Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с водой»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знакомство с водой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issled.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знакомство с водой»
Автор-составитель :Чуприна Н.Э.
воспитатель МАДОУ МО
г. Краснодар «Детский сад №216»
20.01.2018
Применяемая технология: технология исследовательского обучения
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе
экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания о круговороте воды в природе;
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность;
2. Развивающие:
- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;
- развивать логическое мышления;
- стимулировать познавательную активность детей;
3. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать в коллективе;
- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.
Материалы и оборудование: презентация «Круговорот воды в природе», картинки с ответами на загадки, проектор, пластиковые стаканчики, трубочки, баночки с гуашью, бутылочки с водой, сосуды разной формы, фартуки (все по количеству детей), 2 яйца, банки, соль, ложка.
Ход деятельности
- Организационный момент:
Воспитатель: Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (В центре круга глобус накрыт большой салфеткой). Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых, исследователей. Скажите, чем занимаются ученые? (ответы детей) Ученые занимаются наукой. Наука – это познание, исследование. Ученые проводят различные опыты. Где работают ученые?
Ответы детей: в научной лаборатории, институте.
Воспитатель: Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
Ответы детей: быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину, работа должна увлекать.
Воспитатель: Но, чтоб попасть в лабораторию нам, ребята надо узнать тему наших исследований. И первая подсказка стоит перед вами, отгадайте что это?
Загадка:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
- А что такое глобус?
Ответы детей: Глобус - это модель Земли.
Воспитатель: Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? Что означает каждый цвет?
Ответы детей: синим - моря и реки, желтым - пустыни, зеленым - леса, коричневым – горы.
Воспитатель: А какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что чаще всего изображено голубым, синим цветом?
Ответы детей: значит, что воды больше.
Воспитатель: Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.
- В каком виде встречается вода в природе? На этот вопрос помогут ответить загадки.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это -… (дождь)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки)
Сверху одеяло
На землю упало,
Самой лучшей ваты
Мягче и белей.
Травкам и былинкам,
Всем зверушкам малым
Спать под одеялом
До весенних дней. (снег)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет-
Гвоздь упадет. (сосулька)
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан… (иней)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошел искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (роса)
Пушистая вата – плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше,
От дырявой… (тучи)
Прозрачен, как стекло
А не вставишь в окно. (лед)
- Что объединяет все наши отгадки?
Ответы детей: это все вода
Воспитатель: Откуда в реках и озерах появляется вода? Чтобы это узнать, давайте посмотрим на экран («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказ + демонстрация).
Капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Когда идёт дождик, капельки воды падают на землю. Капелек много, на земле получаются лужи, ручейки. Текут ручейки и попадают в речку, речка течёт в море. В море воды много, много. Когда солнце греет, вода испаряется, превращается в пар. Пар поднимается вверх, и получаются облака, ветер дует– облака плывут по небу. Там, вверху холодно, капельки воды становятся больше, тяжелее, облака превращаются в тучки. Когда капельки капелек падает вниз, получается дождик, дождик идёт, образуются лужи…. И всё начинается сначала. И это называется « Круговорот воды в природе»
II. Практическая часть
И сейчас мы с вами как настоящие исследователи будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места и одеть фартуки.
Опыт № 1.
Воспитатель: Давайте начнем исследовать, изучать. Как вы думаете, есть ли цвет у воды? А давайте проверим. Пододвиньте к себе тарелочку под цифрой 1. Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Для этого необходимо взять бутылочки с водой и наполнить пластиковый стаканчик на половину водой, затем опускаем на дно стаканчика ракушку. Видим ли мы ракушку? Это значит вода какая?
Ответы детей: прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Правильно прозрачная. Мы возьмем кисточку и макнем ее в краску, затем опустим ее в стакан с водой и размешаем. Что происходит с водой? Видим ли мы сейчас камушек?
Ответы детей: нет вода не прозрачная.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт № 2.
Воспитатель: Пододвигайте к себе тарелочку под номером 2. Ребята ,посмотрите, сосуды каких интересных форм у меня для вас есть. Наполняем
данные формочки водой из бутылочки, и, что мы видим? Что происходит с водой? Какую форму она принимает?
Ответы детей: форму сосуда приняла вода.
Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того сосуда, в которую её налили.
Вывод: вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.
Опыт №3.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас стоит на тарелочке номер 3, пододвиньте ее к себе, аккуратно, посмотрите, что в стаканчиках?
Ответы детей: вода.
Воспитатель: Правильно в одном стаканчике вода. Возьмите трубочку и попробуйте ее. Какая вода на вкус??
Ответы детей: вода безвкусная, пресная.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем и узнаем что во втором стаканчике? Возьмите трубочку и попробуйте. Что в стаканчике? Какой он на
вкус? (ответы детей). Правильно во втором стаканчике сок, на вкус он сладкий.
Вывод: вода безвкусная, т.е. не имеет вкуса.
III. Динамическая пауза
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а где в природе встречается пресная вода, а где соленая?
Ответы детей: пресная вода в реках, озерах, прудах, соленая в морях и океанах.
Воспитатель: Вы правильно сказали, что пресная вода содержится в реках и озерах. А соленой водой наполнены моря и океаны А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на
поверхности? Только из-за того, что в ней содержится много соли.
Опыт № 4.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам опыт. Вот в этой банке пресная вода (т.е. с вода из-под крана). Возьму в руки яйцо и опущу в банку с водой. Что же вы видите?
Ответы детей: яйцо утонуло.
Воспитатель: Действительно, яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого я добавляю в банку соль и хорошо перемешиваю. Опускаю туда яйцо. Что с ним произошло?
Ответы детей: яйцо не тонет.
Воспитатель: Яйцо не тонет, это потому, что солёная вода удерживает предметы на поверхности, поэтому плавать в море легче, чем в реке. Посмотрим небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому что мы разбавили солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз
IV. Итог (рефлексия)
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали, рассуждали?
Ответы детей: о воде.
Воспитатель: Что нового мы сегодня с вами узнали о воде?
Ответы детей: вода не имеет вкуса, собственной формы, запаха и цвета.
Воспитатель: Расскажите, что на занятии вам показалось самым интересным? Первый опыт, второй опыт, третий или четвертый?
Ответы детей: (рассказывают о впечатлениях).
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Школа магии и волшебства: Воздух".
В данной работе представлена совместная экспериментальная деятельность воспитателя и дошкольников по изучению свойств воздуха....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мамочка – цветочек мой»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мамочка – цветочек мой»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кому нужна вода?»
Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, о формах и видах воды (океаны, моря, реки, озера, родники, осадки). Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно-эстетическая. Интеграция областей: познавательная, речевая
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с народно-прикладным искусством. Ярмарка Дымки». Образовательные области: художественно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема "Что мы знаем о воде"
КОНСПЕКТ ООДДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ»...