Конспект НОД для 2 младшей группы «Рассматривание овощей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_ovoshchey_.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для 2 младшей группы
«Рассматривание овощей»
Цель: уточнить представление о характерных некоторых овощей (морковь – продолговатая, красная, крепкая, сладкая; луковица – круглая, гладкая, крепкая, желтая; репа – круглая, с хвостиком, сладкая, вкусная)
- Учить узнавать овощи на ощупь, некоторые из них (морковь, репу) – на вкус;
- Учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить;
- Активировать употребление слов, определяющих признаки овощей: круглая, продолговатая, гладкая¸ твердая, сладкая.
Организация занятия: у воспитателя на столе вымытые овощи, сложенные в красивый мешочек, поднос, тарелка с кусочками репы и моркови. Дети рассаживаются полукругом перед столом воспитателя.
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей к мешочку с овощами:
- Посмотрите что я принесла? (просит ребенка достать из мешочка морковь и показать ее).
- Что это? (морковь). Какого она цвета? (ответ детей)
- (Поднимает морковку). Давайте мы с вами обведем пальчиком в воздухе по краю моркови и скажем какая она: круглая или продолговатая? (ответ детей)
Затем подходит к каждому ребенку:
- Надави пальчиками, какая морковь? Крепкая или мягкая? (ответ детей)
Кладет на поднос
- Вот вам морковка, красная головка.
Вызывает следующего ребенка, что бы достать из мешочка другие овощи луковицу:
- Что достал (имя ребенка)? (ответ детей)
Вызывает еще и просит покатать луковицу по столу:
- Как вы думаете почему луковица хорошо катается по столу? (ответ детей)
- Правильно, она круглая.
- Какого цвета луковица? (ответ детей)
Подходит к детям
- Давайте узнаем, а какая же у на луковица гладкая или шероховатая? (ответ детей)
- А как вы думаете луковица твердая или мягкая? (ответ детей)
Кладет на поднос
- Вот вам лучок – гладкий бочок.
Затем вызывает следующего ребенка, что бы достать из мешочка еще 1 овощ – репу:
- Что ты достал?
- Давайте расскажем про репу. Какого она цвета?
Подходит к детям, протягивает поочередно детям и просит сказать:
- Какая она? Мягкая или крепкая?
- Какой она формы? И почему хорошо катается?
Обращает внимание на хвостик репы:
- А что это у репы?
Кладет на поднос:
- Вот вам репка – желтая, крепкая.
Игра:
- Я спрячу все овощи в мешочек и загадаю загадку, а вы достанете мне то, про что будет загадка.
Загадки:
- Расту на грядке я, красная, длинная, сладкая.
Про что эта загадка? (морковь)
После того как дети отгадают загадку, воспитатель
просит ребенка достать на ощупь и показать всем.
Слушайте следующую загадку:
- Круглый, гладкий бочок – а зовут меня? (лучок)
Вызывает ребенка находит в мешочке луковицу и показать детям.
И последняя загадка:
- Желтая, круглая, крепкая – кто я? (репа)
Вызывает ребенка, находит репу и показывает всем.
В конце занятия воспитатель угощает детей сначала морковкой, затем репой.
- Чем я вас угостила? Какая морковь(репа)? Сладкая или горькая? Какая репа на вкус?
- Ребята какие овощи были в мешочке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в младшей группе «Рассматривание березы»
Воспитывать у детей любознательность, интерес к деревьям...
Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»
Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...
Конспект с детьми младшей группы «Рассматривание куклы Тиныл в национальном костюме чукчи»
Ознакомление с бытом народов чукчей. Рассматривание национального костюма нации....
Конспект НОД в младшей группе Тема: «Овощи»
Продолжение формирования у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей....
Конспект НОД в младшей группе «Репка. Овощи»
Конспект НОД в младшей группе «Репка. Овощи»...
Конспект занятия в младшей группе Рассматривание репродукции картины Н.А.Тархова «У колыбели» (1908)
Программное содержание.Учить детей рассматривать картину и «прислушиваться» к возникающим эмоциям, чувствам; эмоционально откликаться на цвет, как средство выразительности, создающее настр...
Конспект занятия в младшей группе "Полезные овощи"
Рассказать о пользе овощей для человека, как источнике витаминов для жизненных сил, вкусный продукт питания....