Конспект на тему «Грибы» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру тема "Грибы"
младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Грибы» в младшей группе
Цель: - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; - съедобные, несъедобные грибы; - воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов, ягод.
Ход:
Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать. - Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (В лесу) - Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми. - Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко). Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Дети садятся на стульчики.
- В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята (Показ картинки). Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. - Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся. - Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность. (Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)
- Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.
Игра «Мы веселые грибочки»
Мы веселые грибочки,
Мы растем на пнях и кочках,
Любим прыгать и скакать,
Ты попробуй нас поймать.
- Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки преподносит нам лес. В лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, может быть кто - то знает и подскажет мне как они называются (земляника, черника, брусника, костяника, голубика). - Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? («Три медведя»», Маша и медведь»). - Да, лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Цель: - массаж ручек, развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
- Вот теперь белочка смело собирай грибочки.
- Ребята нам пора в детский сад.
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Итог:
- О чём мы сегодня разговаривали?
- Какие бывают грибы? Назовите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
Конспект на тему "Помоги зайке" (младшая группа)
Конспект занятия по ИЗО в младшей группе (рисование на крупе)...
Конспект прогулки Тема: «Листопад» 1 младшей группы
Познакомить с приметами осени, с новым сезонным явлением– листопад....
Конспект НОД Тема «Грибы» с детьми младшей группы
Конспект НОД Тема «Грибы» с детьми младшей группы...
Конспект занятие Тема:"Непослушные котята" младшая группа
Конспект занятие "Непослушные котята."...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Грибы» (вторая младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Грибы» (вторая младшая группа)...
НОД конспект на тему "Обитатели леса" Младшая группа 17.09.2024г.
НОД в группе младшего возраста «Обитатели леса»Воспитатель: Ионцева Е.НЦель: обогащать представления детей о животных.Задачи: развивать интересы детей, любознательность, формиров...