Конспект занятия в младшей группе Рассматривание репродукции картины Н.А.Тархова «У колыбели» (1908)
план-конспект занятия (младшая группа)

Программное содержание.

  • Учить детей рассматривать картину и «прислушиваться» к возникающим эмоциям, чувствам; эмоционально откликаться на цвет, как средство выразительности, создающее настроение.
  • Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и её изображением в искусстве. Закреплять умение узнавать и исполнять колыбельные песни. Воспитывать гуманные чувства: заботливость, доброту, бережное, ласковое отношение к людям.
  • Активизировать слова: нежная, ласковая, спокойное настроение, колыбельная песенка, колыбельная; художник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_kartinoy_ml.gruppa_dyabdenkova_dou16.docx487.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

Рассматривание репродукции картины Н.А.Тархова «У колыбели» (1908)

Программное содержание.

  • Учить детей рассматривать картину и «прислушиваться» к возникающим эмоциям, чувствам; эмоционально откликаться на цвет, как средство выразительности, создающее настроение.
  • Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и её изображением в искусстве. Закреплять умение узнавать и исполнять колыбельные песни. Воспитывать гуманные чувства: заботливость, доброту, бережное, ласковое отношение к людям.
  • Активизировать слова: нежная, ласковая, спокойное настроение, колыбельная песенка, колыбельная; художник.

Материал. Мольберт, репродукция картины Н.А. Тарханова «У колыбели», запись русской народной колыбельной песни, мягкие игрушки по количеству детей, постельки для укладывания игрушек спать.

Предшествующая работа: игры в кукольном уголке, чтение и заучивание колыбельных песен, беседа «Как вас мама укладывает спать?  Какую поёт песенку?»

Ход занятия

Дети играют в группе. Воспитатель включает запись русской народной  колыбельной песни.

Воспитатель:

 -Ребята, что вы слышите? Кто поёт песенку? Давайте поищем с вами.

(вместе с детьми находит картину) Что мы с вами нашли на мольберте?

Дети: - Мы нашли картину.

Воспитатель предлагает сесть на стульчики и  рассмотреть картину:

- Как вы думаете, кто рисует картины?  (художник)

- Кто изображён на картине? (на картине видим маму с малышом)

- Что делает мама? (мама баюкает малыша, укладывает спать, поёт, смотрит на ребёнка)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, художник нарисовал картину о маме, которая укладывает малышку спать. Тихо и уютно в комнате.

- Какие цвета вы видите на картине? (голубые, розовые, белые)

- В комнате тепло и уютно, поэтому художник использовал такие нежные краски.

- Давайте представим, что мы свами находимся в этой комнате вместе с мамой и младенцем.

- Какие слова говорит мама своему малышу? (баю-бай, спи мой сынок и т.д.)

Воспитатель читает отрывок стихотворения М. Лермонтова «Казачья колыбельная песня»

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю.

Воспитатель:

- Как называется песенка, которую поёт мама для малыша? (колыбельная)

- Давайте скажем, какая она по характеру? (тихая, нежная, ласковая)

- Какое у вас стало настроение, глядя на эту картину? Весёлое или спокойное?

( спокойное настроение)

Воспитатель:

- Давайте возьмём наши любимые игрушки, споём им колыбельную и уложим спать в постельку (дети встают в круг и исполняют с воспитателем колыбельную)

Баю-баюшки-баю

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок,

И укусит за бочок.

Ты, волчок не приходи,

Нашу детку не буди.

После этого дети вместе с воспитателем укладывают любимые игрушки в постельку, укрывают одеялом и тихо на носочках возвращаются на свои стульчики.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Кто пишет картины? (художник)

- Как называется картина? («У колыбели»)

- Какую песенку пела мама малышу? Какая она по характеру?

- Что вам понравилось на картине?

d:\Мои документы\Desktop\organizators.jpg

Репродукция картины Николая Александровича Тархова «У колыбели», холст, масло (1908)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели», Левитана И.И. «Большая вода».

Цель: Развитие  у детей эстетических представлений  на основе ознакомления дошкольников с произведениями  живописи, поэзии, музыки. ...

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасов А.К. «Грачи прилетели» Левитан И.И. «Большая вода»

Цель: Развитие  эстетических представлений  на основе ознакомления дошкольников с произведениями  живописи, поэзии, музыки....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»

Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...

Конспект индивидуальной работы по приобщению к искусству в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Конспект индивидуальной работы по приобщению к искусству в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»....

Конспект занятия в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова "Алёнушка".

Данное занятие знакомит детей с произведением  художника В.М. Васнецова,  с его творчеством, умение увидеть в картине печальный образ девочки у пруда. художник удачно использует сказочный сю...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...