Земля-наш общий дом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ахметшина Эльвира Ринатовна.

Конспект занятия "Земля-наш общий дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_nash_obshchiy_dom.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 248 комбинированного вида»

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира

в старшей группе

«Земля наш общий дом»

                                                 

Ахметшина Э.Р.

 

                                                 Казань 2017 г.

Задачи:

Развивать экологическую культуру;

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;

Прививать любовь к малой родине;

Расширять и углублять знания о правилах поведения в природе

Программное содержание:

Познавательное: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Речевое: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативное: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Физическое: формирование правильной осанки детей на занятии.

Художественно- эстетическое: учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей:  глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа: рассматривание глобуса , заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи-  мелодии леса.

 Материалы и оборудование: глобус, проектор, пластилин,  доски для лепки, стеки, иллюстрации, дерево, фантики, корзинки.

Ход занятия:

(Дети под спокойную музыку входят в группу и садятся на ковре полукругом.)

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог Ребята, посмотрите,  на нашей доске вам знакомо, а что вы видите впервые.

Дети: На доске солнце.

Педагог: Что такое солнце?

Дети: Солнце-это большой раскаленный шар.

Педагог: Какого цвета солнце?

Дети: Солнце красно-желтого-оранжевого цвета.

Педагог: А что это за круг голубого цвета?

Дети высказывают свои предположения. Педагог выслушивает все ответы детей.

Педагог читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - земля!

Педагог: Так вы поняли, что обозначает голубой шар

Дети: Это наша планета Земля.

Педагог показывает детям глобус. Это глобус- макет земли, и вы сейчас можете его рассмотреть, потрогать его руками.  

Педагог: Ребята, а какая наша планета? На, что она похожа? Какие цвета в ней еще присутствуют? (Ответы детей.)

Педагог: На нашей планете очень много воды и она обозначена синим цветом- океаны, моря, озера, реки. Именно она дала такой цвет нашей планете. Зеленым- леса, равнины. Коричневым- горы.

Все это - наша земля. Наша земля это наш общий дом. Посмотрите, еще имеются карты мира они тоже очень большие, по ним ориентируются люди. И я вам покажу, на глобусе где мы сейчас находимся.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как же мы должны жить  на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Ребята, а сейчас я вам включу мелодию леса, а вы закроете глаза и представьте себя как будто вы находитесь в лесу.

-У всех получилось представить себя в лесу?

-Вы когда-нибудь слышали этот звук? Он вам нравиться?

Сейчас нам Макар прочтет стихотворение, послушайте его внимательно:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Педагог:Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

 А теперь мы отдохнём и немножко поиграем. 

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Педагог: Отдохнули немного ребята? Присаживайтесь все на стульчики и сейчас мы с вами рассмотрим интересные иллюстрации, вы на них посмотрите, и скажите все ли в порядке? Что же произошло?  (на картинках изображены различные ситуации плохого поведения в лесу)

Чего же делать нельзя в лесу:

- Не шумите в лесу!

- Не разжигай костры в лесу!

- Не оставляйте мусор в лесу!

- Не забирайте домой лесных животных!

- Не разоряйте птичьи  гнезда!

- Не разоряйте муравейники  в лесу!

- Не рвите, не топчите цветы в лесу!

- Не ломайте деревья в лесу!

- Не ловите бабочек в лесу!

- А к каждой ситуации есть свой запрещающий знак и я вас с ними познакомлю.

-Все запомнили чего делать нельзя в лесу? И, что может произойти в лесу, если не соблюдать правила поведения в лесу. Нужно беречь и охранять наш лес, он источник свежего воздуха.

-Ребята, посмотрите вот сюда, что здесь случилось? Как вы думаете, кто мог это сделать?

-Какие- то хулиганы приходили в лес развели здесь полный беспорядок. Можно так вести себя в лесу? Давайте, мы с вами все это исправим, вы согласны? Возьмем корзинки для мусора и соберем весь мусор.

-Молодцы ребята! О каких знаках мы сегодня говорили? Кто вспомнит и расскажет?

-На этом наше интересное путешествие в лес заканчивается.  Ребята вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...