ожидаемые результаты.
- Расширение кругозора детей о птицах.
- Улучшение предметно-развивающей среды.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Список литературы:
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
- Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
- Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами песочной терапии "Птицы рядом с нами"
занятие для малышей...
Зимующие птицы рядом с нами - о них должны заботиться мы свами.
Целью этого развлечения является формирование экологической культуры детей, осознанного правильного. заботливого отношения к птицам.Развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.Закрепить зн...
Сценарий Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...
«Птицы рядом с нами – о них заботиться должны мы с вами» разработка сценария
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве. Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного общения с дикой приро...
Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...
Паспорт проекта «ПТИЦЫ РЯДОМ С НАМИ»
Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.Проект «Птицы рядом с нами!» позволит расширить и углубить знания детей о...
Исследовательский экологический проект «Птицы рядом с нами»
Тема проекта «Птицы рядом с нами» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится знач...