Конспект НОД "Путешествие в осенний лес" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
для детей 3 – 4 лет
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование логического мышления, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: формирование в игровой форме логическое мышление детей при помощи лего-конструктора.
Программные задачи:
Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один, продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к логическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.
Цели деятельности педагога:
- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;
- воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
- упражнять в ходьбе колонной по одному.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;
- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы),
- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;
- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;
- может конструировать;
- проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – кошка, собака, петушок, картинки с геометрическими фигурами, на которых выделены треугольные фигуры (крыша дома, колпак клоуна, елочка и т. д.), мешочек, шарики и кубики, три обруча, картонные и вырезанные из бумаги квадраты, треугольники, круги; бубен, иллюстрации к сказке «Три медведя», корзина с грибами-игрушками разного размера, обручи, картонные домики из геометрических фигур; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); мешочек, шарики, кубики.
Ход НОД
- Организационный момент.
Как собрался народ
В наш весёлый хоровод.
Будем весело играть,
Веселиться и скакать.
Приседай, не зевай,
От ребят не отставай.
Повернись, покружись,
Всем ребятам поклонись.
- Основная часть.
Показываю на ладони жёлтый осенний листик.
- Листик желтый на ладони
Был когда-то он зелёный
К нам в окошко прилетел
От чего он пожелтел?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся
Это время года, дети, как зовётся? (Осень)
- Осень, осень в гости просим!
Слайд 1 (Картинка девочки осени)
- Посмотрите, какая красивая осень нас встречает!
- Ребятки, а вы любите путешествовать? (Да)
- Осень приглашает нас к себе в гости в осенний лес. Хотите отправиться? (Да).
- А вот на чём мы отправимся в путешествие вы узнаете из загадки:
- Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем: «Ту – ту!»
На вокзал тебя привёз,
Знаешь, кто я?... (Паровоз) Слайд 2.
Игра: «Разноцветный поезд».
- Посмотрите, какой красивый, яркий паровозик к нам прибыл. (Воспитатель выкатывает паровозик из лего-конструктора)
- Ой, что же это с нашим паровозиком? Он ещё не готов. Все вагончики разбежались. Надо нам его собрать. Но перед тем как его собрать, мы немного с ним поиграем.
Каждый ребёнок получает вагончик определённого цвета. (лего - детали)
- Выбирайте себе вагончик. Тальяна у тебя вагончик какого цвета? А у тебя Арсений? А у кого жёлтый вагончик? И т.д.
Все вместе они выставляют вагончики по образцу.
- А теперь постройтесь, как вагончики на нашем паровозике…
- Первый вагончик какого цвета? (красного) У кого деталь красного цвета? Следующий вагончик какого цвета? (зелёного) У кого деталь зелёного цвета? И т.д. Вот и построились мы с вами, как вагончики у нашего паровозика.
- А теперь поиграем в игру «Что изменилось?». Я буду менять вагончики местами, а вы должны увидеть, что изменилось!
- Закройте глазки, (воспитатель меняет местами вагончики). Откройте глазки. Что изменилось? Хорошо поиграли с паровозиком!
- А теперь расставьте вагончики так же как на паровозике. (дети прикрепляют лего-детали к вагончикам своего цвета).
- Вот и готов наш поезд! Садитесь в вагончики. (Дети встают друг за другом).
Воспитатель становится впереди колонны детей, все вместе изображают вагоны.
- Какой у нас длинный поезд. Покажите, как колеса двигаются.
- Внимание! Внимание! Наш поезд оправляется в путь! Поехали!
Музыкальная физкультминутка:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
Пыхтит паровоз, шипит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повёз.
- Стоп! Остановка! Мы приехали в осенний лес! Слайд 3.
- Давайте посмотрим, что же происходит в осеннем лесу!
Слайд 3.
- Как красиво в лесу! Что вы видите? (деревья, кусты, травку, листья на деревьях желтые, зелёные, оранжевые, красные).
Слайд 4.
- А чем же можно заниматься в осеннем лесу? (собирать букеты из осенних листьев, просто играть с листьями подбрасывая вверх).
Слайд 5.
- А что ребятки ещё делают в лесу? (собирают ягоды, грибы).
Слайд 6.
- А кого можно встретить в осеннем лесу? (ёжика, белку) Чем занимается ёжик? (несёт листики для утепления своей норки). Что делает белочка? (запасы на зиму).
- Как много всего интересного можно увидеть в осеннем лесу!
Слайд 7.
- Ой, посмотрите, что сейчас происходит в лесу? (листики падают, начался листопад).
Игра «Чудесный мешочек»
- Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам и нам и всем подряд.
- Осень приготовила для вас чудесный мешочек. В него она сложила осенние листочки, но не совсем обычные. Вы знаете ребята, что осенние листочки бывают разные? Какими они могут быть? (длинными, короткими, широкими, узкими, разных форм: овальные, треугольные, круглые, большие, маленькие).
- Возьмите каждый себе по листочку.
Дети берут из мешочка лего-детали, рассматривают их. Я поясняю, что детали, как - будто листочки.
- Всем хватило листочков?
- У кого жёлтый, длинный, толстый кирпичик?
- А у кого оранжевый, короткий, тонкий кирпичик?
- Красный кубик?
- Зелёный, короткий, толстый кирпичик?
- Жёлтый, закругленный кирпичик?
- Красный, длинный, тонкий кирпичик?
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
- Положите все листочки в корзинку, и пойдём дальше. Ой, как мы с вами устали, присядем и отдохнём. Закройте глазки, прислушайтесь. Слышите, как шумит листва на деревьях, а что ещё слышно? (Журчание воды). Хорошо в лесу осенью!
- Открывайте глазки, мы с вами хорошо отдохнули, пойдем дальше.
Игра «Дострой перила у мостика».
- Посмотрите, перед нами речка. И мостик есть. А перила на мостике не достроены. Для чего нужны перила на мосту? (держаться за них и не упасть). А чтобы перейти речку нужно достроить перила. Будем достраивать?
Дети строят перила из лего-деталей по образцу.
- Какие молодцы! Проходите по мостику! Теперь никто не упадёт в речку!
Дети проходят по мостику в лего - комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.
Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых частей прогулки.Возрастная категория дет...
Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы
Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности создать образ осени через эмоцию ...
План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий
Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации: самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...
Конспект НОД "Звуки осени" для детей подготовительной к школе группы
Методическая разработка НОД "Звуки осени" для детей подготовительной к школе группы....
Конспект ООД «Золотая осень» для детей старшей группы детского сада
Конспект ООД по речевому развитию...
КОНСПЕКТ КВЕСТА «КРАСКИ ОСЕНИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
материал по познавательному развитию...
Конспект НОД "Приметы осени" для детей старшего дошкольного возраста
Систематизация знаний детей об осени, об осенних явлениях природы....