Конспект НОД на тему: «Дружба» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи
1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Программное содержание.
· Закреплять правильное произношение детей, активизировать речь
· Способствовать сплочению детского коллектива.
· Формировать благоприятный психологический климат группы.
· Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.
· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.
· Формировать осознание моральной стороны поступков.
· Развитие чувства эмпатии, релаксация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_kommunikativnoe_razvitie.docx | 716.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально коммуникативное развитие
Конспект НОД на тему: «Дружба» в младшей группе
Цель:
Развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста.
Задачи
1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Программное содержание.
· Закреплять правильное произношение детей, активизировать речь
· Способствовать сплочению детского коллектива.
· Формировать благоприятный психологический климат группы.
· Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
· Учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.
· Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.
· Формировать осознание моральной стороны поступков.
· Развитие чувства эмпатии, релаксация.
Виды деятельности: продуктивная, игровая.
Форма проведения: игровая
Материалы и оборудование.
· Коробочка;
· Ладошки из бумаги;
Ход занятия
1.Ритуал приветствия.
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Воспитатель и дети (вместе):
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
2.Основная часть.
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
3.Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
4.Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.
-Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне читать.
Почтальон прислал нам ладошки которые мы с вами обводили, он их вырезал и прислал нам.
Давайте рассмотрим их. Ребята, а ладошки у нас оказывается совершенно разные и по размеру и по цвету (дети сравнивают ладошки)
5. Беседа на тему «Что такое дружба?»
А вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т.д.)
А вы знаете, есть даже поговорки о дружбе, интересно какие?
Один за всех, и все за одного.
Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась.
Вы очень много знаете о дружбе.
А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)
Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми.
7.Физминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.
Мы немного отдохнули, а теперь прошу друзья за работу нам пора.
8.Работа в центрах (центр искусства).
Центр искусства
Давайте в знак нашей дружбы приклеим свои ладошки вокруг нашей планеты под названием Земля. Теперь во всем мире все будут дружными и сориться никто не будет
9. Рефлексия.
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята
Никого не обижаем
Как заботится мы знаем,
Никого в беде не бросим
Не отнимем а попросим
Пусть будет всем хорошо
Будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
Конспект на тему "Помоги зайке" (младшая группа)
Конспект занятия по ИЗО в младшей группе (рисование на крупе)...
Конспект прогулки Тема: «Листопад» 1 младшей группы
Познакомить с приметами осени, с новым сезонным явлением– листопад....
Конспект НОД Тема: «Дружба» в подготовительной группе
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи: 1.Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба”.2. П...
Конспект на тему «Грибы» в младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру тема "Грибы" младшая группа...
Конспект занятие Тема:"Непослушные котята" младшая группа
Конспект занятие "Непослушные котята."...
Конспект занятия "День дружбы" ( вторая младшая группа)
Конспект занятия «День дружбы»Цель: закрепить у детей знания о понятиях «дружба» и «доброта», о том, что значит «дружить», умение оценивать поступки дру...