План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Праздник урожая"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Автором представлен конспект НОД "Праздник урожая" для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_urozhaya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
«Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Праздник урожая».
Группа: старшая.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».
Задачи:
- Уточнить представления детей о фруктах, овощах, хлебе, грибах; о профессиях людей, выращивающих хлеб, овощи, фрукты («Познание»);
- Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Урожай» («Коммуникация»);
- Развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения и составлении рассказа («Коммуникация»);
- Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности («Познание»);
- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»);
- Развивать творческие способности (Художественное творчество»);
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).
Методы и приемы:
Практические: физминутка «Овощи», дидактические игры «Узнай и назови», «Что в начале, что потом», «Что привёз грузовик с огорода», аппликация «Запасы на зиму», рисование «Что выросло в саду и в огороде», лепка «Грибная полянка».
Наглядные: рассматривание овощей, фруктов, различных хлебобулочных изделий, наблюдение за действиями педагога в процессе эксперимента, демонстрация картины «Как хлеб к нам на стол пришёл», рассматривание предметных картинок на тему «Овощи и фрукты», «Уборка хлеба».
Словесные: загадки на тему «Овощи, фрукты», беседа «Мама консервирует овощи и фрукты», «Грузовик», «Что мука нам подарила», составление рассказа «Как хлеб к нам на стол пришёл».
Материалы и оборудование: предметные картинки на тему «Овощи, фрукты», «Уборка хлеба», картина «Как хлеб нам на стол пришёл», оборудование для эксперимента, пластилин, карандаши, бумага, и т. д.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из рассказа М.Пришвина «Осеннее утро». Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелетными птичками. | Дети слушают. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Воспитатель разбрасывает на полу осенние листочки, пред-лагая детям отправиться в лес. | Дидактическое упражнение «Осенние листочки». | Закрепить знание названий деревьев, цвета; воспитывать любовь к природе. |
3. | Воспитатель предлагает поиграть. | Физминутка «Дует ветер нам в лицо». | Формировать умение повторять движения по тексту; развивать двигательную активность. |
4. | Воспитатель предлагает нарисовать осенние листья. | Рисование «Листопад». | Формировать интерес детей к продуктивной деятельности. Закреплять навыки рисования красками. |
5. | Воспитатель загадывает загадки: Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец). Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький. (Лук) Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста) | Дети отгадывают загадки. | Формировать умение детей отгадывать загадки. |
6. | Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Сбор урожая». | Ситуативная беседа «Собираем урожай». | Закрепляем речь, логическое мышление. Закрепить названия овощей и фруктов. |
7. | Воспитатель вносит игрушку-грузовик предлагает детям поиграть. Муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной | Инсценировка песни «Урожай собирай». |
|
8. | Воспитатель предлагает «сделать» запасы на зиму. | Аппликация «Запасы на зиму». | Формировать умение срезать уголки прямоугольника, квад-рата; формировать умение ак-куратно наклеивать заготовки. |
9. | Воспитатель предлагает поиграть: капля раз, капля два, капля медленно сперва, а потом, а потом, все бегом, все бегом. Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли. | Подвижная игра «Осенний дождь». | Обеспечить детей двигательной активностью. |
10. | Воспитатель вносит корзину с муляжами грибов. | Ситуативная беседа «Съедобные и несъедобные грибы». | Познакомить детей с ядовитыми грибами, объяснить, чем они опасны. |
11. | Воспитатель предлагает сделать грибную полянку в группе. | Лепка «Грибная полянка». | Закреплять знания о грибах; совершенствовать навыки работы с пластилином; развивать внимание, моторику. |
12. | Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску. | Математическая игра «Большие – маленькие». | Расширять представления о грибах; закреплять умение определять противоположности большой - маленький. |
13. | Воспитатель предлагает детям поиграть: Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются) С этим пальцем в лес ходил. С этим пальцем щи варил. С этим пальцем кашу ел. С этим пальцем песни пел. (на каждую строчку загибается один пальчик) | Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». | Развивать моторику кистей рук. |
14. | Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Осенние работы на полях». | Ситуативная беседа «Сбор урожая с полей». | Формировать умение рассуждать. |
15. | Воспитатель читает стихотворение В.Орлова: В каждом зёрнышке пшеницы, Летом и зимой, Сила зёрнышка хранится, И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок. | Дети слушают. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
16. | Воспитатель предлагает детям поиграть. | Дидактическая игра «Что в начале, что потом». | Закрепить представление о хлебе; развивать связную речь, внимание, память логическое мышление. |
17. | Воспитатель предлагает детям разложить по корзинам овощи, фрукты, грибы. | Игра малой подвижности «Узнай и назови». | Закреплять знание детей о грибах, овощах и фруктах. |
18. | Воспитатель предлагает детям покружится как листочки под музыку А.Вивальди «Осень». | Дети танцуют. | Совершенствовать танцеваль-ные движения; воспитывать интерес к музыке, танцу. |
19. | Воспитатель побуждает детей поиграть. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». | Формировать умение анализировать. Закреплять знания детей о фруктах, овощах и грибах. |
20. | Воспитатель предлагает дома совместно с родителями сделать поделки к выставке «Осенние фантазии». | Сформировать интерес к дальнейшей деятельности по данной теме; развивать фантазию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...