Земля-наш общий дом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 248 комбинированного вида»
Конспект занятия
по формированию целостной картины мира
в старшей группе
«Земля наш общий дом»
Ахметшина Э.Р.
Казань 2017 г.
Задачи:
Развивать экологическую культуру;
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
Прививать любовь к малой родине;
Расширять и углублять знания о правилах поведения в природе
Программное содержание:
Познавательное: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Речевое: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Социально- коммуникативное: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Физическое: формирование правильной осанки детей на занятии.
Художественно- эстетическое: учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.
Предварительная работа: рассматривание глобуса , заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи- мелодии леса.
Материалы и оборудование: глобус, проектор, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации, дерево, фантики, корзинки.
Ход занятия:
(Дети под спокойную музыку входят в группу и садятся на ковре полукругом.)
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог Ребята, посмотрите, на нашей доске вам знакомо, а что вы видите впервые.
Дети: На доске солнце.
Педагог: Что такое солнце?
Дети: Солнце-это большой раскаленный шар.
Педагог: Какого цвета солнце?
Дети: Солнце красно-желтого-оранжевого цвета.
Педагог: А что это за круг голубого цвета?
Дети высказывают свои предположения. Педагог выслушивает все ответы детей.
Педагог читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря-
Всё называется - земля!
Педагог: Так вы поняли, что обозначает голубой шар
Дети: Это наша планета Земля.
Педагог показывает детям глобус. Это глобус- макет земли, и вы сейчас можете его рассмотреть, потрогать его руками.
Педагог: Ребята, а какая наша планета? На, что она похожа? Какие цвета в ней еще присутствуют? (Ответы детей.)
Педагог: На нашей планете очень много воды и она обозначена синим цветом- океаны, моря, озера, реки. Именно она дала такой цвет нашей планете. Зеленым- леса, равнины. Коричневым- горы.
Все это - наша земля. Наша земля это наш общий дом. Посмотрите, еще имеются карты мира они тоже очень большие, по ним ориентируются люди. И я вам покажу, на глобусе где мы сейчас находимся.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как же мы должны жить на земле.
Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.
Ребята, а сейчас я вам включу мелодию леса, а вы закроете глаза и представьте себя как будто вы находитесь в лесу.
-У всех получилось представить себя в лесу?
-Вы когда-нибудь слышали этот звук? Он вам нравиться?
Сейчас нам Макар прочтет стихотворение, послушайте его внимательно:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Педагог:Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)
Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.
Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».
А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Педагог: Отдохнули немного ребята? Присаживайтесь все на стульчики и сейчас мы с вами рассмотрим интересные иллюстрации, вы на них посмотрите, и скажите все ли в порядке? Что же произошло? (на картинках изображены различные ситуации плохого поведения в лесу)
Чего же делать нельзя в лесу:
- Не шумите в лесу!
- Не разжигай костры в лесу!
- Не оставляйте мусор в лесу!
- Не забирайте домой лесных животных!
- Не разоряйте птичьи гнезда!
- Не разоряйте муравейники в лесу!
- Не рвите, не топчите цветы в лесу!
- Не ломайте деревья в лесу!
- Не ловите бабочек в лесу!
- А к каждой ситуации есть свой запрещающий знак и я вас с ними познакомлю.
-Все запомнили чего делать нельзя в лесу? И, что может произойти в лесу, если не соблюдать правила поведения в лесу. Нужно беречь и охранять наш лес, он источник свежего воздуха.
-Ребята, посмотрите вот сюда, что здесь случилось? Как вы думаете, кто мог это сделать?
-Какие- то хулиганы приходили в лес развели здесь полный беспорядок. Можно так вести себя в лесу? Давайте, мы с вами все это исправим, вы согласны? Возьмем корзинки для мусора и соберем весь мусор.
-Молодцы ребята! О каких знаках мы сегодня говорили? Кто вспомнит и расскажет?
-На этом наше интересное путешествие в лес заканчивается. Ребята вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...