Конспект занятия-викторины "Мы- друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Систематизировать представления детей о многообразии природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvne.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»

(МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

                                                                          

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46,

адрес электронной почты: altviсhenka@mail.ru

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в    подготовительной группе.

Воспитатель: Васильева И. Ю.

Алтайское 2018

Цель:

Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
  2. Выявить знания  о растениях, деревьях  о птицах, насекомых, животных.
  3. Закрепить правила поведения в природе.
  4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц». Природоохранительные знаки; эмблемы, фишки, презентация, картинки деревьев и их плодов.

Ход занятия-викторины

 Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг. (Дети стоят в кругу, держатся за руки и поднимают их вверх).

 Дети садятся, сразу поделившись на команды.

Воспитатель: Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир природы. Мы узнаем много интересного, природа – это наш большой дом, и мы все вместе должны поддерживать в нём порядок. 

Воспитатель:

«Ты человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах,
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. 
( Фишки лежат на столе)


 Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды (выходят капитаны)
Вас приветствует команда – «Солнышко». Ответ детей хором.
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
Вас приветствует команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды «Капелька»
Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки».

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них.

Вопросы для команды «Солнышко»:

1. Какое растение существует (сын -и- пасынок , мать- и- мачеха, сын- и – отчим, дочь- и- падчерица)        

2. У какого дерева белый ствол? (у березы)

3. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
4. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?  (перелетные)
5. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
6. Когда в саду малина поспевает? (летом)
7. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
8.Какая птица лечит деревья? (дятел)  
9. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
10. Чем питается бабочка? (нектаром)        
11.Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

12.Что такое зеленый покров Земли? (трава)

13. Можно ли собирать мухоморы для еды (нет)

14. Под каким деревом растет подосиновик ( под осиной)

15. Как можно узнать деревья (по коре, веткам, листве)

Вопросы для команды «Капелька»

1. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

2. Когда земляника поспевает? (летом)

3. Когда картошку дедушка копает? (осенью)

4. Из плодов, какого дерева можно сделать алые бусы? (рябина) 
5. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком?  (лесник)

6. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

7. Какое дерево не меняет окраску? (ель, сосна)      
8. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)  
9. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

10.  Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Иван да Марья, Василек)

11. Какое хвойное дерево сбрасывает свою хвою осенью? (лиственница)

12. У какого дерева листья умеют "дрожать"? (осина) 

13. Где прячутся грибы (первый вариант в дупле,  второй вариант в листьях и траве,  третий в берлоге)

14. Как называется домик для птиц  сделанный руками человека? (скворечник)

15. С каким деревом дружит подберезовик? (береза)

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас переходим к следующему заданию. Вы должны догадаться, где мы оказались? Я буду по очереди задавать вопросы  каждой команде. Команда «солнышко» слушаем внимательно.

3 Конкурс. (Загадки-описания природных сообществ)

1. Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг) появляется слайд.

Угадывает команда «капелька»
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)  слайд.

Вопрос для команды «солнышко»
3. Теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес) слайд.

Отвечает команда «Капелька»
4. Речка все медленнее, течение все мельче. Комары летают целыми стаями.  Пахнет тиной, квакают лягушки. (болото) слайд.

 Молодцы ребята,  а сейчас попробуем справиться со следующим заданием.

4 конкурс «Угадай по описанию». Каждой команде по очереди я буду описывать растение, а вы должны сказать название этого растения.

Начинаем с команды «солнышко»

1. Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик)

 

2. Голова на ножке, в голове – горошки.

Солнце жжёт макушку, сделать хочет погремушку. (Мак)

3. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчик)

4. Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)

5. Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

6. Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

7 Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (роза)

8 Вот, корзинка с черным донцем

Целый день следит за солнцем.

В ней так много зернышек.

Что это? (Подсолнушек)

9 Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк... (репейник)

 

10 Каждый, думаю, узнает,

 Если в поле побывает,

 Этот синенький цветок,

 Всем известный (василек)

Ведущий: молодцы, следующий конкурс нашей викторины игра «Чей голос?» Каждая команда по очереди прослушивает голоса и называет птиц.

5 конкурс Игра «Чей голос?» (голоса птиц в записи: дятел, гусь, ворона, сорока, кукушка, курица, голуби, воробей.)

А сейчас я предлагаю вам встать на ножки  и немножко отдохнуть. Движения повторяем за мной.

Музыкальная физминутка «Бабочки»

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину. Следующий конкурс капитанов.

6 конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд. Давайте поприветствуем наших капитанов. Приветствуют капитанов.

Ведущий:

На доске картинки деревьев по три для каждого капитана вам нужно назвать эти деревья найти их плоды и поместить на доску рядом с деревом.
Капитаны выкладывают на мольберте картинки  и объясняют.

 Ведущий: капитаны справились с заданием. Продолжаем наш КВН следующий конкурс «Экологические знаки».  По очереди от каждой команды выходят по одному человеку. Выбирают знак и объясняют, что он означает.

7 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не руби деревья
  • Не ломай ветки
  • Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
  • Не шуми в лесу
  • Не оставляй мусор в лесу

Ведущий. Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подсчитывает итоги, хотелось бы закончить нашу викторину следующими словами.

Ведущий.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай...

Выходят пятеро детей.

1-й ребенок.

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

2-й ребенок.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

3-й ребенок.

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

4-й ребенок.

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

5-й ребенок.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Награждение команд.

     Ведущий.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Природу с вами надо нам беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Викторина «Мы — друзья природы»Конструирование из природного материала (шишки) «Сова» Цели:• Закрепить знания детей о природе.    • Развивать познавательный интерес, расширение представ...

Конспект викторины – «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять представления о природе и животном мире родного края....

Конспект НОД «Мы – друзья природы».

КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект ОД "Мы - друзья природы"

Закрепить знания детей о многообразии природы, развивать речь, обогащать  словарь детей новыми словами, бережно и заботливо относиться к природе, закрепить правила поведения в природе....

Конспект НОД "Мы - друзья природы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии. ...

Конспект ОД " Мы друзья природе"

Тема: « Мы друзья природе»Задачи: создать условия для:· выражения детьми своих мыслей;· составления композиции по собственному замыслу;· развития т...