ООД с использованием ИКТ технологии «Лаборатория Наураша» «Кислотность»( подготовительной группе )
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "ГУСЕЛЬКИ"
Конспект
ООД с использованием ИКТ технологии «Лаборатория Наураша»
в подготовительной группе
тема: «Кислотность»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
М.А. Князева
2018г
Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об органах чувств;
- Дать детям представление о кислотности;
- Расширять кругозор детей;
- Закреплять умение работать парами.
Развивающие:
- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия;
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать вкусовое восприятие;
- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Иллюстрации, ноутбук, интерактивная доска, лоток с набором для эксперимента «Кислотность», контейнеры для опытов по 2 шт., на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой), одноразовые ложки (маленькие) на каждого ребёнка; стакан с чистой водой на каждую пару детей, коробка «Посылка», диплом-карточка «Лаборатория Наураша» на каждого ребёнка, зубочистки или шпажки, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином, влажные салфетки, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; бутылка сладкой газированной воды, пищевая сода, салфетки детские влажные, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Накануне в группу приходит письмо-приглашение от исследователя Наураша с приглашением посетить его лабораторию.
В назначенный день дети приходят в Лабораторию.
Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит посылку.
Дети с воспитателем открывают её. В ней лежит письмо от Наураша и атрибуты к заданиям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам прислал Наураш. Достаёт письмо и читает.
Ребята!
Я рад приветствовать Вас в своей Лаборатории!
Но, прежде, чем приступить к исследованиям, вы должны выполнить несколько заданий.
- Часть
Познавательная
Задание 1
Вы должны отгадать, что лежит в мешочке
(Воспитатель достаёт из посылки красивый мешок, наполненный фруктами и читает ЗАГАДКИ:
- Жёлтый, цитрусовый плод,
В странах солнечных растёт,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его………(дети отгадывают)
Или
Я кислый был зелёный,
Созрел и пожелтел,
Из жарких стран, ребята,
Я к чаю прилетел,
Хоть кислый я, но знайте,
Со мною чай вкусней,
Добавлю аромата –
И станем здоровей!
Дети: ЛИМОН.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЛИМОН.
- Само с кулачок,
Наливной бочок,
Потрогаешь – гладкое,
Откусишь – сладкое!
Дети: ЯБЛОКО.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке ЯБЛОКО.
- Я оранжевый и круглый,
— Прямо с солнечного юга!
Можешь съесть меня, но только,
Раздели, сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовёшь?
Дети: АПЕЛЬСИН.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке АПЕЛЬСИН.
Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили.
Задание №2
Определите на вкус, какой фрукт самый кислый.
(Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый.)
(Самый кислый лимон)
Задание №3
Ответь на вопросы:
- Что такое ОРГАНЫ ЧУВСТВ?
(Органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир)
- Какие органы чувств вы знаете?
( Уши, глаза, нос, ножа, язык)
Стих
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать.
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут
- Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса?
( Язык).
- Какие вкусы может распознать язычок?
(Кислый, солёный, горький, сладкий, вкус испортившихся продуктов)
Воспитатель: Посмотрите, что прислал нам Наураш (достаёт картинку языка) показывает детям.
Загадка:
Всегда во рту, а не проглотишь.
Воспитатель: Что изображено на картинке? (Язык)
- Повернитесь друг к другу, и покажите свой язычок, рассмотрите внимательно…
Воспитатель - Что вы сможете рассказать про язык?
Рассказ: Язык расположен в ротовой полости. Язык это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.
Вопрос: Какой вкус может различать язычок?
(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи)
Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке
Кончик языка – чувствует сладкое и солёное,
Боковые стороны языка – чувствует кислое,
Корень языка - чувствует горькое.
Воспитатель: При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Язык является органом речи.
Воспитатель: Кто знает поговорки про язык?
1. - Язык не лопатка, знает, что горько, что сладко.
2. - Кто хорошо жуёт, тот долго живёт.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы сегодня в сад пойдем, Фрукты разные найдем. Раз, два, три, четыре, пять- Будем фрукты собирать. Груши, яблоки и сливы, Виноград и апельсины. Будем с дерева срывать, Всех знакомых угощать.
| Шагать на месте Прыжки на месте Хлопают в ладоши в правую и левую стороны Поднимать по очереди то правую, то левую руку, как бы срывая плоды. Протянуть руки вперед ладонями кверху. |
3-я часть
Эксперимент
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Наурашем будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной. Для измерения кислотности существует ШКАЛА измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение.
- АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК - налить апельсиновый сок в стакан с оранжевой наклейкой .
- Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок)
ВЫВОД: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.
Фрукты содержат аскорбиновую кислоту, которая в умеренных количествах необходима нашему организму.
- ЯБЛОЧНЫЙ СОК - Налить яблочный сок в стакан с зелёной наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: - Кислота есть и в нашем желудке (соляная кислота), если её в желудке очень много, то человек испытывает дискомфорт, неприятные ощущения и даже боль.
- ЛИМОННЫЙ СОК - Налить лимонный сок в стакан с жёлтой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)
Воспитатель: Дети, какой сок самый кислый, сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный)
- ЧИСТАЯ ВОДА - Налить воду в стакан с белой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок).
ВЫВОД: Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.
- ГАЗИРОВКА - Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.
- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)
ВЫВОД: Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т.к. они содержат много кислоты.
- ВОДА + СОДА - Налить воду в стакан с белой наклейкой.
- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)
- Добавить соду.
- Произвести повторное измерение.
ВЫВОД: при добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется ЩЕЛОЧНОЙ. Минеральная вода Ессентуки, Боржоми, имеют щелочную среду, и полезна при заболеваниях желудочно-кишечного тракта.
Проводят все дети в своих стаканах
- ЛИМОННЫЙ СОК + СОДА - Добавить в стаканчик с лимонной кислотой соду.
- Провести измерение. (Вызывается один ребёнок)
ВЫВОД: Показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась.
СВОЙСТВО СОДЫ: при добавлении её в любую жидкость кислотность жидкости снижается (т.е. увеличивается её показатель).
- Заключительная часть.
Воспитатель: - Дети, что нового вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось?
ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое кол-во аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т.к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.
Раздача подарков от НАУРАША ( разукрашки лаборатория Наураши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1011357-1518508773.jpg)
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей логопедической подготовительной группы «Верные друзья»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593723-1423943924.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной аппаратуры. (Подготовительная группа).«Город Звукоград»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематических представленийдля детей с тяжелыми нарушениями речи, с использованием СТЕМ технологии и мультимедийной а...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-974066-1680603420.jpg)
Использование фитнес- технологий в ДОУ в подготовительной группе
Занятие на фитболах с использованием тренажеров...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036309-1525638803.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ТРИЗ технологии Домовенок Кузя в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-202476-1480964586.jpg)
Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Лаборатория Наураша» в старшей группе тема: «Кислотность»
Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследованийЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей об органах чувств;Дать детям представление о кислотно...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/14/picture-1401537-1649913985.jpg)
Тема: «Звуки [З ] – [З\'], буква З», обучение грамоте с использованием ИКТ технологии и приемами нейростимуляции, подготовительная группа.
Номинация: «Конспект открытого педагогического мероприятия в дошкольном образовательном учреждении»Тема: «Звуки [З ] – [З'], буква З», обучение грамоте с исполь...