Конспект ООД «Вода – это жизнь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
Тема: «Вода – это жизнь»
Средняя группа
Подготовила:
Плотицина С.А.воспитатель
1 квалификационной категории
2017 г.
Название: «Вода – это жизнь»
Образовательная область: Познание
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды; рассказать о значении воды в нашей жизни.
- Продолжать развивать познавательный интерес; объяснять опыты,
- Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать речь детей.
- Развивать любознательность;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: ручеек, речка.
Предварительная работа: беседы о воде, чтение рассказов, рассматривание картинок, подвижная игра «Ручеек».
Индивидуальная работа: Самира, Лев, Исмоил - добиваться от детей полного ответа на вопрос.
Оборудование и материалы:
- демонстрационный материал: тучи (для определения настроения); стаканы с водой и соком;
- раздаточный: широкие и длинные полоски голубой ткани; соломки (по количеству детей); ложки металлические.
Аудиосредства: магнитофон, диск с записью музыки (шум моря, дождя и т.д.).
Структура и методические приемы: вводная часть (1-2 минуты); основная часть (15 минут); заключительная часть (2-3 минуты).
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: | Ответы детей: |
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без …… | Воды |
Ребята, а давайте вместе обойдем всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода. Давайте остановимся возле растений. Как вы думаете, для чего нужна вода растениям? | их надо поливать, они живые, без воды засохнут; |
Все правильно. Давайте остановимся около мойки. А для чего здесь нужна вода? | помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду; |
Вы правы ребята. Пройдем рядом с игровым уголком. Для чего здесь нужна вода? | вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам белье. |
Какие вы молодцы, все знаете. Остановимся около туалета. Для чего здесь нужна вода, ребята? | нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо. |
Все верно. Давайте присядем на стульчики. Ребята, так что же такое вода? | Вода – это жидкость. Она течёт. |
Дети, подумайте, а откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся водой, а она все не кончается. В кране вода из реки. Капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала они плавали по реке, а топом человек направил их в трубы. А хотите знать как «рождается речка»? | да, хотим. |
Тогда я приглашаю вас к себе (кладем самую широкую и длинную голубую полоску ткани). На земле очень много разных рек, больших и маленьких. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давай те и мы с вами сделаем свою речку. Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) - в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми. Ребята, а теперь давайте подойдем к столу и узнаем, какими свойствами обладает вода. |
Цель: наглядно показать детям как образуется река.
Опыт № 1 «Вода прозрачная».
Цель: Определить какая вода.
На столе стоят 2 стаканчика: один с молоком, другой с водой. В оба стаканчика ребята положите ложки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? | бесцветная, не имеет цвета, а молоко белое. |
вода прозрачная | |
Ребята посмотрите на столе стоят 2 стакана: один с водой, другой с соком. Давайте попробуем воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? | нет. |
Попробуйте сок. Есть ли у него вкус? | Есть, сладкий вкус. |
Имеет вода вкус или нет? | вода не имеет вкуса. |
Ребята, а теперь я предлагаю вам немножко поиграть. |
Физкультурная минутка.
Цель: снижение утомляемости, восстановление умственной работоспособности.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Отдохнули немножко, теперь подойдем к столу. |
Опыт № 3 «Вода не имеет запаха».
Цель: Определить есть ли запах у воды.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? | вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. |
Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать звуки воды. Давайте сядем поудобнее на наш коврик, закроем глазки и послушаем шум воды (образы – ручей журчит, капает дождь, волнуется море, ревет водопад т.д.). |
Релаксация
Цель: снятие мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.
Ребята давайте представим, что мы видим. | море, ручей, море и т.л. |
Молодцы ребята, а теперь подойдем к доске. На доске прикреплены изображения двух туч: темно-синяя, голубая (голубая – весёлая, тёмно-синяя – грустная). Ребята, кому было интересно наше занятие, подойдите к голубой тучке, а кому не понравилось, подойдите к синей тучке. Я подошла к жизнерадостной тучке, потому что мне понравилось наше занятие и то, как мы с вами вместе поработали. Спасибо, вам, ребята, за работу | Дети подходят к тучкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Вода в жизни человека"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия "Вода - источник жизни"
Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Вода в жизни человека".
Конспект занятия "Вода в жизни человека"....
Конспект ООД " Вода в жизни человека"
Конспект организованно образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»...
Конспект беседы «Вода — это жизнь».
Конспект беседы для подготовительной группы по Экологии....
конспект занятия "Вода- источник жизни"
конспект занятия "Вода - источник жизни"...
конспект ООД Вода источник жизни
Цель: Изучить свойства воды путем опытно-экспериментальной деятельности детей.Задачи:Формирование осознанного, бережного отношения к воде, как к важнейшему источнику жизни.Развивать познават...