Развлечение по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в лес"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Развлечение по математике во 2 младшей группе

«Путешествие в лес»

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

*продолжать учить различать один и много предметов.

*побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).

*формировать у детей первоначаль­ный интерес к познанию,уточнять и расширять знания детей о лесе.

Коррекционно-развивающие:

*развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

Коррекционно-воспитательные:

 *воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим,заботливое отношение к животным леса,любовь к родной природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по математике во 2 младшей группе

«Путешествие в лес»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

*продолжать учить различать один и много предметов.

*побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).

*формировать у детей первоначальный интерес к познанию,уточнять и расширять знания детей о лесе.

Коррекционно-развивающие:

*развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

Коррекционно-воспитательные:

 *воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим,заботливое отношение к животным леса,любовь к родной природе.

 

Материал к развлечению

Демонстрационный.

Игрушки: Белочка и Зайчик, сундучок с сюрпризом (угощением), конверты с заданиями, ленточки разной длины, «кочки» в форме геом. фигур, грибочки большие и маленькие, 2 корзинки разного размера, 4 разноцветных больших цветка для музыкальной игры - физминутки,  3 ключа с цифрами от 1 до 3, игра – домино (крупные элементы, с изображением цвета, цифр, разного количества точек).

Раздаточный:

Цветные ленточки  разной длины.

 Ход занятия:

Дети входят в зал, украшенный деревьями (елочки, зеленый палас, разложены грибочки…)

 Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Пойдемте? Подышим свежим воздухом, полюбуемся на елочки, послушаем как поют птички…

                  (ребята останавливаются и  слушают «Звуки музыки»)

-Ой, а кто это там под елочкой спряталась? (белочка)

-Какая рыженькая, красивая. Ребята, давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).

 Белка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы тут делаете? (любуемся на лес, на птичек…)

-Природу любите?(да)

-Вы такие любознательные?(да)

-Наверное много знаете и умеете?(восп.: конечно…)

-И математику знаете? (да)

-Ну, тогда я вас проверю! Хотите  найти  сокровище в  сундучке закрытом на пять волшебных ключей? (восп. конечно хотим, правда, ребята?)

-Тогда вам нужно выполнить несколько интересных заданий, за которые вы и получите ключики. Будьте внимательны, последнее задание подскажет вам, где искать сундучок. А вот и  конвертик  с первым заданием. Удачи вам ребята!

                             (белка  прячется за елочку)

Воспитатель. Ну, что ребята, начнем? (открывается конверт)

 1.«Соберите грибочки на полянке в две корзинки, маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие грибочки – в большую)

                   (под музыку дети выполняют задание, садимся на полянку и проверяем сначала маленькие грибочки (в это время кладу в корзину с большими грибочками конверт с ключом и след. заданием),потом  большую корзинку)

 Воспитатель. Ребята,  а вот и следующий конверт. Что в нем, доставай Катя. (ключик и задание) Первый ключик от сундучка у нас уже есть, молодцы, детки. (чтобы не потерять, кладем ключик в маленькую корзинку)

 -А следующее задание такое:      

2.«Чтобы  дойти до следующего конверта, нужно  пройти опасное болото…но только по круглым кочкам.»

Воспитатель. Ребята, а какой формы здесь кочки? (квадратные, треугольные, круглые). Правильно, болото сказочное, и кочки на нем необычные, разной геометрической формы. По каким же кочкам нам нужно пройти? Запомнили? (по круглым). Тогда - выполняем.

                  (дети проходят по кружкам и на елочке видят конверт)

Воспитатель. Прежде, чем выполнить следующее задание, давайте немножко поиграем.

                         Игра «Бабочки на цветках» ( физминутка).

Воспитатель. Молодцы, а теперь пришло время очередного задания.

-Посмотрите, ребята, в конверте еще один ключик, мы приближаемся к цели. А вот и задание:

3.«Заинька собирается на праздник и не может сама завязать ленточки. Помогите завязать  заиньке Зае  самые длинные ленточки».

Воспитатель. Где же спряталась эта трусишка  Зая? (дети находят)

-Ребята, сначала нам нужно найти эти самые длинные ленточки. Посмотрите как их много, я каждому из вас дам по несколько ленточек и мы вместе найдем  самые длинные.

-  Покажите самую коротенькую.          

- А теперь самую длинную.

- А теперь найдите ленточку средней длины.

- Как вы узнали, что ленточка длинная или короткая? (наложили друг на друга  и сравнили).

-  Что можно сказать о розовых ленточках? (одинаковые)

- Ребята, давайте каждый возьмет свою самую длинную ленточку и мы их наложим друг на друга и сравним. (все в одной точке собираем ленточки)

- Какая же самая длинная? Вот её и завяжем Зае. Все, заинька, можешь отправляться на праздник ,ты очень красивая.

                       (сажаю зайку под елочку и нахожу след. конверт)

- Зая нам дала еще один конверт с ключиком и с заданием.

4.« Соберите  правильно  цепочку из элементов домино и найдете подсказку, где спрятан сундучок»

-Давайте, ребята, дружно соберем длинную дорожку из элементов  игры домино. Мы уже у цели, осталось совсем чуть-чуть до заветного сундучка.

(дети собирают дорожку и на последнем элементе находят изображение  фортепиано (пианино) и еще один ключик).

Воспитатель.  Ребята, а вот еще один ключик и подсказка. Где же нам нужно искать сундучок? ( возле инструмента).

 (дети находят сундучок, на нем уже прикреплен 3 ключика)

- Какие вы молодцы, выполнили все задания правильно, нашли сундучок и ключики. Но сундучок не открывается (пробую), как его  открыть? Что нарисовано на ключиках? (цифры)

- Давайте мы попробуем сложить ключики так, чтобы цифры выстроились в правильном порядке?

                                     (дети выкладывают)

-А теперь хором посчитаем до 3.

1-2-3-все  умеем мы считать!

-Сундучок-то открылся! А в нем угощения для вас ребятки. Вы молодцы!

- А что мы здесь в лесу сегодня делали? Какие задания выполняли? (находили круг, считали, делили грибочки на маленькие и большие, измеряли ленточки по длине…)

-Вам понравилась наша прогулка по лесу? Давайте соберем с полянки свои ленточки, корзинки, ведь лес после себя нужно оставить чистым.

А сейчас мы еще сходим поиграть на свою площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»

В данном материале содержится сценапий развлечения по математике во второй младшей группе на тему " Сказка про колобка". в сценарии присутствуют: цель, задачи, материал и оборудование и ход ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ).

Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в королевство Математики» (с элементами ТРИЗ)....

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...