Методическая разработка к организации НОД: Прогулка в старшей группе "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Продолжить ознакомление с русской народной культурой. Развивать внимание и память, активизировать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №37
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка к организации НОД:
Прогулка в старшей группе
«Осень»
Выполнила воспитатель:
Козлова И.А.
Санкт-Петербург
Методическая разработка к организации НОД:
Прогулка в старшей группе
«Осень»
Вид деятельности | Содержание | Задачи (развивать, закреплять) |
Беседа об осени. Наблюдение за деревьями. | Загадка: «Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я…. (Осень) 1.Перечислить признаки осени. 2.Рассказать о старинных русских названиях осенних месяцев. 3.Рассказать почему листья на деревьях меняют осенью окраску и опадают. 4. Экологическая игра « К дереву беги» Литература: О.А, Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме Осень. Часть1» | Закрепить представления о сезонных изменениях в природе, продолжить ознакомление с русской народной культурой, развивать внимание и память, активизировать словарный запас. |
Художественное слово | Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет тёмный лес. На ручей рябой и пёстрый За листком летит листок, И струёй сухой и острой, Набегает холодок. Н. Некрасов | Развивать любовь к родной природе, память. |
Подвижные игры | «Ловишки», «Третий лишний» | Упражнять детей в беге с увёртыванием. Развивать внимание и быстроту реакции. |
Спортивные игры | футбол | Развивать координацию движений, умение играть в команде. |
Игры с выносным материалом | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Умение самостоятельно распределять роли. |
Индивидуальная работа | «Нарисуй из геометрических фигур» «Прыгни столько раз» | Развивать логическое мышление. Развивать вестибулярный аппарат. |
Труд | Совместно с воспитателем сбор осенних листьев для гербария и поделок. | Пробуждать желание трудиться, реализовывать «задумки» |
Хороводная игра | «Лети, листок, ко мне в кузовок» Дети заводят хоровод. «Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла» ( Дети берутся за руки и идут по кругу) «Ветер дует, задувает, с веточек листы срывает» (Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону) «Листья на ветру кружатся и под ноги нам ложатся» (Ребята опять собираются в кружок) «Ну, а мы пойдём и листочки соберём» (Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Рябиновый листок, лети в мой кузовок!», дети у кого рябиновые листья несут их в корзину ведущему.) | Развивать умение у детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать их память, внимание, соотносить слово с движением. |
Опыт | В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать рукой, какая она: тёплая (её нагрело солнце), сухая (рассыпается в руке), цвет (светло-коричневая). Полить землю из лейки (как будто прошёл дождь), предложить детям опять потрогать её, рассмотреть. Земля потемнела, стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, вклеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Вывод: изменение погодных условий приводит к изменению состояния почвы. | Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. |
Самостоятельная деятельность | Предоставить ребёнку возможность более детально исследовать предметы, привлекшие его внимание в ходе прогулки, поиграть в любимые игры и прочее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации осенней прогулки в старшей группе
Цель: Формировать представление детей о рябине в осеннее время года; Формировать умение видеть красоту природы через художественное слово; Развивать познавательный интерес детей; Воспитывать...
Методические рекомендации «Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»
Методические рекомендации«Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе» ...
Методическая разработка Организация образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС дошкольного образования по теме "Загадочный космос"
Продолжать расширять представления детей о многообразии космоса. Знакомить детей с интересными фактами и событиями, связанными с освоением космоса. Дать детям представление о том, что Вселенная - это ...
Методические рекомендации «Организация работы с детьми старшего возраста на экологической тропе»
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природн...
Конспект методической разработки организации НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»
Основная общеобразовательная задача: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать грамотного пешехода.Цели: Познакомить детей с основными правилами поведения на улице и...
методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»
Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...
Методические рекомендации "Организация спортивных игр детей старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период. Городки"
1. Проект "Играем в городки"2. Задачи3. Предварительная работа4. Работа с детьми5. Сценаий итогового занятия...