Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

дубко наталья викторовна


 

«Путешествие в осенний лес»

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: коммуникация, музыкальная,  познание (ФЦКМ; ФЭМП), физкультура.

Программное содержание:  Учить правильно, строить предложение, соблюдать порядок изложение мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование: Репродукции осенних пейзажей, геометрические фигуры, схемы ранней и поздней осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать.

 

 Пусты поля, мокнет земля,

 Дождь поливает, когда это

бывает? (осенью)

 

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (осень)

 

Я вам хочу предложить совершить прогулку в осенний лес, в гости к осени. Ну, что согласны?

Но сначала мы с вами немного побеседуем об осени.

Скажите, пожалуйста, какая бывает Осень?

Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две.  Одна осень –  радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой», а другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью. Скажите ребята, сейчас какая осень ранняя или поздняя?

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим:

  Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)

 Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)

Осенью растут грибы? (да)

 Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

 Туманы осенью плывут? (да)

 Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

 А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

 Достаем ли сапоги? (да)

 Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

 Молодцы, хорошо знаете приметы осени. Продолжим разговор.

- А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом «осенний»»

- «Небо», Какое? – Осеннее.

-« Ветер». Какой? – Осенний.

-« Аллея», Какая? – Осенняя.

- «Солнце», Какое? – Осеннее.

- «Туча», Какая? – Осенняя.

- «Дождь», Какой? – Осенний.

- «Цветы». Какие? – Осенние.

- «Лес». Какой? – Осенний.

- «Погода», Какая? – Осенняя.

- «Сапоги», Какие? – Осенние.

- «Утро», Какое? – Осеннее.

-« Пальто», Какое? – Осеннее.

 

- Молодцы, ребята!

 Ой, ребята! Пошел дождь!

- Какой дождь? (Холодный, сильный, моросящий)

- Покажите, как вы замерзли.

Массаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше

Бом! Бом! Бом! (стучат ладонями по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите

Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте

Бом! Бом! Бом! ( кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду – тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)

- Вы согрелись?

Воспитатель: Русские композиторы, поэты и художники отражают всю красоту осени в своих произведениях. Алексей Толстой, русский поэт написал стихотворение об осени, пожалуйста, послушайте:

«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин…»

Ребята скажите, пожалуйста, о чём рассказал нам поэт в этом стихотворении.

Дети: О листопаде, о рябине с красными ягодами!

Воспитатель: Не только поэты отражали красоту осени в своих стихах, но и «композиторы» и художники, фотохудожники!

Воспитатель: Посмотрите сколько разных картин.

 какое время года изображено на картинах?

Правильно осень!

 А как вы узнали, что это осень?

 Что делают люди, звери птицы?

Правильно готовятся к зиме!

 А какая осень изображена на картинах?

 Конечно ранняя!

А какое настроение у вас вызывают эти картины?

Воспитатель: У меня  то- же вызывает радостное настроение!

 Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотистый наряд. Тихо падают на землю жёлтые и красные «лисья»; лето прошло, скоро начнутся холодные осенние дожди.

Ребята, а есть ещё фотохудожники, они не рисуют пейзажи, а фотографируют! Вот посмотрите! (Просмотр изображений осени)

Ребята! Скажите, а как вы думаете, где ранняя осень, а где поздняя? (дети рассматривают картины)

Воспитатель: Ну что ж теперь можно отправляться на прогулку в осенний лес. Пойдёмте?  Только хочу вас предупредить, что на пути у нас будут препятствия и нам нужно будет их преодолеть.

(Путешествие сопровождается музыкой)

Подходят к «кочкам и бревну»

Воспитатель: Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети:

Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото.

(Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги).

А теперь идём по бревну, руки в стороны для равновесия, осторожно не упадите в реку!

А теперь опять по кочкам, скачем ноги вместе (перескакивают из обруча в обруч).

Ах, что же случилось? Ни тропинки, ни дорожки нет, что же нам делать?

Я придумала, мы сами сделаем себе тропинку!

(В-ль раздаёт детям геометрические фигуры)

Ребята, что я вам раздала? Правильно геометрические фигуры.

 Сейчас мы будем выкладывать себе тропинку, и каждый скажет, какая у него геометрическая фигура.

(Дети выкладывают тропинку)

Воспитатель: Ну вот, наконец-то мы в лесу! Посмотрите как тут чудесно,  красиво.

 Скажите, что растёт в лесу.

(ягоды, грибы)

А как называется полянка, где растут грибы?

(грибная)

Мы попали с вами на грибную полянку.

Какие грибы на нашей полянке?

Сыроежки, подберезовики, подосиновики, белый гриб, лисички, груздь, волнушки, опята

А еще есть грибы ядовитые, они очень опасны, их нельзя собирать и трогать руками. Это несъедобные грибы.

Какие вы знаете – мухомор, бледная поганка,

 Давайте ребята соберем в корзину грибы.

- Какие грибы мы собрали? (съедобные)

- А какие остались на полянке? (несъедобные, мухомор, поганки)

 А теперь ребята, давайте посчитаем:

 одна лисичка, две лисички, три  лисички, четыре лисички, пять лисичек (тоже проводиться со словами: масленок, пенек).

Пальчиковая гимнастика «Опята»

На пеньке живет семья (одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки)

Мама, папа, брат и я (поочередно пальчики разжимают)

Дом у нас один, а крыша (две руки вместе ладонями вверх)

Есть у каждого своя («крыша» из ладошек)

А ещё в лесу птички  живут и красиво поют.

Скажите, каких перелётных птиц вы знаете?

 (ласточки,  кукушка, выпь, гуси, утки и т.д.)  

 Почему их так называют (улетают в теплые края)

- Почему  улетают? (трудно найти зимой корм)

Ребята, скажите, а какие птицы остаются с нами зимовать?

 (воробьи, вороны, сороки, синички, поползень, дятлы),

А какие птицы прилетают к нам на зиму (снегири, свиристели)

 Как их называют?

Молодцы!

 какая в лесу бывает погода?

- Если дождь идет – «дождливая»;

- дует ветер – «ветряная»;

- холодно – холодная;

- если пасмурно – пасмурная;

- если хмуро – хмурая;

- если сыро – сырая;

- если солнечно – солнечная;

- если ясно – ясная;

- если мороз – «морозная».

«Дыхательное упражнение «Ветер»

- Ребята! Подул ветер!

Как ласково можно назвать ветер? (ветерок, ветрище)

Подул маленький ветер у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У

Полетели с деревьев осенние листочки

Воспитатель: Посмотрите вокруг, какая красота! Сколько  листьев  нападало. Давайте, соберем листья с дорожки.

Какой у тебя лист?

- лист дуба – дубовый;

- лист березы – березовый;

- лист рябины – рябиновый;

- лист осины –  осиновый;

- лист клена – кленовый;

- шишка сосны – сосновая;

- шишка ели – еловая.

Молодцы ребята.

Ребята присядем здесь на полянке. Ой, что это тут мешает мне? Какой-то конверт! Это письмо от осени, давайте его прочтём!

«Дорогие ребята!

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, но у меня много дел, а времени осталось совсем мало, скоро меня сменит моя сестра Зимушка и поэтому, я не могу встретиться с вами. Но вы не расстраивайтесь, я приготовила для вас сюрприз, он находится за ёлочкой, поищите его! Я вас всех очень люблю и буду скучать! До встречи! Ваша ОСЕНЬ»

Воспитатель: Ну, что ж не будем расстраиваться, а пойдём искать сюрприз!

(под ёлкой стоит корзина с яблоками)

Воспитатель: какая замечательная осень! У неё всегда такой богатый урожай! Ну а в благодарность ей, мы выучим стихотворение «осень».

Разучивание  стихотворения осень.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята?

 









 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_0.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: коммуникация, музыкальная,  познание (ФЦКМ; ФЭМП), физкультура.

Программное содержание:  Учить правильно, строить предложение, соблюдать порядок изложение мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе. Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование: Репродукции осенних пейзажей, геометрические фигуры, схемы ранней и поздней осени.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать.

 Пусты поля, мокнет земля,

 Дождь поливает, когда это

бывает? (осенью)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я ... (осень)

Я вам хочу предложить совершить прогулку в осенний лес, в гости к осени. Ну, что согласны?

Но сначала мы с вами немного побеседуем об осени.

Скажите, пожалуйста, какая бывает Осень?

Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две.  Одна осень –  радостная, яркая, богатая урожаем, её называют «Золотой», а другая осень – грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, первым снегом, первыми морозами. Этот период называют – поздней осенью. Скажите ребята, сейчас какая осень ранняя или поздняя?

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете приметы осени? Сейчас проверим:

  Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)

 Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)

Осенью растут грибы? (да)

 Тучки солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

 Туманы осенью плывут? (да)

 Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

 А букашки прилетают? (нет)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

 Достаем ли сапоги? (да)

 Можно детям загорать? (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

 Молодцы, хорошо знаете приметы осени. Продолжим разговор.

- А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом «осенний»»

- «Небо», Какое? – Осеннее.

-« Ветер». Какой? – Осенний.

-« Аллея», Какая? – Осенняя.

- «Солнце», Какое? – Осеннее.

- «Туча», Какая? – Осенняя.

- «Дождь», Какой? – Осенний.

- «Цветы». Какие? – Осенние.

- «Лес». Какой? – Осенний.

- «Погода», Какая? – Осенняя.

- «Сапоги», Какие? – Осенние.

- «Утро», Какое? – Осеннее.

-« Пальто», Какое? – Осеннее.

- Молодцы, ребята!

 Ой, ребята! Пошел дождь!

- Какой дождь? (Холодный, сильный, моросящий)

- Покажите, как вы замерзли.

Массаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше

Бом! Бом! Бом! (стучат ладонями по спинкам друг друга)

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите

Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками)

Никуда не выходите

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте

Бом! Бом! Бом! ( кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

А уйду – тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)

- Вы согрелись?

Воспитатель: Русские композиторы, поэты и художники отражают всю красоту осени в своих произведениях. Алексей Толстой, русский поэт написал стихотворение об осени, пожалуйста, послушайте:

«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин…»

Ребята скажите, пожалуйста, о чём рассказал нам поэт в этом стихотворении.

Дети: О листопаде, о рябине с красными ягодами!

Воспитатель: Не только поэты отражали красоту осени в своих стихах, но и «композиторы» и художники, фотохудожники!

Воспитатель: Посмотрите сколько разных картин.

 какое время года изображено на картинах?

Правильно осень!

 А как вы узнали, что это осень?

 Что делают люди, звери птицы?

Правильно готовятся к зиме!

 А какая осень изображена на картинах?

 Конечно ранняя!

А какое настроение у вас вызывают эти картины?

Воспитатель: У меня  то- же вызывает радостное настроение!

 Стоит ясная, тихая, солнечная осень. Лес оделся в золотистый наряд. Тихо падают на землю жёлтые и красные «лисья»; лето прошло, скоро начнутся холодные осенние дожди.

Ребята, а есть ещё фотохудожники, они не рисуют пейзажи, а фотографируют! Вот посмотрите! (Просмотр изображений осени)

Ребята! Скажите, а как вы думаете, где ранняя осень, а где поздняя? (дети рассматривают картины)

Воспитатель: Ну что ж теперь можно отправляться на прогулку в осенний лес. Пойдёмте?  Только хочу вас предупредить, что на пути у нас будут препятствия и нам нужно будет их преодолеть.

(Путешествие сопровождается музыкой)

Подходят к «кочкам и бревну»

Воспитатель: Ребята, путь нам преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети:

Идём дальше.

Воспитатель: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото.

(Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги).

А теперь идём по бревну, руки в стороны для равновесия, осторожно не упадите в реку!

А теперь опять по кочкам, скачем ноги вместе (перескакивают из обруча в обруч).

Ах, что же случилось? Ни тропинки, ни дорожки нет, что же нам делать?

Я придумала, мы сами сделаем себе тропинку!

(В-ль раздаёт детям геометрические фигуры)

Ребята, что я вам раздала? Правильно геометрические фигуры.

 Сейчас мы будем выкладывать себе тропинку, и каждый скажет, какая у него геометрическая фигура.

(Дети выкладывают тропинку)

Воспитатель: Ну вот, наконец-то мы в лесу! Посмотрите как тут чудесно,  красиво.

 Скажите, что растёт в лесу.

(ягоды, грибы)

А как называется полянка, где растут грибы?

(грибная)

Мы попали с вами на грибную полянку.

Какие грибы на нашей полянке?

Сыроежки, подберезовики, подосиновики, белый гриб, лисички, груздь, волнушки, опята

А еще есть грибы ядовитые, они очень опасны, их нельзя собирать и трогать руками. Это несъедобные грибы.

Какие вы знаете – мухомор, бледная поганка,

 Давайте ребята соберем в корзину грибы.

- Какие грибы мы собрали? (съедобные)

- А какие остались на полянке? (несъедобные, мухомор, поганки) 

 А теперь ребята, давайте посчитаем:

 одна лисичка, две лисички, три  лисички, четыре лисички, пять лисичек (тоже проводиться со словами: масленок, пенек).

Пальчиковая гимнастика «Опята»

На пеньке живет семья (одна рука сжата в кулачок, прикрыта ладошкой другой руки)

Мама, папа, брат и я (поочередно пальчики разжимают)

Дом у нас один, а крыша (две руки вместе ладонями вверх)

Есть у каждого своя («крыша» из ладошек)

А ещё в лесу птички  живут и красиво поют.

Скажите, каких перелётных птиц вы знаете?

 (ласточки,  кукушка, выпь, гуси, утки и т.д.)  

 Почему их так называют (улетают в теплые края)

- Почему  улетают? (трудно найти зимой корм)

Ребята, скажите, а какие птицы остаются с нами зимовать?

 (воробьи, вороны, сороки, синички, поползень, дятлы),

А какие птицы прилетают к нам на зиму (снегири, свиристели)

 Как их называют?

Молодцы!

 какая в лесу бывает погода?

- Если дождь идет – «дождливая»;

- дует ветер – «ветряная»;

- холодно – холодная;

- если пасмурно – пасмурная;

- если хмуро – хмурая;

- если сыро – сырая;

- если солнечно – солнечная;

- если ясно – ясная;

- если мороз – «морозная».

«Дыхательное упражнение «Ветер»

- Ребята! Подул ветер!

Как ласково можно назвать ветер? (ветерок, ветрище)

Подул маленький ветер у-у-у

Подул сильный ветер У-У-У

Полетели с деревьев осенние листочки

Воспитатель: Посмотрите вокруг, какая красота! Сколько  листьев  нападало. Давайте, соберем листья с дорожки.

Какой у тебя лист?

- лист дуба – дубовый;

- лист березы – березовый;

- лист рябины – рябиновый;

- лист осины –  осиновый;

- лист клена – кленовый;

- шишка сосны – сосновая;

- шишка ели – еловая.

Молодцы ребята.

Ребята присядем здесь на полянке. Ой, что это тут мешает мне? Какой-то конверт! Это письмо от осени, давайте его прочтём!

«Дорогие ребята!

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, но у меня много дел, а времени осталось совсем мало, скоро меня сменит моя сестра Зимушка и поэтому, я не могу встретиться с вами. Но вы не расстраивайтесь, я приготовила для вас сюрприз, он находится за ёлочкой, поищите его! Я вас всех очень люблю и буду скучать! До встречи! Ваша ОСЕНЬ»

Воспитатель: Ну, что ж не будем расстраиваться, а пойдём искать сюрприз!

(под ёлкой стоит корзина с яблоками)

Воспитатель: какая замечательная осень! У неё всегда такой богатый урожай! Ну а в благодарность ей, мы выучим стихотворение «осень».

Разучивание  стихотворения осень.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

Конспект интегрированного занятия«Путешествие в осенний лес»

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины; обозначать результат сравнения словами (длинный - ...

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Познавательное развитие:1.Закреплять знания о цифрах-соседях.2. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, развивать логическое мышлени...

Интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"

Обучающие: 1.Закреплять умение выделять в геометрических фигурах свойства  (цвет, форму, размер), абстрагировать одни от других, называть их, замещать свойства знаками-символами. 2.Углублять...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Презентация для интегрированного занятия  «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...