Конспект ООД «Воздух-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Плотицина светлана Андреевна

Познавательно-исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vozduh-voda.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Воздух-вода»

Возраст

2 младшая группа

Направление

Познавательно-исследовательская деятельность

Образовательная область

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Форма

Интегрированное занятие

Цель

Создание условий, раскрывающий интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированный на развитие познавательно-исследовательской деятельности воспитанников

Задачи

  1. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, самостоятельность.
  2. Развивающие задачи: развивать экспериментальную деятельность; развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы, развивать любознательность, речь, внимание, мышление, память.
  3. Обучающие задачи:  дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах (губка, резиновые игрушки);познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, проверить это с помощью опыта; продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять свой цвет.

Предварительная работа

Проведение опытов с водой, с воздухом.

Беседы о воде, воздухе. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Методы и приемы

  1. Наглядные
  2. Словесные
  3. Практические
  4. Игровые

Наглядные средства обучения

Емкости для воды, подносы, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски, кисточки.

Структура ООД

1 Вводная часть (длительность 1-2 мин)

Цель: мотивация, создание интереса, эмоционального настроя к занятию; обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями детей о воздухе и воде.

2 Основная часть (длительность 13 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приёмы:

  1. Рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассматривание (слайды)
  2. Индивидуальное выполнение заданий
  3. Использование звуковых обозначений (карточки)
  4. Педагогическая оценка

3 часть (длительность 1-2 мин)

Цель: подвести итог занятия.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте!(дети садятся на стульчики)

Здравствуйте ладошки –хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – би, би, би.

Здравствуйте ребятки – Привет!

Ребятки, но сегодня к нам должен прийти еще один гость. Кто же это? (звучит мелодия из м/ф «Маша и медведь», входит грустный медведь)

- Здравствуйте!

- Здравствуй, Миша. Что случилось? Почему ты такой грустный?

- Ребята, я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели и лопнули. У меня ничего не осталось.

- Не расстраивайся, Миша, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Мише? (Да).

Основная часть

Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.

Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель:

- Откуда появились пузырьки и что с ними произошло?

После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.

Медведь:

- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

Воспитатель:

- Да, у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

Игра «Окрашивание воды».

Медведь:

- Красивая вода у вас получилась!

Спрашивает у детей:

- У тебя какого цвета? А у тебя?

- А где же пузырьки?

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

- Нет, мои пузыри были другие, они поднимались вверх.

Воспитатель:

- Ребятки, а вы помните, как мы дули через трубочку и появлялось много пузырей. А что мы добавляли в воду? (шампунь)

Дети добавляют в свои стаканчики шампунь и дуют через трубочку.

Воспитатель:

- Миша, посмотри, какие пузыри у нас получились. Такие у тебя были.

Медведь (радостно):

- Да, да, такие, но они еще и летали.

Воспитатель:

- Пойдемте, ребята, научим Мишу пускать мыльные пузыри.

Подходят к столу, на котором емкость с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

Медведь радуется вместе с ребятами, благодарит, что научили его делать красивые пузыри.

- Спасибо, вам ребятки, я теперь знаю, как получаются мыльные пузыри, и Машу свою тоже научу. (Обобщение, медведь вспоминает вместе с детьми, что нужно сделать для того чтобы получились мыльные пузыри)

А вам за то, что вы меня научили, я хочу подарить шарики. Только они, почему-то тоже не летают.

Воспитатель:

- Что нужно сделать, чтобы они полетели? (надуть)

- Ребятки, мы сейчас с вами будем надувать шарики и возьмем их на прогулку.

Медведь:

А я с вами прощаюсь. Меня Маша ждет. До свидания!  

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

НОД с детьми II младшей группы на тему:

«Воздух- вода»

                                            Из опыта работы

                                   воспитателя

                                                                  I квалификационной категории

                                                                    МБОУ «Прогимназия «Сказка»

                             НМР РТ

                                     Тузовой Л.Н.

2015 год.

Анализ.

Непосредственно – образовательная деятельность  была проведена в едином смысловом контексте с учетом программных  задач соответствующих младшему дошкольному возрасту. Дети были замотивированы. Содержание материала подавалось в логической последовательности. Воспитатель поддерживал интерес детей на протяжении всего НОД. Дети были активны, но в силу темперамента некоторые дети все, же отвлекались и отвлекали других. Структура занятия была выдержана.

Количество детей -10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

Конспект НОД во 2 младшей группе "Воздух-вода"

Направление - познавательно-исследовательская деятельность. Образовательная область - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цель - создание условий, раскрывающ...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух.Вода"

Данный материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект опытно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Как мы мирили воздух, воду и землю".

Итог поисково-исследовательской деятельности был представлен на заключительном занятии....

Конспект Солнце воздух вода

Конспект Солнце воздух вода...

Конспект занятия по экологии " Воздух , вода и свет"

Дать представления о том , какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого....

«Воздух, вода. Экспериментальная деятельность». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе

laquo;Воздух, вода. Экспериментальная деятельность».Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе...