Развлечение по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

В данном материале содержится сценапий развлечения по математике во второй младшей группе на тему " Сказка про колобка". в сценарии присутствуют: цель, задачи, материал и оборудование и ход развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gru.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»

Цель: создать положительные эмоции в течение развлечения, закрепить умения применять полученные раннее знания в разных ситуациях

Задачи:

  1. Образовательная: развивать умение различать пространственное направление от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева, различать правую и левую руку. Формировать умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Соизмерять один предмет с другим. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.
  2. Развивающая: развитие внимания, памяти: логические приемы умственных действий.
  3. Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материал и оборудования: демонстрационный: доска магнитная, сюжетные картинки для сказки Колобок (заяц, волк, медведь, лиса); две картинки «Найди отличия», кукла, две ленточки разной длины и разного цвета; геометрические фигуры, , геометрическая пирамидка.

Раздаточный: Блоки Дьенеша, геометрические фигуры. 3 обруча (синего, желтого, красного цвета).

Ход развлечения:

 Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя (звучит музыка) здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? («Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди».) А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Не лежалось на окошке,                                                  

Покатилось по дорожке.

Дети: Колобок!

А как вы догадались? А какие слова в загадке вам подсказали отгадку?

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете?

Перечислите, кого повстречал колобок по дорожке?

(зайца, волка, медведя, лису.)

Воспитатель: А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой про Колобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Еще хочет много знать. Ребятки садитесь поудобней и слушайте сказку.

Воспитатель:

Жил веселый колобок

Колобок румяный бок

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел

По дорожке покатился

В густом лесу очутился

Навстречу колобку заяц идет и плачет.

Заяц: Я зайка маленький,

Я зайка серенький

Колобок, ты мне не поможешь

Я ни как не могу здесь разобраться.

Мне подарили картинку, чем они отличаются и чем похожи не знаю.

Воспитатель: Ребятки помогите зайчику «чем отличаются картинки.»

Заяц: Ну, ребята спасибо большое кажется, я все понял. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.

Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А на встречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка: А почему ты такой грустный?

Волк: Я сердитый волк зубами щелк! Мне дали домашнее задание в лесной школе, а я не могу с ним справится.

Воспитатель: Ребятки поможем волку.

Волк: Посмотрите на стол. Что вы здесь видите? ( рисунок пирамидки).

Мне дали задание по этому рисунку выложить из разных фигур такую же пирамидку. А я не умею. Помогите. Вы знаете какие фигуры нужно взять? По форме? По цвету?

Таня, какие фигуры живут в твоем сундучке: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Покажите волку, как вы умеете.

Выложите на столе пирамидку по схеме. Хорошо! Давайте проверим.

Как называется фигура, которая находится снизу пирамидки? ( прямоугольник). А над прямоугольником, какая фигура находится? ( квадрат). А какая самая верхняя фигура? (круг). А под кругом какая фигура находится? ( треугольник).

Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал он в лесную школу.

 Покатился колобок дальше. Устал и решил с нами отдохнуть.

Колобок решил сделать зарядку, давайте вместе с колобком сделаем зарядку:

Колобок, колобок,         

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

Колобок — румяный бок.          

По дорожке покатился         

Бегут на носочках, держа руки на поясе.

И назад не воротился.          

Встретил мишку, волка, зайку,        

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке.        

Изображают игру на балалайке.

У лисы спел на носу, —        

Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.        

Разводят руками.

Сядем на коврики.

Ну вот видимо медведь услышал нас, идет к Колобку на встречу.

Колобок: Здравствуй Миша! Что такой не веселый?

Медведь: А что тут веселиться, хотел я Машенке подарить куклу на день рождения и почему то ничего не пойму, зачем здесь ленточки вместе с куклой. А здесь еще написано, что повязать кукле надо длинную ленточку? Ни как не разберусь.

Воспитатель: Мы поможем Мише. одна какая? Эта ленточка какая по цвету? А эта ленточка какая по цвету?

Мы уже умеем сравнивать ленточки по длине. Сравните ленточки по длине. Покажите медведю, как мы это делаем.  Чтобы узнать, мы накладываем ленточку друг на друга. Какую по длине ленточку мы завяжем кукле?

Миша поблагодарил детей поспешил а Маше на день рождение.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела Колобка и говорит:

Колобочек мой дружочек

За тобой бежать нет мочи.

Ты мне лучше помоги

Да всю правду доложи.

 Я поспорила с друзьями. Я говорю,  что ночью гуляют, вечером занимаются, а днем ужинают, утром спать надо ложится. А мои друзья говорят, что я ошибаюсь.

Воспитатель: Погоди Лиса, ты что-то напутала. Наши ребята про части суток очень хорошо знают. Давайте удивим лису!

 Когда мы рано в стаем и в садик идем? (утром)

 А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

 А домой когда с садика идем? (вечером)

 А спать когда ложимся? (ночью)

Когда мы идем в садик? А когда гуляем? А домой когда с садика идем? А спать когда ложимся?

Игра: « день-ночь».

Цель: формирование умения ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь.

Ход: Дети, а давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «День-ночь». Когда я подниму солнышко и вы его увидите, оно будет светить для вас, вы будете бегать, прыгать, танцевать, а когда солнышко спрячется за черным облаком, вы все присядете и закроете глазки, это значит наступила ночь. Когда солнышко снова выйдет из-за тучки, вы снова будете прыгать, бегать и танцевать.

Колобок: Какие ребятки молодцы. Как много знают и умеют.

А лисичка то же вас благодарит за помощь и Колобка кушать не будет, за его помощь. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным братьям.

А вам наша сказка понравилась?

А что больше всего понравилось? ( понравилось помогать зайчику, лисичке, волку и медведю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»

занятие по математике во второй младшей группе...

Презентация для НОД по математике во второй младшей группе «Поможем колобку»

Презентация для НОД по математике во второй младшей группе «Поможем колобку»Интересные картинки помогут детям удерживать внимание на героях сказки-игры....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...

Развлечение по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в лес"

Развлечение по математике во 2 младшей группе«Путешествие в лес» Задачи:Коррекционно-образовательные:*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.*продолжат...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Сказка про колобка".

Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.Цели: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, кру...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.Цели: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.Форм...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком в математику»

Цель :Познакомить с частями суток ;развивать элементарные математические представления ;называть один- много; различать предметы по величине, цвету;Задачи:1. Образовательные.-познакомить с названиями ...