Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программное содержание:

Познавательное развитие:

1.Закреплять знания о цифрах-соседях.

2. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к получению знаний.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Закрепить умение делать поделки, используя природный материал, дополнять фигуры животных с помощью семян подсолнечника.

2.Создавать выразительность образа с помощью дополнительных деталей, развивать мелкую моторику рук;

3.Воспитывать умение аккуратно и экономно использовать материалы.

Ознакомление с миром природы:

1.Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

2. Воспитывать любовь к животному миру; вызвать желание детей помочь попавшему в беду.

Речевое развитие:

1.Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать загадку.

2. Побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

     МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по одному из направлений развития    

                   воспитанников №16  «Малышок»

                КОНСПЕКТ

          интегрированного занятия

                в старшей группе на тему:

  «Путешествие в осенний лес»

                                                           Составила и провела:

                                                            воспитатель

                                                            Лебедева Лариса

                                                            Дмитриевна

                                      2015 г.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

1.Закреплять знания о цифрах-соседях.

2. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к получению знаний.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Закрепить умение делать поделки, используя природный материал, дополнять фигуры животных с помощью семян подсолнечника.

2.Создавать выразительность образа с помощью дополнительных деталей, развивать мелкую моторику рук;

3.Воспитывать умение аккуратно и экономно использовать материалы.

Ознакомление с миром природы:

1.Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

2. Воспитывать любовь к животному миру; вызвать желание детей помочь попавшему в беду.

Речевое развитие:

1.Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать загадку.

2. Побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Материал и оборудование: телеграмма, осенние листья, пенек, гриб, осеннее дерево, ИКТ (телевизор, ноутбук),  муляж  ёжика, силуэты ежей, семена подсолнечника, пластилин.

Предварительная работа:

1.Беседа о лесных животных.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

3. ООД лепка «Ежи»

4.Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: мне сегодня из леса пришла телеграмма, догадайтесь, от кого:

         Лежала между ёлками,

         Подушечка с иголками.

         Тихонько лежала,

         Потом вдруг убежала.

               (Ёж)

- Почему вы догадались, что это ёж?

- Правильно, эта телеграмма от ежа. Послушайте, что он в ней пишет:

«Дорогие ребята! В моем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех моих друзей, ежей! Помогите!!!   Ёж».

Воспитатель: что же нам теперь делать? Давайте поможем ему, найдем в лесу его друзей и расколдуем их. Ну что, поможем?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы пойдем с вами по тропинке, а тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться препятствия, нам нужно будет преодолеть их, ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание, которое появится на волшебном экране. Только после ваших правильных ответов мы сможем идти дальше и найдем ежей. Готовы к такому испытанию?  Тогда вперед!

(Звучит музыка ветра)

Воспитатель: вы не чувствуете, как будто ветерок подул? Давайте подышим:

      Дует легкий ветерок – Ф-Ф-Ф…

      И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

      Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…

      И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Воспитатель: Молодцы! Ветерок перестал дуть, и мы отправляемся по тропинке. И вот перед нами первая преграда, что это?

(Гриб)

Воспитатель: давайте поищем, где-то здесь должно быть задание. Вот оно. Где мы его нашли, где оно лежало?

(За грибом)

Воспитатель: читаем. Рассмотрите картинки. Что здесь изображено? Какая цифра должна стоять вместо знака «?». Почему?

( На экране появляются картинки с цифровым  рядом, где  пропущена одна  цифра)

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием, отправляемся дальше. И вот на нашем пути встретилась другая преграда. Что это?

(Пенек)

Воспитатель: где здесь лежит задание?

(На пне)

Воспитатель: читаем. Рассмотрите на волшебном экране картинки и определите, какая фигура лишняя. Почему?

(Картинки с изображением геометрических фигур)

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше. И вот перед нами ещё преграда. Что это?

(Осеннее дерево)

Воспитатель: А где здесь лежит задание?

(Перед деревом)

Воспитатель: читаем задание. Рассмотрите картинки, которые появятся на волшебном экране. Кто на них изображен? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

(Рисунки, состоящие из геометрических фигур)

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы очень хорошо справились. Но посмотрите, тропинка закончилась. Где-то здесь должны быть ежи. Давайте их поищем. Вот они где, спрятались под осенними листьями. Посмотрите, какими они стали. Совсем на ёжиков не похожи.  Давайте возьмем их с собой в детский сад и попробуем расколдовать.

Физминутка «Прогулка».

           Мы к лесной лужайке вышли,

           Поднимаем ноги выше,

           Через кустики и кочки,

           Через ветки и пенечки.

           Кто высоко так шагал,  

           Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: вот мы и пришли в детский сад. Занимайте свои места за столами.

Воспитатель: а вы видели когда-нибудь настоящего ежа? (ответы детей). Посмотрите на экран.(На экране появляется картинка ежа). А этот еж похож на него? Чем похож?  (Иголки, мордочка). А ежи, которых мы нашли, похожи? Чем они отличаются?  (Нет иголок). А где живет ежик? А какие еще  животные живут в лесу? Молодцы!  Вы правильно ответили на все вопросы.

А теперь давайте начнем чудесное превращение, расколдуем ежей. Но сначала разомнем ручки:

                Есть у любого два кулачка

                Хлопнул один по другому слегка.

                Ну, а ладошки не отстают,

                Следом за ними весело бьют.

                Кулачки быстрее бьют,

                До чего стараются.

                А ладошки тут как тут.

                Так и рассыпаются.

Воспитатель: давайте начнем расколдовывать наших ежиков. Сначала ежику нужно вернуть иголки. Берем семечки и острым концом вверх прикладываем на тело ежа.  Если кто захочет, может ежику наколоть на иголки яблоки. Их можно сделать из пластилина. Для яблока – из кусочка красного или желтого пластилина раскатать шарик и расплющить. Для листиков – из кусочков зеленого пластилина раскатать колбаски и расплющить, кончиками пальцев заострить углы.

(Дети под музыку выполняют работу)

Воспитатель: вот мы и расколдовали ежей! Посмотрите, какие красивые они получились! Артем, а какой ежик тебе больше всего понравился? Почему? А тебе, Алина? Почему? ( раздается стук в дверь).

 Посмотрите, ребята, ежик сам к нам в гости пришел!

Он очень вам благодарен за то, что вы помогли расколдовать его друзей. А давайте мы ежика вместе с друзьями поставим в природный уголок, а потом отпустим их в лес, ведь им пора готовиться к зиме.

(Дети относят ежиков в природный уголок)

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Молодцы! Вы очень помогли ежику, правильно выполнили все задания и расколдовали ежей. А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем убирать наши рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

Конспект интегрированного занятия«Путешествие в осенний лес»

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины; обозначать результат сравнения словами (длинный - ...

Интегрированное занятие "Путешествие в осенний лес"

Обучающие: 1.Закреплять умение выделять в геометрических фигурах свойства  (цвет, форму, размер), абстрагировать одни от других, называть их, замещать свойства знаками-символами. 2.Углублять...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Презентация для интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе

Презентация для интегрированного занятия  «Путешествие по осеннему лесу с лесным другом» во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в осенний лес"

" Путешествие в осенний лес"Програмное содержание:Расширять знания о временах года,основных приметах осени,жителях леса и их повадках.Развивать монологическую и диологическую речь,внимание,память,вооб...