Конспект НОД в первой младшей группе с использованием кукольного театра на тему: «Добрые животные к нам в гости пришли».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Добрые животные к нам в гости пришли». Цель: -Познакомить детей с различными видами животных. Задачи: -Познакомить детей с игрушками животных. -Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушек с каждым ребенком. -Учить звукоподражанию. -Расширять словарный запас. -Развивать тактильные ощущения, двигательную активность. -Воспитывать доброту, заботливое отношение к животным. -Создавать положительный эмоциональный фон. Демонстрационный материал: кукольный театр в виде пальчиковых игрушек различных животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Добрые животные к нам в гости пришли».

Цель:

-Познакомить детей с различными видами животных.
Задачи:
-Познакомить детей с игрушками животных.

-Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушек с каждым ребенком.

-Учить звукоподражанию.

-Расширять словарный запас.

-Развивать тактильные ощущения, двигательную активность.

-Воспитывать доброту, заботливое отношение к животным.

-Создавать положительный эмоциональный фон.

Демонстрационный материал: кукольный театр в виде пальчиковых игрушек различных животных.

Ход НОД:

Воспитатель говорит деткам, что к ним пришел гость с различными животными и хочет рассказать и показать каждого животного, а так же поиграть с ребятами. И  на примере одного из животных показать доброту и заботливое отношение к этому животному.

Гость присаживается на стульчик перед детьми, делает вид, что хочет что-то показать деткам из корзины и удивить их. Неожиданно из корзины появляются пальчиковые животные (кошечка, барашка, собачка, лошадка и т.д).
Воспитатель радостно говорит:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости!
 (Ответы детей. Если дети молчат, то воспитатель произносит: «Да это же - животные!»)
Гость достает игрушки из корзины и раздает каждому ребенку по игрушке.
- Здравствуй, кошечка. Посмотри, сколько много ребяток.
(гость поворачивает игрушку в сторону детей)
- Кошечка, это Осман. Скажи, кошечка, Осман: «Здравствуй, осман!» А Осман тоже скажет: «Здравствуй, кошечка!»
(Воспитатель обращается к нескольким детям)
- Погладьте нашу кошечку!
(воспитатель подносит игрушку к детям поочередно, чтобы установить тактильный контакт). Ласковая, добрая.
- Нашу кошечку зовут Мурка.
- Давайте вместе скажем: Мурка.
- Карина, позови Мурку: Мурка. И ты, Маша, позови: Мурка.
- Кошечка умеет мяукать: «Мяу! Мяу!»
- Громко: Мяу! Мяу! И тихо: Мяу! Мяу!
- Давайте помяукаем, как кошечка.
(Совместное звукоподражание  с детьми: громко и тихо)
Воспитатель напевает песню «Серенькая кошечка» (Можно включить запись) (Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой).
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток созывала.
- Где мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
-Сейчас мы с вами превратимся в различных животных и  накормим их. На примере одной игрушки гость показывает и рассказывает о животном:  Я- мама кошка, а вы – мои котята. Котята очень любят играть, ползать по ковру. Давайте и мы с вами поползаем, как котята.
Игровое упражнение «Котята» (ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени).
- Чтобы кошечка пришла в гости, ее нужно позвать: «Кис-кис-кис!»
(Совместное звукоподражание). Как нужно позвать? (кис-кис)
- Наша кошечка любит лакать молоко. Своим язычком она делает вот так.
(Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко».) Вовлечь детей.
- Подставьте свои ладошки, кошечка к вам подойдет, и вы напоите ее молочком.
(Воспитатель показывает способ сложить ладошки чашечкой.)
Воспитатель напевает песню «Кошка» (Сл. Н.Френкель, Муз.Ан.Александрова)
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
“Мяу” говорила.
Мяу…Мяу…Мяу…
Угостили молочком-
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
“Мурр…Мурр…Мурр…”
- Молодцы, ребята, позаботились о кошечке, напоили молоком и она говорит вам «Спасибо!»
- Нашим игрушкам  пора домой. Скажите им «До свидания, игрушки.
Приходите к нам еще». (Дети прощаются с игрушками: могут помахать рукой, сказать «Пока! »)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

Задачи  1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

Сбособствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды...

сценарий осеннего праздника для детей младшей группы с использованием кукольного театра "Осенняя полянка"

сценарий осеннего праздника для детей младшей группы с использованием кукольного театра "Осенняя полянка"...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия к 23 февраля в младшей группе с использованием кукольного театра «Колобок и его друзья!»

Спортивное развлечение, посвященное 23 Февраля. Со сказочными персонажами, которые организовывают военные игры-эстафеты. Игры увлекательные, интересные, не дают детям скучать на протяжении всего празд...

Конспект НОД с детьми в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий, на тему: «Кукла Катя в гостях у ребят».

Цель: включить детей в активную двигательную деятельностьЗадачи: развивать глазомер, координацию движений, ловкость, коммуникативные способностиформировать у детей умение двумя руками отталкивать от с...

В ОСЕННЕМ ЛЕСУ (осенний праздник во 2 младшей группе с использованием кукольного театра «Ёжик и грибок»)

В ОСЕННЕМ ЛЕСУ(осенний праздник во 2 младшей группе с использованием кукольного театра «Ёжик и грибок»)...