Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Познавательное развитие:
1.Закреплять знания о цифрах-соседях.
2. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, развивать логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к получению знаний.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Закрепить умение делать поделки, используя природный материал, дополнять фигуры животных с помощью семян подсолнечника.
2.Создавать выразительность образа с помощью дополнительных деталей, развивать мелкую моторику рук;
3.Воспитывать умение аккуратно и экономно использовать материалы.
Ознакомление с миром природы:
1.Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
2. Воспитывать любовь к животному миру; вызвать желание детей помочь попавшему в беду.
Речевое развитие:
1.Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать загадку.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по одному из направлений развития
воспитанников №16 «Малышок»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
в старшей группе на тему:
«Путешествие в осенний лес»
Составила и провела:
воспитатель
Лебедева Лариса
Дмитриевна
2015 г.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
1.Закреплять знания о цифрах-соседях.
2. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, развивать логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к получению знаний.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Закрепить умение делать поделки, используя природный материал, дополнять фигуры животных с помощью семян подсолнечника.
2.Создавать выразительность образа с помощью дополнительных деталей, развивать мелкую моторику рук;
3.Воспитывать умение аккуратно и экономно использовать материалы.
Ознакомление с миром природы:
1.Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
2. Воспитывать любовь к животному миру; вызвать желание детей помочь попавшему в беду.
Речевое развитие:
1.Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать загадку.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Материал и оборудование: телеграмма, осенние листья, пенек, гриб, осеннее дерево, ИКТ (телевизор, ноутбук), муляж ёжика, силуэты ежей, семена подсолнечника, пластилин.
Предварительная работа:
1.Беседа о лесных животных.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
3. ООД лепка «Ежи»
4.Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: мне сегодня из леса пришла телеграмма, догадайтесь, от кого:
Лежала между ёлками,
Подушечка с иголками.
Тихонько лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёж)
- Почему вы догадались, что это ёж?
- Правильно, эта телеграмма от ежа. Послушайте, что он в ней пишет:
«Дорогие ребята! В моем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех моих друзей, ежей! Помогите!!! Ёж».
Воспитатель: что же нам теперь делать? Давайте поможем ему, найдем в лесу его друзей и расколдуем их. Ну что, поможем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы пойдем с вами по тропинке, а тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться препятствия, нам нужно будет преодолеть их, ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание, которое появится на волшебном экране. Только после ваших правильных ответов мы сможем идти дальше и найдем ежей. Готовы к такому испытанию? Тогда вперед!
(Звучит музыка ветра)
Воспитатель: вы не чувствуете, как будто ветерок подул? Давайте подышим:
Дует легкий ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф…
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…
И качает так листок – Ф-Ф-Ф…
Воспитатель: Молодцы! Ветерок перестал дуть, и мы отправляемся по тропинке. И вот перед нами первая преграда, что это?
(Гриб)
Воспитатель: давайте поищем, где-то здесь должно быть задание. Вот оно. Где мы его нашли, где оно лежало?
(За грибом)
Воспитатель: читаем. Рассмотрите картинки. Что здесь изображено? Какая цифра должна стоять вместо знака «?». Почему?
( На экране появляются картинки с цифровым рядом, где пропущена одна цифра)
Воспитатель: молодцы! Справились с заданием, отправляемся дальше. И вот на нашем пути встретилась другая преграда. Что это?
(Пенек)
Воспитатель: где здесь лежит задание?
(На пне)
Воспитатель: читаем. Рассмотрите на волшебном экране картинки и определите, какая фигура лишняя. Почему?
(Картинки с изображением геометрических фигур)
Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. И вот перед нами ещё преграда. Что это?
(Осеннее дерево)
Воспитатель: А где здесь лежит задание?
(Перед деревом)
Воспитатель: читаем задание. Рассмотрите картинки, которые появятся на волшебном экране. Кто на них изображен? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
(Рисунки, состоящие из геометрических фигур)
Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы очень хорошо справились. Но посмотрите, тропинка закончилась. Где-то здесь должны быть ежи. Давайте их поищем. Вот они где, спрятались под осенними листьями. Посмотрите, какими они стали. Совсем на ёжиков не похожи. Давайте возьмем их с собой в детский сад и попробуем расколдовать.
Физминутка «Прогулка».
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: вот мы и пришли в детский сад. Занимайте свои места за столами.
Воспитатель: а вы видели когда-нибудь настоящего ежа? (ответы детей). Посмотрите на экран.(На экране появляется картинка ежа). А этот еж похож на него? Чем похож? (Иголки, мордочка). А ежи, которых мы нашли, похожи? Чем они отличаются? (Нет иголок). А где живет ежик? А какие еще животные живут в лесу? Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
А теперь давайте начнем чудесное превращение, расколдуем ежей. Но сначала разомнем ручки:
Есть у любого два кулачка
Хлопнул один по другому слегка.
Ну, а ладошки не отстают,
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут.
Так и рассыпаются.
Воспитатель: давайте начнем расколдовывать наших ежиков. Сначала ежику нужно вернуть иголки. Берем семечки и острым концом вверх прикладываем на тело ежа. Если кто захочет, может ежику наколоть на иголки яблоки. Их можно сделать из пластилина. Для яблока – из кусочка красного или желтого пластилина раскатать шарик и расплющить. Для листиков – из кусочков зеленого пластилина раскатать колбаски и расплющить, кончиками пальцев заострить углы.
(Дети под музыку выполняют работу)
Воспитатель: вот мы и расколдовали ежей! Посмотрите, какие красивые они получились! Артем, а какой ежик тебе больше всего понравился? Почему? А тебе, Алина? Почему? ( раздается стук в дверь).
Посмотрите, ребята, ежик сам к нам в гости пришел!
Он очень вам благодарен за то, что вы помогли расколдовать его друзей. А давайте мы ежика вместе с друзьями поставим в природный уголок, а потом отпустим их в лес, ведь им пора готовиться к зиме.
(Дети относят ежиков в природный уголок)
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Молодцы! Вы очень помогли ежику, правильно выполнили все задания и расколдовали ежей. А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем убирать наши рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
Конспект интегрированного занятия«Путешествие в осенний лес»
Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины; обозначать результат сравнения словами (длинный - ...
Интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"
Обучающие: 1.Закреплять умение выделять в геометрических фигурах свойства (цвет, форму, размер), абстрагировать одни от других, называть их, замещать свойства знаками-символами. 2.Углублять...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...
Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе
Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в осенний лес"
" Путешествие в осенний лес"Програмное содержание:Расширять знания о временах года,основных приметах осени,жителях леса и их повадках.Развивать монологическую и диологическую речь,внимание,память,вооб...