Конспект НОД "Путешествие в осенний лес" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Головнина Ольга Владимировна

Занятие - Путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego_-_logika.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

для детей 3 – 4 лет

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование логического мышления, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: формирование в игровой форме логическое мышление детей при помощи лего-конструктора.

Программные задачи:

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один,  продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к логическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Цели деятельности педагога:

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;

- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

- упражнять в ходьбе колонной по одному.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы),

- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

- может конструировать;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – кошка, собака, петушок, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.), мешочек, шарики и кубики, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, иллюстрации к сказке «Три медведя», корзина с грибами-игрушками разного размера, обручи, картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); мешочек, шарики, кубики.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Как собрался народ

В наш весёлый хоровод.

Будем весело играть,

Веселиться и скакать.

Приседай, не зевай,

От ребят не отставай.

Повернись, покружись,

Всем ребятам поклонись.

  1. Основная часть.  

Показываю на ладони жёлтый осенний листик.

- Листик желтый на ладони

Был когда-то он зелёный        

К нам в окошко прилетел

От чего он пожелтел?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года, дети, как зовётся? (Осень)

- Осень, осень в гости просим!

Слайд 1 (Картинка девочки осени)

- Посмотрите, какая красивая осень нас встречает!

- Ребятки, а вы любите путешествовать? (Да)

- Осень приглашает нас к себе в гости в осенний лес. Хотите отправиться? (Да).

- А вот на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете из загадки:

- Я стучу, стучу, стучу,

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем: «Ту – ту!»

На вокзал тебя привёз,

Знаешь, кто я?... (Паровоз) Слайд 2.

Игра: «Разноцветный поезд».

- Посмотрите, какой красивый, яркий паровозик к нам прибыл. (Воспитатель выкатывает паровозик из лего-конструктора)

- Ой, что же это с нашим паровозиком? Он ещё не готов. Все вагончики разбежались. Надо нам его собрать. Но перед тем как его собрать, мы немного с ним поиграем.

Каждый ребёнок получает вагончик определённого цвета. (лего - детали)

- Выбирайте себе вагончик. Тальяна у тебя вагончик какого цвета? А у тебя Арсений? А у кого жёлтый вагончик? И т.д.

Все вместе они выставляют вагончики по образцу.

- А теперь постройтесь, как вагончики на нашем паровозике…

- Первый вагончик какого цвета? (красного) У кого деталь красного цвета? Следующий вагончик какого цвета? (зелёного) У кого деталь зелёного цвета? И т.д. Вот и построились мы с вами, как вагончики у нашего паровозика.

- А теперь поиграем в игру «Что изменилось?». Я буду менять вагончики местами, а вы должны увидеть, что изменилось!    

- Закройте глазки, (воспитатель меняет местами вагончики). Откройте глазки. Что изменилось? Хорошо поиграли с паровозиком!

-  А теперь расставьте вагончики так же как на паровозике. (дети прикрепляют лего-детали к вагончикам своего цвета).

-  Вот и готов наш поезд! Садитесь в вагончики. (Дети встают друг за другом).

        Воспитатель становится впереди колонны детей, все вместе изображают вагоны.

- Какой у нас длинный поезд. Покажите, как колеса двигаются.

- Внимание! Внимание! Наш поезд оправляется в путь! Поехали!

Музыкальная физкультминутка:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

Пыхтит паровоз, шипит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повёз.

- Стоп! Остановка! Мы приехали в осенний лес! Слайд 3.

- Давайте посмотрим, что же происходит в осеннем лесу!

Слайд 3.

- Как красиво в лесу! Что вы видите? (деревья, кусты, травку, листья на деревьях желтые, зелёные, оранжевые, красные).

Слайд 4.

- А чем же можно заниматься в осеннем лесу? (собирать букеты из осенних листьев, просто играть с листьями подбрасывая вверх).

Слайд 5.

- А что ребятки ещё делают в лесу? (собирают ягоды, грибы).

Слайд 6.

- А кого можно встретить в осеннем лесу? (ёжика, белку) Чем занимается ёжик? (несёт листики для утепления своей норки). Что делает белочка? (запасы на зиму).

- Как много всего интересного можно увидеть в осеннем лесу!

Слайд 7.

- Ой, посмотрите, что сейчас происходит в лесу? (листики падают, начался листопад).

Игра «Чудесный мешочек»

- Падают с ветки жёлтые монетки…

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам и всем подряд.

- Осень приготовила для вас чудесный мешочек. В него она сложила осенние листочки, но не совсем обычные. Вы знаете ребята, что осенние листочки бывают разные? Какими они могут быть? (длинными, короткими, широкими, узкими, разных форм: овальные, треугольные, круглые, большие, маленькие).

- Возьмите каждый себе по листочку.

Дети берут из мешочка лего-детали, рассматривают их. Я поясняю, что детали, как - будто листочки.  

- Всем хватило листочков?

- У кого жёлтый, длинный, толстый кирпичик?

- А у кого оранжевый, короткий, тонкий кирпичик?

- Красный кубик?

- Зелёный, короткий, толстый кирпичик?

- Жёлтый, закругленный кирпичик?

- Красный, длинный, тонкий кирпичик?  

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

- Положите все листочки в корзинку, и пойдём дальше. Ой, как мы с вами устали, присядем и отдохнём. Закройте глазки, прислушайтесь. Слышите, как шумит листва на деревьях, а что ещё слышно? (Журчание воды). Хорошо в лесу осенью!

- Открывайте глазки, мы с вами хорошо отдохнули, пойдем дальше.

Игра «Дострой перила у мостика».

- Посмотрите, перед нами речка. И мостик есть. А перила на мостике не достроены. Для чего нужны перила на мосту? (держаться за них и не упасть). А чтобы перейти речку нужно достроить перила. Будем достраивать?

Дети строят перила из лего-деталей по образцу.

- Какие молодцы! Проходите по мостику! Теперь никто не упадёт в речку!

Дети проходят по мостику в лего - комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.Возрастная категория дет...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности  создать образ осени через эмоцию ...

План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий

Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации:  самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...

Конспект НОД "Звуки осени" для детей подготовительной к школе группы

Методическая разработка НОД "Звуки осени" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД "Приметы осени" для детей старшего дошкольного возраста

Систематизация знаний детей об осени, об осенних явлениях природы....