Цель занятия: Побуждать детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет, различая понятия "много", "один".(Познание)
1. Продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько? »; (познание)
2. Продолжать учить при ответе пользоваться словами «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе, падеже (одна прищепка, много листочков и др. (коммуникация)
3. развивать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации; самостоятельно находить противоречивые свойства. (использование РТВ технологии, игра «Плохо-хорошо»)
4. развивать диалогическую форму речи;(коммуникация)
5. воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания (социализация, коммуникация)
6. Совершенствовать технику печатания яблоком (художественное творчество)
Форма организации детей – подгрупповая.
Предварительная работа:
- рисование штампиком из яблока. (техника нетрадиционного рисования.)
- Рассматривание осенних листьев на прогулке, игры с осенними листочками, составление букетов из осенних листьев
-развивающая игра «Плохо-хорошо»
Оборудование:
осенние листья, настенное панно, игрушка ежа, прищепки, чудесный мешочек, образ ежей,
Словарная работа:
«много», «один», «ни одного», «по одному», «ни одного», ёж, ежиха
Воспитатель вносит осенний букет листьев в группу.
В. Ребята, посмотрите какие красивые листочки, это Осень хочет подарить каждому по листочку, и всех вас приглашает в музыкальный зал, где приготовила вам сюрпризы.
Дети поднимаются с листочком в музыкальный зал. Здравствуйте (обращаемся к гостям). А мы пришли искать сюрпризы осени? Вы нам тоже поможете? Тогда я и Вам передам от Осени по одному листочку.
В. Посмотрите как красиво, сколько много листочков осень нам оставила
В. А сколько у вас в руках листочков?
Д. Один листочек
А сколько листочков на полу?
Д. много листочков.
В. А давайте ваш листочек полетит к вам под ножки на пол (воспитатель кружась произносит, "И летят листочки прямо по дорожке, падают листочки деточкам под ножки" и опускает на пол показывая детям).
В. Ой, Сколько у вас осталось листочков?
Д. Ни одного листочка
В. А сколько листочков на полу?
Д. Много листочков.
Ого! Осень все листики собрала в нашем зале, наверное хочет, чтобы мы ими поиграли. Ребята, а давайте потрогаем листочки, Какие они?
Д. Гладкие, лёгкие, резные, мягкие. (воспитатель сам называет, если дети затрудняются, но просит обязательно повторить хором вместе ним)
В. Ребята, а вы ничего не слышите (обращается к детям, к гостям) А по моему что-то шуршит (направляется к месту, где находится кучка листиков)
В. Ой, ребята, а здесь кто-то прячется (показать изумление, немного с испугом) Ты кто? Еж?. Ты какой то- необыкновенный, ведь у тебя нет иголок? Ребята, а разве может быть еж без иголок?
Д. Нет.
В. Ребята, это плохо, что у ёжика нет иголок?
Д. Да, плохо.
В. Почему?
Д. Его могут обидеть лиса, волк, медведь, а ещё он не сможет собирать яблочки, грибочки, листочки. (воспитатель сам называет, если дети затрудняются)
В. Что нужно ёжику, чтобы ему было хорошо?
Д. Нужны иголки.
В. Да, ежику нужны иголки. Тогда ежика не смогут обидеть лиса, волк и медведь. Нам нужно ежику помочь. Оставайся с нами, мы обязательно что-нибудь придумаем!
В. Посмотрите, ещё один сюрприз осени, давайте мы пощупаем, что там лежит?
Достаю мешочек с прищепками. Какой он на ощупь? (Что-то колючее, твердое). А теперь опустите правую ручку в мешочек и скажите какое на ошупь? (колючее, твердое) .
Это наверное иголки для ёжика. Высыпаю из мешочка содержимое. Посмотрите, да это же прищепки. Как они похожи на иголки! Похожи они на иголки ежа (обращаюсь к детям). Давайте мы их прикрепим на спинку ёжику. (беру поднос с прищепками). Я предлагаю вам взять по одной прищепке и прикрепить на спинку ежу. (контролирую действия детей, помогаю, спрашиваю: Соня, сколько ты взяла прищепок? (одну прищепку, Денис сколько ты прикрепил прищепок (одну прищепку, Лера сколько теперь у ёжика иголок (много иголок). А сколько на подносе прищепок!
Д: Ни одной!
Ребята, а теперь ёжику будет не страшно гулять по лесу.
Д. Не страшно.
В. А может ли ежик гулять в лесу один без мамы?
Д. Нет. Это опасно. (повторить самой) .
В. И если ты потерялся мы тебя проводим в лес. Поможем ежику найти его маму?
Д. Да?
В. Видишь ежик, какие заботливые и дружные детки в нашем детском саду? А чтобы нам весело было идти Жил в лесу колючий ёжик да да да
Был клубочком и без ножек да да да
не умел он хлопать хлоп хлоп хлоп
не умел он топать топ топ топ
только носом шмыгать шмыг, шмыг, шмыг.
Направляемся к панно
В. Вот мы и пришли в лес, Посмотрите, кто притаился под кустиком?
Д. Ежи (Какие) Большые.
В. Так ведь мы нашли семью нашего ёжика
Посмотрите- это папа-Ёж, а это мама-Ежиха. Давайте скажем вместе (прошу повторить ёж, ежиха)
Беги ежик к своей семье и больше один не гуляй. (подсаживаю на пенек к ежихе) .
Ребята, а ежи что-то ищут. Как вы думаете, что?
Д. Яблочки, грибочки.
В. А давайте поможем ежам и для нее нарисуем яблочки. Но только без кисти и карандаша.
Подойдите к столу, посмотрите что лежит у меня на тарелочке. Правильно, это яблочки. А что с ними можно делать? Правильно, кушать. Вспомните, а что еще мы ими делали? Правильно, рисовали!. Я вам напомню. Аккуратно возьмём половинку яблочка и окунём срезанной стороной тарелочку с краской. Теперь приложим этой стороной к спинке ёжика, снова подойдём к тарелочке с краской и снова окунём в краску яблочко.
В. Ребята, посмотрите, какие красивые яблочки у нас получились. Сколько у мамы- ежихи яблочек?
Д. Много
В. Сколько у папы- ежа яблочек?
В. А теперь, давайте скажем ёжикам до свидания.
Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня искать сюрпризы осени!
Д. Да.
В. А какие сюрпризы мы с вами сегодня встретили (листочки, ежика, ежиху) .
А как мы смогли помочь ежику, а как помогли папе-ежу и маме ежихе?
Молодцы, ребята! Но, я знаю, что осень приготовила ещё один сюрприз, и но находится в группе.
Давайте, попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.