Конспект беседы «Вода — это жизнь».
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Карегина Ольга Николаевна

Конспект беседы для подготовительной группы  по Экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_voda_-_eto_zhizn.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Вода — это жизнь».

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить

Сегодня мы будем говорить о воде, о ее значении в нашей жизни. Все живое на Земле произошло из воды. Давным-давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. И именно в океане под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа – такие маленькие, что их невозможно было рассмотреть. Они развивались, объединялись, становясь все более сложными. Появились рыбы. Океан тем временем отступал, уступая место суше, которая все больше поднималась из океанских глубин. Прошло еще немного времени – миллионы лет, прежде чем на Земле появился человек. Но наш организм до сих пор “помнит” о том, что жизнь зародилась в океане: тело человека на 2/3 состоит из воды. Вода есть в морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках. Воспитатель берёт в руки глобус: -Вот как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют её голубой.

Догадались, почему? (ответы детей). – Конечно, на нашей планете очень много водоёмов. Какие вы знаете водоёмы? (океаны, моря, реки, озёра, пруды, болото, родники). Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей). Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.

Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. ПРЕСНОЙ ВОДЫ на планете мало, её надо беречь, расходовать экономно, бережно. Откуда берется пресная вода? Из рек. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера или из ключей и родников, бьющих из-под земли.

КУДА ЖЕ НЕСЕТ СВОИ ВОДЫ РЕКА?

Из недр земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот уже рекой текут.

Река течёт не как — нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот

Все воды рек в себя вольёт!

Ну, а потом их примет сам Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Эксперимент «Берегите воду»

Дети открывают кран с водой, а затем закрывают его не до конца.

- Много ли воды льется сейчас из крана напрасно? Мало. Давайте подставим ведерко под эту тонкую струйку капелек и посмотрим, сколько воды наберется в ведре к концу нашего занятия.

Воспитатель: А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде. Загадки.

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (дождь) .

2. По небесам оравою

Бегут мешки дырявые

И бывает иногда

Из мешков течёт вода. (тучи)

3. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака) .

4. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

А солнышко лишь припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька) .

6. На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (град).

7. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой убрали

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

8. Бел, да не сахар

Ног нет, а идёт. (снег) .

И ручей, и облака

Лёд, сосульки и снежинки,

Море, океан, дождинки,

Град, туман и иней белый

Назовём водой мы смело!

Давайте поговорим о круговороте воды в природе и поиграем в игру. (демонстрация мнемотаблицы «Круговорот воды в природе»).

Воспитатель: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют) Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руку). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой держась «паровозом»). Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка просила домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется «солнышко» ребенок или взрослый в маске «солнышка» и танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх, вернулись к маме тучке.

Игра «Скажи наоборот».

Из одного крана течёт горячая вода, а из другого …

Река глубокая, а ручеёк ….

Река может бежать быстро, а может и ….

В океане волны большие, а в реке …

В ручейке вода бежит, а в пруду….

Из чайника мы пьём чистую воду, а в луже вода…

А знаете ли вы:

1. Какая вода на вкус?

2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать)

3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком

4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?

5. Что произойдёт, если воду вскипятить?

6. Что произойдёт если воду вынести на холод?

Воспитатель: Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям.

Игра: «Что будет, если исчезнет вода

(На магнитной доске карточки с изображением воды, растений, птиц, зверей, рыб, человека. Воспитатель убирает карточку с изображением воды, и дети должны рассказать, что будет с остальными животными, с человеком, с растениями, рыбами).

Ответы детей:(Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь и охранять, чтобы не случилось беды).

Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше и меньше. Как вы думаете, из-за чего это происходит?

Ответы детей.

Воспитатель : Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех.

Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?

Дети:

Не бросать мусор.

К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.

Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Устанавливать водоочистители

6. Сказка “О нефтяной рыбке”.

Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Как-то раз пошёл старик к синему морю.

Первый раз закинул он невод. Пришел невод с пластиковой бутылкой и рваным пакетом.

Второй раз он закинул невод. Выловил рваный башмак и резиновую шину.

Третий раз закинул он невод. Пришёл невод с одною рыбкою. С непростою рыбкою – золотою. Как взмолилась рыбка человеческим голосом…

Только не отпуская меня, старик, в море. Лучше кинь в аквариум с чистою водою. Отслужу тебе за это любую службу. Не хочу быть рыбкой нефтяною, хочу остаться рыбкой золотою.

Рыбка, ты же волшебница. Неужели ты не можешь сделать так, чтобы везде была только чистая вода?

Не могу! Этого должны захотеть все люди на всей Земле. Только тогда снова станут чистыми наши моря и реки, а я из нефтяной рыбки стану золотой.

Обсуждение сказки с детьми.

Подведение итогов.

Подвести итог эксперимента, поставленного в начале занятия (сколько воды накапало из неплотно закрытого крана) - полное ведерко. Вывод:надо бережно относиться к воде и не расходывать ее понапрасну.

Вода - жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса, ни запаха. А ещё, вода как волшебница, может превращаться летом в дождь, когда очень жарко, в пар, а зимой в снег, лёд, сосульки. На свете нет ничего драгоценней, чем чудесная и вместе с тем самая обыкновенная вода. Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям, и хоть много воды на планете, её надо беречь.

Наша планета уникальна, она одна такая во всей вселенной: на ней есть жизнь, есть воздух, вода, растительный и животный мир. И ещё есть ЧЕЛОВЕК, который отвечает за всю нашу планету ЗЕМЛЯ.

Воспитатель :

Вода – это чудо природы,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет –

И нет водицы, нет, нет, нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Вода - источник жизни"

Программное содержание. - показать значение воды в жизни живой природы;- рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома;     - формировать привычк...

Беседа . Вода -это жизнь.

Беседа . Вода -это жизнь....

Беседа "Вода в жизни человека"

Беседа поможет сформировать у детей осознанное отношение к энергоресурсам, поможет сформировать представление о круговороте воды....

Конспект образовательной деятельности : беседа «Вода источник жизни».

Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Вода – источник жизни» помогает детям познакомиться с разными свойствами воды, с ролью воды в природе и жизни ...

Беседа «Вода в жизни человека «

Вода в жизни человека...

Беседа "Вода-это жизнь"

Беседа на тему «Вода-это жизнь» Возраст детей: 6-7 лет.Образовательные задачи:-расширять представления детей о значении воды в природе и в жизни человека- познакомить с круговоротом в...