"Воздух вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №248 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани
Конспект образовательной деятельности по экологии во II младшей группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Ахметшина Э.Р.
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе
«Воздух вокруг нас»
Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах, значении.
Задачи:
- развить у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значению;
- научить детей понятию «воздух»;
- обучить свойствам воздуха (невидимый, легкий, прозрачный, упругий, не имеет запаха);
- формировать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, воображение;
- пополнить и активизировать словарь детей.
Оборудование и материалы: воздушный шарик, трубочки по количеству детей, стаканчики, веера, предметы для игры: «Тонет - не тонет».
Ход НОД
1) Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, вдруг раздается стук, и заходит Незнайка, в руках он держит большой красивый шарик.
Незнайка: - Ребята, давайте поиграем с шариком.
Незнайка нечаянно отпустил шарик, шарик стремительно полетел и сдулся. Незнайка расстроился:
- Что я наделал? Как же я теперь шарик верну?
Воспитатель: - Не расстраивайся, Незнайка, ты, наверное, не знал, что шарик нужно было завязать ниткой. Ребята поможем Незнайке?
Дети: - Да.
2) Характеристика воздуха
Воспитатель: - А для этого давайте разберемся, что же с шариком произошло? Чем шарик был наполнен?
Дети: - Воздухом.
Воспитатель: - Почему шарик сдулся?
Дети: - Воздух вышел.
Воспитатель: - Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А что вы услышали? Как воздух выходит из шарика? Давайте вместе произнесем ш-ш-ш
Воспитатель: - А вы его увидели? Получается, что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно. Давайте вместе произнесем: воздух прозрачный.
Воспитатель: - Ребята, а давайте поймаем воздух руками.
3) Физкультминутка
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон, и два наклон
Зашумел листвою клен.
4) Экспериментальный опыт №1.
Воспитатель: - Вот мы с вами сегодня будем проводить эксперименты и опыты с воздухом. А сейчас мы поиграем.
Детям раздается листы клена из картона.
Воспитатель: - Ребята, помашите картонкой на свое лицо. Что вы чувствуете?
Дети: - Ветерок.
Воспитатель: - Картонка заставляет воздух двигаться, и вы ощущаете его дуновение на своей щеке. А теперь мы с вами проведем 2 опыт.
5) Экспериментальный опыт №2
Воспитатель: - У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и один раз подуйте в трубочку.
Дети самостоятельно выполняют упражнение.
Воспитатель: - Посмотрите, что появляется на поверхности воды? А почему появляются пузыри? Значит, внутри нас есть воздух. А где еще есть воздух? (вокруг нас, на улице, внутри нас)
6) Экспериментальный опыт №3. Дидактическая игра «Тонет – не тонет».
Воспитатель: - А сейчас попробуем воздух поймать нашими ладошками.
Дети: - Не получилось.
Воспитатель: - На столе лежат целлофановые пакеты, попробуем ими поймать воздух. Закрутите пакеты, заперев воздух. Поймали воздух в пакет?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что произошло с пакетом?
Дети: - Он надулся и приобрел форму.
Воспитатель: - Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?
Дети: Да.
Воспитатель: - Значит, воздух какой? Прозрачный. Скажите, ребята, а человек может жить без воздуха?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Правильно человеку нужно дышать. А кто еще не может прожить без воздуха (растения, животные).
7) Подведение итогов.
Воспитатель: - Ну вот, Незнайка, как много наши дети знают о воздухе. Они тебе рассказали, что он прозрачный, может иметь форму шарика или другого предмета. Воздух можно почувствовать, воздух может переносить запахи.
За активное участие воспитатель дарит Незнайке и ребятам по шарику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....