НОД "Эти птицы рядом с нами"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мамедова Полина Аркадьевна
ТЕМА: «Эти птицы рядом с нами» ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей о птицах. 2. Дать детям представление о видах питания птиц. 3. Расширять представления об особенностях внешнего вида птиц. Развивающие задачи: 1. Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь по теме "Птицы нашего края". 2. Развивать мышление, память, внимание. 3. Развивать творческое воображение и фантазию, целостное восприятие предметов. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, воспитывать любовь к родной природе. 2. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности. 3. Воспитывать любознательность, чувство сопереживания. Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, зарисовка птиц, разучивание физкультминуток , чтение художественной литературы А. Яшин "Покормите птиц зимой", А. Барто "Страшная птица", "Кто как кричит", В. Жуковский "Птичка", Н. Сладков "Зимние забавы", А. Авдеенко "Воробей", А. Толстой "Умная галка", Е. Чарушин "Воробей", Г. Снегирев "Про птичку", работа с раздаточным материалом: раскрась птицу, дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай по описанию", "Чьи детки", "Угадай, чья тень", "Веселый мячик", "Собери картинку", "Скачет шустрая синица", прослушивание аудиозаписей с птичьими голосами, пением, трелями, рассказа М.Горького "Воробьишко", разучивание песен "Села птичка на ветку", "Покормите птиц". ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: - демонстрационный материал "Птицы", "Зима" - фланелеграф, муляжи птиц - презентация "Птицы на нашем участке", проектор - камушки, перья, камушки - шапочки с изображением птиц (2 воробья, 2 вороны, 2-3 синицы, 1 голубь), корм для птиц (крупа, хлебные крошки, семечки подсолнечника, тыквенные семечки. - разрезные картинки с изображением птиц, кормушки для птиц, аудиозаписи "Голоса птиц", "Воробьишки", "Покормите птиц", "Села птичка на ветку" ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Воспитатель: На нашей планете живут Чудесные создания, Они летают и поют И Землю свято берегут. Дети: Птицы Правильно. Это птицы. Давайте послушаем их чудесное пение. Звучит аудиозапись «Голоса птиц». - Ребята, что вы слышите? Ответы детей: птицы поют, голоса птиц. Ребята, давайте по голосу отгадаем, кто это поет. Д/игра "Узнай птицу по голосу" (звучит по очереди а/запись голосов вороны (ворона каркает), воробья (воробей чирикает), голубя (голубь воркует). Стук в дверь. Заходит Незнайка с фотоаппаратом. Ребята, я шел к вам в детский садик и сфотографировал птиц. Но не знаю, как они называются. Одни большие, другие маленькие. Может, вы их знаете? Ребята, давайте поможем Незнайке. Показ фотографий птиц участка. Воспитатель: Ребята! Где мы видели этих птиц? Ответы детей: на нашем участке. Воспитатель: Как называются эти птицы? - Ответы детей (воробей, ворона, голубь и др.). Воспитатель беседует с детьми: - Посмотрите, как называется эта птица? - Воробей. - Скажите, какой воробей? (Маленький, коричневый). - А что есть у воробья на голове? - Глаза, клюв. - Что еще есть? - Крылья, туловище, хвост, ноги, перышки. - Что делает крыльями воробей? - Машет. Аналогичная беседа проводится по другим птицам. (Ворона. Большая, серая. Ходит важно. Громко каркает. Д/игра "Угадай следы". Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнстика. Птичка крылышки сложила. Птичка перышки помыла. Птичка клювом повела, Птичка зернышки нашла. Птичка зернышки поела, Птичка песенку запела. Дети кружочком закрывают правильный ответ. Воспитатель: А чем питаются птицы на нашем участке? Эти птицы не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать. Чем же они питаются? Перед детьми лежат пакетики с кормом для птиц. Дети называют. А как они подлетают к кормушке? Давайте посмотрим. (Слайды) Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Танец-игра "Воробьишки". Воробышки, воробышки летят, летят, летят Найти скорее зернышки воробышки хотят (дети летают по ковру). Они по снегу прыгают: прыг, прыг ,прыг ,прыг, прыг, прыг (прыгают и машут крылышками) И весело чирикают: чирик-чирик-чирик. То семечки, то зернышки, то корочку найдут, (сидя на корточках "клюют" пальчиками по полу) Веселые воробышки клюют, клюют, клюют. Теперь почистят перышки и снова полетят, (гладят одну ручку от плеча и другую) Веселые воробышки летят куда хотят(дети летают по коврику). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли зимующим птицам зимой? Почему? (Ответы детей: нелегко, холодно, мало корма). Воспитатель: А из-за чего птичках зимой тяжело: из-за холода или потому что мало корма? Ответы детей: мало корма. Воспитатель: Все верно. Холод птичкам не страшен, а почему? Ответы детей: у них есть перышки. Опыт с перьями "Подуем". Воспитатель предлагает детям в одну руку взять камень, а в другую - перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо. Воспитатель: Ребята, что произошло с камнем, а что с пером? Дети: Камень остался на ладони, а перо улетело. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что перо легкое, а камень тяжелый. Физ.минутка. Имитация походки воробья, вороны. Воспитатель: Какие мы молодцы с вами, накормили птиц! Воспитатель: Давайте сделаем портреты наших птиц. (конструирование из палочек Кюизенера. Дети садятся за столы. Собирают картинки из маленьких палочек. Звучит а/запись песни "Села птичка на ветку". Воспитатель выясняет у детей, какую птицу они выкладывают. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Мы еще обязательно послушаем пение птиц. Птицы - наши друзья, они приносят людям пользу и радость. И зимой птиц нужно обязательно подкармливать. Я хочу вам подарить раскраски с птичками, про которых мы сегодня не говорили. А вы дома с родителями поговорите о них, узнаете, что это за птицы и где они живут, а потом всем нам расскажете в группе. Воспитатель раздает раскраски. Звучит а/запись "Покормите птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы "Б"

«Эти птицы рядом с нами»

Подготовила:

воспитатель Мамедова  П. А.

Санкт-Петербург, Колпино

2017 г.

ТЕМА: «Эти птицы рядом с нами»

ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о птицах.

2. Дать детям представление о видах питания птиц.

3. Расширять представления об особенностях внешнего вида птиц.

Развивающие задачи:

1. Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь по теме "Птицы нашего края".

2. Развивать мышление, память, внимание.

3. Развивать творческое воображение и фантазию, целостное восприятие предметов.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, воспитывать любовь к родной природе.

2. Воспитывать интерес  к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

3. Воспитывать любознательность, чувство сопереживания.

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, зарисовка птиц, разучивание физкультминуток , чтение художественной литературы  

А. Яшин "Покормите птиц зимой", А. Барто "Страшная птица", "Кто как кричит", В. Жуковский "Птичка", Н. Сладков "Зимние забавы",  А. Авдеенко "Воробей", А. Толстой "Умная галка", Е. Чарушин "Воробей", Г. Снегирев "Про птичку", работа с раздаточным материалом: раскрась птицу, дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай по описанию", "Чьи детки", "Угадай, чья тень", "Веселый мячик", "Собери картинку", "Скачет шустрая синица", прослушивание аудиозаписей с птичьими голосами, пением, трелями, рассказа М.Горького "Воробьишко", разучивание песен "Села птичка на ветку", "Покормите птиц".  

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- демонстрационный материал "Птицы", "Зима"

- фланелеграф, муляжи птиц

- презентация "Птицы на нашем участке", проектор

- камушки, перья, камушки

- шапочки с изображением птиц (2 воробья, 2 вороны, 2-3 синицы,

1 голубь), корм для птиц (крупа, хлебные крошки, семечки подсолнечника, тыквенные семечки.

- разрезные картинки с изображением птиц, кормушки для птиц, аудиозаписи "Голоса птиц", "Воробьишки", "Покормите птиц", "Села птичка на ветку"

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель:

 

На нашей планете живут

Чудесные создания,

Они летают и поют

И Землю свято берегут.

Дети: Птицы

 Правильно. Это птицы.

Давайте послушаем их чудесное пение.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

- Ребята, что вы слышите?

Ответы детей: птицы поют, голоса птиц.

Ребята, давайте по голосу отгадаем, кто это поет.

Д/игра "Узнай птицу по голосу" (звучит по очереди а/запись голосов вороны (ворона каркает), воробья (воробей чирикает), голубя (голубь воркует).

 

Стук в дверь. Заходит Незнайка с фотоаппаратом.

Ребята, я шел к вам в детский садик и сфотографировал птиц. Но не знаю, как они называются. Одни большие, другие маленькие. Может, вы их знаете?  

Ребята, давайте поможем Незнайке.

Показ фотографий птиц участка.

Воспитатель: Ребята! Где мы видели этих птиц?

Ответы детей: на нашем участке.

Воспитатель:

Как называются эти птицы?

- Ответы детей (воробей, ворона, голубь и др.).

Воспитатель беседует с детьми:

- Посмотрите, как называется эта птица?

- Воробей.

- Скажите, какой воробей? (Маленький, коричневый).

- А что есть у воробья на голове?

- Глаза, клюв.

- Что еще есть?

- Крылья, туловище, хвост, ноги, перышки.

- Что делает крыльями воробей?

- Машет.

Аналогичная беседа проводится по другим птицам. (Ворона. Большая, серая. Ходит важно. Громко каркает.

Д/игра "Угадай следы". Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнстика.

Птичка крылышки сложила.

Птичка перышки помыла.

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла.

Птичка зернышки поела,

Птичка песенку запела.

Дети кружочком закрывают правильный ответ.

Воспитатель: А чем питаются птицы на нашем участке?

Эти птицы не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать. Чем же они питаются?

Перед детьми лежат пакетики  с кормом для птиц. Дети называют.

А как они подлетают к кормушке? Давайте посмотрим. (Слайды)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.

Танец-игра "Воробьишки".

Воробышки, воробышки летят, летят, летят
 Найти скорее зернышки воробышки хотят (дети летают по ковру).
 Они по снегу прыгают: прыг, прыг ,прыг ,прыг, прыг, прыг

(прыгают и машут крылышками)
 И весело чирикают: чирик-чирик-чирик.
 То семечки, то зернышки, то корочку найдут,

(сидя на корточках "клюют" пальчиками по полу)
 Веселые воробышки клюют, клюют, клюют.
 Теперь почистят перышки и снова полетят,

(гладят одну ручку от плеча и другую)
 Веселые воробышки летят куда хотят(дети летают по коврику).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли зимующим птицам зимой? Почему? (Ответы детей: нелегко, холодно, мало корма).

Воспитатель: А из-за чего птичках зимой тяжело: из-за холода или потому что мало корма?

Ответы детей: мало корма.

Воспитатель: Все верно. Холод птичкам не страшен, а почему?

Ответы детей: у них есть перышки.

Опыт с перьями "Подуем".

 Воспитатель предлагает детям в одну руку взять камень, а в другую - перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо.

Воспитатель: Ребята, что произошло с камнем, а что с пером?

Дети: Камень остался на ладони, а перо улетело.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому  что перо легкое, а камень тяжелый.

Физ.минутка.

Имитация походки воробья, вороны.  

Воспитатель: Какие мы молодцы с вами, накормили птиц!

Воспитатель: Давайте сделаем портреты наших птиц. (конструирование из палочек Кюизенера. Дети садятся за столы. Собирают картинки из маленьких палочек. Звучит а/запись песни "Села птичка на ветку".

Воспитатель выясняет у детей, какую птицу они выкладывают.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мы еще обязательно послушаем пение птиц. Птицы - наши друзья, они приносят людям пользу и радость. И зимой птиц нужно обязательно подкармливать.

Я хочу вам подарить раскраски с птичками, про которых мы сегодня не говорили. А вы дома с родителями поговорите о них, узнаете, что это за птицы и где они живут, а потом всем нам расскажете в группе. Воспитатель раздает раскраски. Звучит а/запись "Покормите птиц зимой"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Птицы рядом с нами»

Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных ...

Зимующие птицы рядом с нами - о них должны заботиться мы свами.

Целью этого развлечения является формирование экологической культуры детей, осознанного правильного. заботливого отношения к птицам.Развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.Закрепить зн...

​ Сценарий ​ Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 ​ ​ Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение ​ для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...

«Птицы рядом с нами – о них заботиться должны мы с вами» разработка сценария

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве. Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного общения с дикой приро...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Птицы рядом с нами».

Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона) 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом...

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...