Прогулка для старшей группы "Признаки осени"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок
- создать условия для побуждения детей к речевой активности
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе
- формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца
- создать условия для организация двигательной деятельности.
Ход прогулки:
1. Обратить внимание на красоту золотой осени.
Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»:
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется,
Все кругом искрится, все переливается.
2. Беседа об осени:
Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? Какой месяц?
(осень, октябрь)
Какие приметы, признаки осени вы знаете? (дети перечисляют)
- Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)
Привести приметы осени.
Ребята, отгадайте загадки:
Пушистая вата
Плывет куда — то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.(облака)
Падают с ветки
золотые монетки. (Осенние листья)
3. Дид. игра «Когда это бывает». Цель: Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.
4. Приглашаю детей к клёну. Цель: сформировать у детей представление о состоянии растений осенью, расширить и уточнить знания детей о клене; дать знания о семенах клена, показать приспособления семян к распространению, полюбоваться красотой листвы, почему листья стали жёлтыми. Какие листья? (красивые, расписные, хрупкие и т.д.)
5.П.игра «Возьми листок»: дети берут по листочку и образуют круг. Затем кладут лист перед собой. Бегут по кругу , по сигналу останавливаются и берут лист.
Цель: учить детей бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве.
6. Труд: сбор листьев для гербария и аппликаций.
Заключительная часть.
Окончание прогулки.
Сзываю детей, спрашиваю:
- Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?
- В какие игры играли?
Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...
Конспект прогулки в старшей группе "Осенняя пора...".
Прогулка-часть образовательного и воспитательного процесса,значение которой не нужно недооценивать......
Осенняя тематическая прогулка в старшей группе "Вот она какая - осень!"
Конспект осенней тематической прогулки в старшей группе "Вот она какая - осень!"...
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Что такое осень».
Расскажем Деду Морозу, что такое осень!...
Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе ОСЕНЬЮ
Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе ОСЕНЬЮ...
Методическая разработка к организации НОД: Прогулка в старшей группе "Осень"
Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Продолжить ознакомление с русской народной культурой. Развивать внимание и память, активизировать словарный запас....
Прогулка в старшей группе(осень)
картотека...