Развлечение по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в лес"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Развлечение по математике во 2 младшей группе
«Путешествие в лес»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
*продолжать учить различать один и много предметов.
*побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).
*формировать у детей первоначальный интерес к познанию,уточнять и расширять знания детей о лесе.
Коррекционно-развивающие:
*развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
Коррекционно-воспитательные:
*воспитывать отзывчивость, желание помогать другим,заботливое отношение к животным леса,любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu_puteshestvie_v_les.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по математике во 2 младшей группе
«Путешествие в лес»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
*продолжать учить различать один и много предметов.
*побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).
*формировать у детей первоначальный интерес к познанию,уточнять и расширять знания детей о лесе.
Коррекционно-развивающие:
*развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
Коррекционно-воспитательные:
*воспитывать отзывчивость, желание помогать другим,заботливое отношение к животным леса,любовь к родной природе.
Материал к развлечению
Демонстрационный.
Игрушки: Белочка и Зайчик, сундучок с сюрпризом (угощением), конверты с заданиями, ленточки разной длины, «кочки» в форме геом. фигур, грибочки большие и маленькие, 2 корзинки разного размера, 4 разноцветных больших цветка для музыкальной игры - физминутки, 3 ключа с цифрами от 1 до 3, игра – домино (крупные элементы, с изображением цвета, цифр, разного количества точек).
Раздаточный:
Цветные ленточки разной длины.
Ход занятия:
Дети входят в зал, украшенный деревьями (елочки, зеленый палас, разложены грибочки…)
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Пойдемте? Подышим свежим воздухом, полюбуемся на елочки, послушаем как поют птички…
(ребята останавливаются и слушают «Звуки музыки»)
-Ой, а кто это там под елочкой спряталась? (белочка)
-Какая рыженькая, красивая. Ребята, давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).
Белка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы тут делаете? (любуемся на лес, на птичек…)
-Природу любите?(да)
-Вы такие любознательные?(да)
-Наверное много знаете и умеете?(восп.: конечно…)
-И математику знаете? (да)
-Ну, тогда я вас проверю! Хотите найти сокровище в сундучке закрытом на пять волшебных ключей? (восп. конечно хотим, правда, ребята?)
-Тогда вам нужно выполнить несколько интересных заданий, за которые вы и получите ключики. Будьте внимательны, последнее задание подскажет вам, где искать сундучок. А вот и конвертик с первым заданием. Удачи вам ребята!
(белка прячется за елочку)
Воспитатель. Ну, что ребята, начнем? (открывается конверт)
1.«Соберите грибочки на полянке в две корзинки, маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие грибочки – в большую)
(под музыку дети выполняют задание, садимся на полянку и проверяем сначала маленькие грибочки (в это время кладу в корзину с большими грибочками конверт с ключом и след. заданием),потом большую корзинку)
Воспитатель. Ребята, а вот и следующий конверт. Что в нем, доставай Катя. (ключик и задание) Первый ключик от сундучка у нас уже есть, молодцы, детки. (чтобы не потерять, кладем ключик в маленькую корзинку)
-А следующее задание такое:
2.«Чтобы дойти до следующего конверта, нужно пройти опасное болото…но только по круглым кочкам.»
Воспитатель. Ребята, а какой формы здесь кочки? (квадратные, треугольные, круглые). Правильно, болото сказочное, и кочки на нем необычные, разной геометрической формы. По каким же кочкам нам нужно пройти? Запомнили? (по круглым). Тогда - выполняем.
(дети проходят по кружкам и на елочке видят конверт)
Воспитатель. Прежде, чем выполнить следующее задание, давайте немножко поиграем.
Игра «Бабочки на цветках» ( физминутка).
Воспитатель. Молодцы, а теперь пришло время очередного задания.
-Посмотрите, ребята, в конверте еще один ключик, мы приближаемся к цели. А вот и задание:
3.«Заинька собирается на праздник и не может сама завязать ленточки. Помогите завязать заиньке Зае самые длинные ленточки».
Воспитатель. Где же спряталась эта трусишка Зая? (дети находят)
-Ребята, сначала нам нужно найти эти самые длинные ленточки. Посмотрите как их много, я каждому из вас дам по несколько ленточек и мы вместе найдем самые длинные.
- Покажите самую коротенькую.
- А теперь самую длинную.
- А теперь найдите ленточку средней длины.
- Как вы узнали, что ленточка длинная или короткая? (наложили друг на друга и сравнили).
- Что можно сказать о розовых ленточках? (одинаковые)
- Ребята, давайте каждый возьмет свою самую длинную ленточку и мы их наложим друг на друга и сравним. (все в одной точке собираем ленточки)
- Какая же самая длинная? Вот её и завяжем Зае. Все, заинька, можешь отправляться на праздник ,ты очень красивая.
(сажаю зайку под елочку и нахожу след. конверт)
- Зая нам дала еще один конверт с ключиком и с заданием.
4.« Соберите правильно цепочку из элементов домино и найдете подсказку, где спрятан сундучок»
-Давайте, ребята, дружно соберем длинную дорожку из элементов игры домино. Мы уже у цели, осталось совсем чуть-чуть до заветного сундучка.
(дети собирают дорожку и на последнем элементе находят изображение фортепиано (пианино) и еще один ключик).
Воспитатель. Ребята, а вот еще один ключик и подсказка. Где же нам нужно искать сундучок? ( возле инструмента).
(дети находят сундучок, на нем уже прикреплен 3 ключика)
- Какие вы молодцы, выполнили все задания правильно, нашли сундучок и ключики. Но сундучок не открывается (пробую), как его открыть? Что нарисовано на ключиках? (цифры)
- Давайте мы попробуем сложить ключики так, чтобы цифры выстроились в правильном порядке?
(дети выкладывают)
-А теперь хором посчитаем до 3.
1-2-3-все умеем мы считать!
-Сундучок-то открылся! А в нем угощения для вас ребятки. Вы молодцы!
- А что мы здесь в лесу сегодня делали? Какие задания выполняли? (находили круг, считали, делили грибочки на маленькие и большие, измеряли ленточки по длине…)
-Вам понравилась наша прогулка по лесу? Давайте соберем с полянки свои ленточки, корзинки, ведь лес после себя нужно оставить чистым.
А сейчас мы еще сходим поиграть на свою площадку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»
В данном материале содержится сценапий развлечения по математике во второй младшей группе на тему " Сказка про колобка". в сценарии присутствуют: цель, задачи, материал и оборудование и ход ...
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"
в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).
Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....
Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Развитие у детей математических представлений....
Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе
Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...