Конспект занятия в младшей группе Рассматривание репродукции картины Н.А.Тархова «У колыбели» (1908)
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание.
- Учить детей рассматривать картину и «прислушиваться» к возникающим эмоциям, чувствам; эмоционально откликаться на цвет, как средство выразительности, создающее настроение.
- Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и её изображением в искусстве. Закреплять умение узнавать и исполнять колыбельные песни. Воспитывать гуманные чувства: заботливость, доброту, бережное, ласковое отношение к людям.
- Активизировать слова: нежная, ласковая, спокойное настроение, колыбельная песенка, колыбельная; художник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_kartinoy_ml.gruppa_dyabdenkova_dou16.docx | 487.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
Рассматривание репродукции картины Н.А.Тархова «У колыбели» (1908)
Программное содержание.
- Учить детей рассматривать картину и «прислушиваться» к возникающим эмоциям, чувствам; эмоционально откликаться на цвет, как средство выразительности, создающее настроение.
- Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и её изображением в искусстве. Закреплять умение узнавать и исполнять колыбельные песни. Воспитывать гуманные чувства: заботливость, доброту, бережное, ласковое отношение к людям.
- Активизировать слова: нежная, ласковая, спокойное настроение, колыбельная песенка, колыбельная; художник.
Материал. Мольберт, репродукция картины Н.А. Тарханова «У колыбели», запись русской народной колыбельной песни, мягкие игрушки по количеству детей, постельки для укладывания игрушек спать.
Предшествующая работа: игры в кукольном уголке, чтение и заучивание колыбельных песен, беседа «Как вас мама укладывает спать? Какую поёт песенку?»
Ход занятия
Дети играют в группе. Воспитатель включает запись русской народной колыбельной песни.
Воспитатель:
-Ребята, что вы слышите? Кто поёт песенку? Давайте поищем с вами.
(вместе с детьми находит картину) Что мы с вами нашли на мольберте?
Дети: - Мы нашли картину.
Воспитатель предлагает сесть на стульчики и рассмотреть картину:
- Как вы думаете, кто рисует картины? (художник)
- Кто изображён на картине? (на картине видим маму с малышом)
- Что делает мама? (мама баюкает малыша, укладывает спать, поёт, смотрит на ребёнка)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, художник нарисовал картину о маме, которая укладывает малышку спать. Тихо и уютно в комнате.
- Какие цвета вы видите на картине? (голубые, розовые, белые)
- В комнате тепло и уютно, поэтому художник использовал такие нежные краски.
- Давайте представим, что мы свами находимся в этой комнате вместе с мамой и младенцем.
- Какие слова говорит мама своему малышу? (баю-бай, спи мой сынок и т.д.)
Воспитатель читает отрывок стихотворения М. Лермонтова «Казачья колыбельная песня»
Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки-баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
Стану сказывать я сказки,
Песенку спою;
Ты ж дремли, закрывши глазки,
Баюшки-баю.
Воспитатель:
- Как называется песенка, которую поёт мама для малыша? (колыбельная)
- Давайте скажем, какая она по характеру? (тихая, нежная, ласковая)
- Какое у вас стало настроение, глядя на эту картину? Весёлое или спокойное?
( спокойное настроение)
Воспитатель:
- Давайте возьмём наши любимые игрушки, споём им колыбельную и уложим спать в постельку (дети встают в круг и исполняют с воспитателем колыбельную)
Баю-баюшки-баю
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок,
И укусит за бочок.
Ты, волчок не приходи,
Нашу детку не буди.
После этого дети вместе с воспитателем укладывают любимые игрушки в постельку, укрывают одеялом и тихо на носочках возвращаются на свои стульчики.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Кто пишет картины? (художник)
- Как называется картина? («У колыбели»)
- Какую песенку пела мама малышу? Какая она по характеру?
- Что вам понравилось на картине?
Репродукция картины Николая Александровича Тархова «У колыбели», холст, масло (1908)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели», Левитана И.И. «Большая вода».
Цель: Развитие у детей эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки. ...
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ РАССМАТРИВАНИЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИНЫ И.С.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасов А.К. «Грачи прилетели» Левитан И.И. «Большая вода»
Цель: Развитие эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»
Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...
Конспект индивидуальной работы по приобщению к искусству в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Конспект индивидуальной работы по приобщению к искусству в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»....
Конспект занятия в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова "Алёнушка".
Данное занятие знакомит детей с произведением художника В.М. Васнецова, с его творчеством, умение увидеть в картине печальный образ девочки у пруда. художник удачно использует сказочный сю...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...