Конспект детско-родительской встречи в средней группе "Мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Савостьянова Елена Анатольевна

Знакомим детей с профессиями: шофёр, повар, врач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx23.2 КБ
Файл mir_professiy.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШКОЛА 1538»

ДО ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ, ДОМ 7, КОРПУ 2

КОНСПЕКТ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ ВСТРЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«МИР ПРОФЕССИЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ

САВОСТЬЯНОВА Е.А.

Цель: дать детям элементарное представление о профессиях.

Задачи: познакомить детей с профессией повара, врача, шофёра (водителя), их трудовыми процессами, с предметами-помощниками; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить их значимость; формировать умение вести диалог с взрослыми; активизировать речь детей: поварской колпак, шприц, градусник, компресс, мотор, руль, резина, пассажир, кондуктор, билет.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, наборы «Доктор», «Посуда»; руль, спецодежда доктора, водителя, повара.

Ход встречи.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Профессий, но  эта страна находится очень далеко и пешком до нее не дойти.

- Ребята, что же нам делать, если мы можем отправиться в путь пешком?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (Ответы детей).

 Загадывает загадку: Что за чудо – длинный дом?

                                   Пассажиров много в нём.

                                   Носит обувь из резины,

                                   И питается бензином. (Автобус).

(Ответы детей).

- Правильно, ребята, это автобус!

На экран выводятся слайды с изображением автобуса.

- Дети, а вы знаете, как называют человека, который водит автобус? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, этого человека называют шофёром или водителем!

На экран выводятся слайды с изображение водителей автобуса. Одновременно воспитатель читает стихотворение:

 Умело он ведёт автобус –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

- Водитель автобуса очень нужная профессия. Сегодня к нам в гости пришёл водитель автобуса. Давайте с ним познакомимся.

В зал входи папа-водитель, одетый в форменную одежду. Приветствует детей и рассказывает о профессии водителя автобуса.

- Водитель или шофер – это человек, который управляет транспортным средством: машиной, автобусом, грузовиком и т.д. Эта профессия очень интересная и нужная. Водитель легковой машины или автобуса возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Грузовики используют для перевозки овощей, зерна, сена. В городе грузовики доставляют различные товары в магазины.  Водитель должен хорошо знать устройство машины, умело ею управлять, должен уметь починить мотор, накачать колеса, знать правила дорожного движения и никогда не нарушать их. На остановках водитель автобуса нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, а другие входят.

Водитель: Ребята, я пришёл к вам сегодня, чтобы помочь вам добраться до страны Профессий. На чём же я вас туда повезу? (Ответы детей).

Дети берут стульчики и ставят их в колонну  парно. Водитель берёт руль и садится вперед.

Водитель обращается к детям: Уважаемые пассажиры! Прошу вас получить билет у кондуктора и  пройти в автобус!

Кондуктор выдаёт билеты, и дети садятся на стульчики. Кондуктор и воспитатель тоже занимает своё место в автобусе.

Включается фонограмма песни «Автобус. Мы в автобусе сидим…»

Как только песня закончится, водитель объявляет: Первая остановка «Поварская»!

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель  предлагает отгадать загадку:

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, компоты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар).

(Ответы детей).

К детям выходит мама-повар. Приветствует гостей и рассказывает о своей профессии.

Рассказ о профессии повара, сопровождается показам слайдов о профессии повара.

Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Из рук повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи блюда, салаты, выпечка. Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит.

 Про повара

 Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

 Они, наверное, обед творят, как колдуны,

И, кажется, секретов нет, а блюда все вкусны:

 Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

 Еда не может подгореть и не должна остыть.

 Я раз обедать приходил, такой я супчик ел,

Что ложку чуть не проглотил, тарелку чуть не съел!

 Вот потому к ним и спешат, обедать к ним идут,

И долго их благодарят за этот вкусный труд.

 Повар предлагает поиграть. Проводится игра «Маленькие поварята?» Игра проводится под песню «Поварята»

Предлагает детям надеть фартуки и приготовить 2 блюда: овощное рагу и компот. В большой корзине вперемешку лежат овощи и фрукты. Детям предлагается в одну кастрюлю положить фрукты, а в другую овощи.

Повар проверяет, всё ли правильно. Хвали детей, прощается и дает гостинец – корзину с яблоками. Дети и воспитатель благодарят повара, получают следующий билет, и проходят в автобус.

Включается фонограмма «Мы в автобусе едем»

Автобус останавливается, водитель объявляет: Остановка «Неболейка»!

Дети выходят из автобуса. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечится, знает…врач!

 К детям выходит мама-врач. Приветствует, и рассказывает о профессии врача. Рассказ сопровождается показам слайдов.

ВРАЧ  

Врач – это человек, который лечит людей от всевозможных заболеваний.  Если больной не может прийти к врачу сам, врач едет к нему и оказывает помощь на месте. Поэтому машина, но которой ездит врач, так и называется: «Скорая помощь».  Врачи бывают разные:  терапевты лечат все болезни, стоматологи лечат зубы, педиатры - только детей, так же есть врачи, которые лечат горло, уши, глазки.   Профессия врача очень трудная. Она требует много знаний, внимательного отношения к больному. Врач должен много  знать о строении человеческого тела, работе внутренних органов, должен уметь разбираться в разных болезнях. На приёме больному врач обязательно послушает лёгкие и сердце,  посмотрит горло.  Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп, с помощью которого он прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло. Врач всегда одет в белый халат.  Настоящий врач должен жалеть своих больных пациентов и стараться помочь им выздороветь.

Проводится игра «Доктор Айболит»

Дети и родители встают в круг, воспитатель читает стих, а доктор Айболит (папа) осматривает играющих: делает прививки, ставит градусники, смотрит горло и т.д. по стихотворенью.

Любит делать Айболит всем прививки и уколы

И велев всем А-А-А-А пропеть

Горло палочкой смотреть.

Ставить градусник под мышку

Слушать трубочкой одышку.

К ребятам близко подойдёт

Потрогает, горяч ли лоб.

Достанет свой фонендоскоп –

Послушает,

Заглянет в рот.

Доктор в белом колпаке

С чемоданчиком в руке

Ставит градусник под мышку

Смотрит ласково в глаза

Лечит ранки и одышку

Ручки, ножки и глаза.

Врач прощается с детьми, даёт им витамины.

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие.

Следующая остановка «Игровая»

Проводится игра «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель достаёт из коробки по одному предмету, а дети отвечают, людям какой профессии нужен тот или иной предмет.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и совершили путешествие в страну профессий.

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, моляр, монтёр

Все профессии важны,

И для жизни все нужны!



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ШКОЛА 1538»

ДО ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ, ДОМ 7, КОРПУ 2

КОНСПЕКТ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ ВСТРЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«МИР ПРОФЕССИЙ»

ВОСПИТАТЕЛЬ

САВОСТЬЯНОВА Е.А.

Цель: дать детям элементарное представление о профессиях.

Задачи: познакомить детей с профессией повара, врача, шофёра (водителя), их трудовыми процессами, с предметами-помощниками; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить их значимость; формировать умение вести диалог с взрослыми; активизировать речь детей: поварской колпак, шприц, градусник, компресс, мотор, руль, резина, пассажир, кондуктор, билет.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, наборы «Доктор», «Посуда»; руль, спецодежда доктора, водителя, повара.

Ход встречи.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в страну Профессий, но  эта страна находится очень далеко и пешком до нее не дойти.

- Ребята, что же нам делать, если мы можем отправиться в путь пешком?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (Ответы детей).

 Загадывает загадку: Что за чудо – длинный дом?

                                   Пассажиров много в нём.

                                   Носит обувь из резины,

                                   И питается бензином. (Автобус).

(Ответы детей).

- Правильно, ребята, это автобус!

На экран выводятся слайды с изображением автобуса.

- Дети, а вы знаете, как называют человека, который водит автобус? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, этого человека называют шофёром или водителем!

На экран выводятся слайды с изображение водителей автобуса. Одновременно воспитатель читает стихотворение:

 Умело он ведёт автобус –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

- Водитель автобуса очень нужная профессия. Сегодня к нам в гости пришёл водитель автобуса. Давайте с ним познакомимся.

В зал входи папа-водитель, одетый в форменную одежду. Приветствует детей и рассказывает о профессии водителя автобуса.

- Водитель или шофер – это человек, который управляет транспортным средством: машиной, автобусом, грузовиком и т.д. Эта профессия очень интересная и нужная. Водитель легковой машины или автобуса возит людей, а грузовой - перевозит различные грузы. Грузовики используют для перевозки овощей, зерна, сена. В городе грузовики доставляют различные товары в магазины.  Водитель должен хорошо знать устройство машины, умело ею управлять, должен уметь починить мотор, накачать колеса, знать правила дорожного движения и никогда не нарушать их. На остановках водитель автобуса нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, а другие входят.

Водитель: Ребята, я пришёл к вам сегодня, чтобы помочь вам добраться до страны Профессий. На чём же я вас туда повезу? (Ответы детей).

Дети берут стульчики и ставят их в колонну  парно. Водитель берёт руль и садится вперед.

Водитель обращается к детям: Уважаемые пассажиры! Прошу вас получить билет у кондуктора и  пройти в автобус!

Кондуктор выдаёт билеты, и дети садятся на стульчики. Кондуктор и воспитатель тоже занимает своё место в автобусе.

Включается фонограмма песни «Автобус. Мы в автобусе сидим…»

Как только песня закончится, водитель объявляет: Первая остановка «Поварская»!

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель  предлагает отгадать загадку:

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, компоты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар).

(Ответы детей).

К детям выходит мама-повар. Приветствует гостей и рассказывает о своей профессии.

Рассказ о профессии повара, сопровождается показам слайдов о профессии повара.

Повар – это человек, который готовит еду. Он умеет вкусно приготовить и аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи. Для приготовления пищи повар использует плиту и жарочный шкаф. «Помощниками» повара являются мясорубка, картофелечистка, хлеборезка, тестомешалка. Пища готовится по рецептам. Из рук повара к детям на стол попадают первые, вторые и третьи блюда, салаты, выпечка. Важно не только правильно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит.

 Про повара

 Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

 Они, наверное, обед творят, как колдуны,

И, кажется, секретов нет, а блюда все вкусны:

 Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

 Еда не может подгореть и не должна остыть.

 Я раз обедать приходил, такой я супчик ел,

Что ложку чуть не проглотил, тарелку чуть не съел!

 Вот потому к ним и спешат, обедать к ним идут,

И долго их благодарят за этот вкусный труд.

 Повар предлагает поиграть. Проводится игра «Маленькие поварята?» Игра проводится под песню «Поварята»

Предлагает детям надеть фартуки и приготовить 2 блюда: овощное рагу и компот. В большой корзине вперемешку лежат овощи и фрукты. Детям предлагается в одну кастрюлю положить фрукты, а в другую овощи.

Повар проверяет, всё ли правильно. Хвали детей, прощается и дает гостинец – корзину с яблоками. Дети и воспитатель благодарят повара, получают следующий билет, и проходят в автобус.

Включается фонограмма «Мы в автобусе едем»

Автобус останавливается, водитель объявляет: Остановка «Неболейка»!

Дети выходят из автобуса. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечится, знает…врач!

 К детям выходит мама-врач. Приветствует, и рассказывает о профессии врача. Рассказ сопровождается показам слайдов.

ВРАЧ  

Врач – это человек, который лечит людей от всевозможных заболеваний.  Если больной не может прийти к врачу сам, врач едет к нему и оказывает помощь на месте. Поэтому машина, но которой ездит врач, так и называется: «Скорая помощь».  Врачи бывают разные:  терапевты лечат все болезни, стоматологи лечат зубы, педиатры - только детей, так же есть врачи, которые лечат горло, уши, глазки.   Профессия врача очень трудная. Она требует много знаний, внимательного отношения к больному. Врач должен много  знать о строении человеческого тела, работе внутренних органов, должен уметь разбираться в разных болезнях. На приёме больному врач обязательно послушает лёгкие и сердце,  посмотрит горло.  Врач в своей работе использует инструменты: фонендоскоп, с помощью которого он прослушивает сердце и дыхание, шпателем смотрит горло. Врач всегда одет в белый халат.  Настоящий врач должен жалеть своих больных пациентов и стараться помочь им выздороветь.

Проводится игра «Доктор Айболит»

Дети и родители встают в круг, воспитатель читает стих, а доктор Айболит (папа) осматривает играющих: делает прививки, ставит градусники, смотрит горло и т.д. по стихотворенью.

Любит делать Айболит всем прививки и уколы

И велев всем А-А-А-А пропеть

Горло палочкой смотреть.

Ставить градусник под мышку

Слушать трубочкой одышку.

К ребятам близко подойдёт

Потрогает, горяч ли лоб.

Достанет свой фонендоскоп –

Послушает,

Заглянет в рот.

Доктор в белом колпаке

С чемоданчиком в руке

Ставит градусник под мышку

Смотрит ласково в глаза

Лечит ранки и одышку

Ручки, ножки и глаза.

Врач прощается с детьми, даёт им витамины.

Воспитатель предлагает детям продолжить путешествие.

Следующая остановка «Игровая»

Проводится игра «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель достаёт из коробки по одному предмету, а дети отвечают, людям какой профессии нужен тот или иной предмет.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и совершили путешествие в страну профессий.

Профессии бывают разные –

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, моляр, монтёр

Все профессии важны,

И для жизни все нужны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

Конспект занятия в детско-родительской группе Встреча 2

Материал содержит конспект занятия  в детско-родительской группе "Встреча № 2" из программы встреч "На пороге к школе". Занятие проводится педагогом-психологом с родителями и ...

Конспект детско-родительской встречи-развлечения «Мы пешеходы!»

Конспект детско-родительской встречи-развлечения «Мы пешеходы!»...

"Семья- основа воспитания" Конспект детско-родительской встречи во второй младшей группе

Цели:Содействие проявлению у детей и родителей положительных эмоций в ходе  совместной музыкальной деятельности, умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения; обогащению опыта двига...

Конспект детско-родительского спортивного досуга в средней группе «Олимпия – чудесная страна»

Малые олимпиские игры для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область "Физическое развитие"...

Конспект - детско родительского досуга для воспитанников средней группы «Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой»

Досуг может быть приурочен к Дню матери или к 8 марта, предполагает совместное участие мам и детей. Матрёшка встречает гостей и проводит мероприятие, в ходе которого дети закрепляют знания о русской н...