Конспект НОД во II младшей группе с использованием ИКТ на тему "Домашние животные"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный материал содержит презентацию и текстовое сопрождение с подробным описанием занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovoe_soprozhdenie_k_prezentatsii.docx | 17.74 КБ |
prezentatsiya_na_temu_domashnie_zhivotnye.pptm | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Презентация на тему «Домашние животные».
Цель: дать детям обобщенное понятие о «Домашних животных».
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с такими домашними животными, как: кот, собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья;
- Объяснить, почему эти животные называются «домашними».
- Учить детей различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам.
- Развивающие:
- Развивать речевую активность детей;
- Обогащение и активизация словаря детей посредством новых слов: путешествие, пароход, лужайка;
- Развитие у детей любознательности, воображения, памяти, мышления;
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Воспитательные:
- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик;
- Воспитывать бережное отношение к животным, желание оказывать помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, фигурок, картинок и фотографий с изображением домашних животных (с использованием интерактивной доски); чхл по теме, заучивание стихов; проведение бесед на заданную тему, составление детьми простейших рассказов о своих домашних питомцах.
Текстовое сопровождение к слайдам:
Слайд 2.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это котенок по имени Рыжик. Он вышел погулять и заблудился. Теперь Рыжик не может вернуться домой к своему другу и не знает, как ему быть. Может, мы с вами поможем вернуться Рыжику домой? Здорово! Тогда я предлагаю вам отправиться вместе с нашим новым другом в увлекательное путешествие! Но на чем же мы поедем? Давайте с вами поразмышляем, на чем можно отправиться в путь? (Дети предлагают свои варианты ответов: автомобиль, самолет, поезд и т.д.).
Слайд 3.
- Отлично! Посмотрите, нас уже ждет поезд, на котором мы отправимся в дальний путь! Паровоз гудит (звукоподражание гудку паровоза), зовет нас в дорогу!
Воспитатель встает первым, изображая паровоз. Предлагает детям встать друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящему, тем самым имитируя поезд с вагонами.
- Все готовы? Тогда мы отправляемся.
Воспитатель начинает движение «поезда», вместе с детьми имитирует гудок паровоза. Во время движения воспитатель контролирует, чтобы дети соблюдали дистанцию и темп, не толкали друг друга и не наступали друг другу на ноги.
Слайд 4.
- Стоп! (воспитатель останавливается). Первая остановка. Ребята, посмотрите в окошки. Кого вы видите на лужайке? Правильно, это корова. Как мычит корова? (звукоподражание коровьим звукам).
Во время остановки дети «гуляют по лужайке», рассматривают характерные особенности коровы.
- Давайте внимательно посмотрим на корову, что у нее есть особенного? (рога, пятна на теле, вымя, кисточка на хвосте). Молодцы, вы очень внимательны! Отправляемся дальше?
Слайд 5.
«Поезд» едет дальше, периодически издавая звуки паровозного гудка. Двигаться следует не только по прямой, но также между столами, стульями и др. предметами мебели.
- Стоп. Снова остановка. Кто пасется на лужайке? Какие звуки издает коза? (звукоподражание).
Во время остановки дети «гуляют по лужайке», рассматривают характерные особенности козы.
- Какие особенности у козы? (рога, вымя). Вы правы. А чем коза отличается от коровы? Ведь она тоже рогатая, и вымя у нее есть…. Кто самый внимательный? (коза меньше; у козы рога длиннее и тоньше; хвост короче). Молодцы, вы очень внимательны. И мы отправляемся дальше.
Слайд 6.
- Ой! Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? (река). Как же мы поедем дальше? Ведь поезд не умеет плавать. На чем же нам продолжить путешествие? (корабль, лодка и т.д.).
Слайд 7.
- Мы отправимся дальше на этом пароходе! Готовы? Тогда в путь! (гудок парохода, отправление). И наша следующая остановка!
Слайд 8.
- Кого мы видим? Какие звуки издает лошадь? (звукоподражание).
Во время остановки дети «гуляют по лужайке», рассматривают характерные особенности лошади.
- Посмотрим внимательно на нее. Что особенного у лошади? (грива, копыта, длинный хвост). Плывем дальше!
Слайд 9.
Дети «гуляют по лужайке», рассматривают характерные особенности овцы.
- Кто гуляет на лужайке? Давайте покричим как овечки (звукоподражание овце). Какая овца? (белая, пушистая, кудрявая, с маленьким хвостом). Отправляемся дальше (гудок парохода).
Слайд 10.
- Кто нас встречает на этой остановке? Поприветствуем свинок (звукоподражание).
Дети гуляют, рассматривают характерные особенности свиньи.
- Какие свинки? (розовые, без шерсти, толстенькие, хвост крючком, нос пятачком). Молодцы! Снова в путь! (гудок).
Слайд 11.
- Кто это там в дали на тропинке? Это же Дружок, друг Рыжика! Ребята, мы наконец-то добрались!
Слайд 12.
- Посмотрите, как друзья рады видеть друг друга! До свидания, Рыжик! Больше не убегай далеко от дома!
Ребята, мы помогли Рыжику добраться до дома, встретиться со своим другом Дружком! Вы рады этому? Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы с вами встречали на пути.
Слайд 13.
Дети перечисляют животных, которых запомнили. По щелчку мыши эти животные появляются на картинке.
- Молодцы, всех вспомнили! Все эти животные живут рядом с человеком и его домом, а человек за ними ухаживает: кормит их, лечит, строит для них специальные постройки, в которых эти животные живут. Такие животные называются «домашние» животные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Тематическая неделя «Осень. Животный мир»
Цель занятия: Побуждать детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет, различая понятия "много", "один".(Познание)1. Продолжать учить различать понятия «много», «один...
Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЭМП Тематическая неделя «Осень. Животный мир»
Цель занятия: Побуждать детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет, различая понятия "много", "один".(Познание)1. Продолжать учить различать понятия «много», «один...
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные»
интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Цели: формирование представлений детей о дом...
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....
Конспект НОД в первой младшей группе № 7 (ЗРР) по теме «Дикие животные. Заяц.»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»)Задачи:1. Речевое развитие: Ак...
Конспект НОД в первой младшей группе с использованием кукольного театра на тему: «Добрые животные к нам в гости пришли».
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Добрые животные к нам в гости пришли». Цель: -Познакомить детей с различными видами животных. Задачи: -Познакомить детей с игрушками животных. -О...
Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»
Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....