Исследовательский проект «Какими бывают детские удерживающие устройства»
проект по обж (подготовительная группа)
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Проект
«Какими бывают детские удерживающие устройства»
Актуальность.
Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то случается в дороге, в этом всегда виноваты взрослые.
В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при перевозке детей необходимо использовать детские удерживающие устройства.
Согласно данным ВЦИОМ, в нашей стране 51% родителей детей до 12 лет имеют автокресла, а всегда используют их – только 23%. Своим проектом мы хотим обратить внимание родителей на важность понимания необходимости использования удерживающих устройств в автомобиле и правильном их выборе.
Новизна проекта в том, что дети могут обратить внимание родителей на эту проблему самостоятельно, рассказывая об этом своим друзьям и их родителям в новой и интересной форме. Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект, ребенок сам постарается получить знания и поделиться ими с окружающими.
Участники проекта:
Воспитатели,
Дети подготовительной группы.
Родители воспитанников.
Вид проекта: Информационно-исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный.
Гипотеза:
Мы предположили, все ли удерживающие устройства безопасны и удобны детям.
Цель проекта:
Выяснить, какие бывают удерживающие устройства в автомобиле, их достоинства и недостатки.
Расширить и систематизировать знания детей, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Обратить внимание взрослых на проблему, связанную с безопасностью детей.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение удерживающих устройств при перевозки детей.
- Расширить представления о видах удерживающих устройств в автомобиле.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
- Обогащать представления о безопасности.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать правильное отношение к правилам дорожного движения, желание заботиться о своей безопасности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Методы исследования:
Наблюдения, сбор информации, проведение практической работы, обобщение результатов, вывод о проделанной работе.
Планируемые результаты:
- Закрепили знания о безопасном передвижении в автомобиле.
- Знают виды удерживающих устройств, их достоинства и недостатки.
- Могут рассказать о видах удерживающих устройств с опорой на картинку.
- Высказывают своё мнение об удерживающих устройствах.
- Умеют находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
Основные этапы проекта:
1 этап – подготовительный
- Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
- Укрепление материально-технической базы.
- Оформление пособий по теме.
- Беседы с родителями.
2 этап - исследовательский
- Организация совместной деятельности родителей с детьми.
- Беседы.
- Создание проблемной ситуации.
- Выявление противоречий: много разных видов удерживающих устройств, но не каждое будет безопасно и удобно ребёнку.
- Разучивание стихотворений.
- Продуктивная деятельность.
- Консультация для родителей.
- Сюжетно-ролевые, дидактические игры.
3 этап – заключительный
- Презентация проекта «Какими бывают детские удерживающие устройства».
- Выставка рисунков.
Содержание деятельности | Ответственные | Результат |
1 Этап - подготовительный 1. Подготовка материала для продуктивной деятельности. 2. Пополнение развивающей среды ДОУ 3. Подбор консультации для родителей. 4. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр.
1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей во время движения транспорта. 2. Подбор стихотворений, загадок, историй. 3. Подбор информации через интернет.
| Воспитатели
Родители
| Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями.
Создание условий для презентации. Подготовка к совместной деятельность взрослых и детей. |
2 этап – исследовательский.
« Моё кресло безопасности».
« Поездка за покупками».
| Воспитатели, дети, родители.
| Закрепление и расширение знаний по теме. Развитие монологической и диалогической речи. Закрепление правил дорожного движения. Развитие воображения, творчества. Закрепление правил ПДД. |
3 этап – заключительный 1.Подведение итогов проекта «Какими бывают детские удерживающие устройства» 2.Презентация проекта. 3.Вручение благодарственных писем, медалей, дипломов. | Участники проекта, педагоги | Закрепление знаний о удерживающих устройствах при движении на автомобили. Материалы по опыту работы по данному направлению. |
Содержание деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Образовательная область | Мероприятие | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Занятие «Зачем нужны удерживающие устройства». Сюжетно-ролевая игра «Поездка за покупками».
| Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры. Развивать творческое воображение, стимулировать использование предметов-заместителей. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. |
Познавательное развитие | Занятие « Кресла разные нужны?» Беседа «Моё автокресло». Рассматривание иллюстраций. | Расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знаний. |
Речевое развитие | Занятие Составление рассказа на тему: «Безопасная дорога». Рассказы детей из собственного опыта. Разучивание стихотворения. | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Поездка к морю». Лепка «Безопасная машина». Конструирование« Школьный автобус» | Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами движения рук по предмету. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. |
Физическое развитие | Подвижные игры по ПДД Развлечение «Перекрёсток». | Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры способствующие развитию психофизических качеств, координации движений, умения ориентироваться в пространстве. |
Заключение.
Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей. Правила есть как для пешеходов, для водителей, так и для пассажиров. И основное правило для маленьких пассажиров – это использование удерживающих устройств.
Ведь дорога - это прежде всего опасность. Поэтому так важно знать и соблюдать правила по выбору и использованию удерживающих устройств.
Литература:
Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», М. ТЦ Сфера, 2014г.
Саулина Т.Ф. Три сигнала Светафора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7лет. – Мозаика-Синтез, 2010г.-112с.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.-64с.
Наглядно-дидактический материал:
Сюжетные картинки «Правила и безопасность дорожного движения дошкольников», М. «Скрипторий», 2013г.
Видео материал.
Картинки: «Виды удерживающих устройств».
Настольно-печатные игры по ПДД.
Интернет-рисурсы:
http://cartest.omega.kz/publish/2007_02.html
lastochka72.ru> dlya-roditelej
http://mbdouds7.ru/wp-content/uploads/2014/05/1-0001.jpg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в автомобиле»
Информационный материал для родителей о правилах перевозки, выборе и особенностях использования детских удерживающих устройств для перевозки детей в автомобиле....
Детские удерживающие устройства - цена жизни.
По статистике значительное количество детей погибает при авариях, находясь в автомобиле, а не попав под его колеса. Еще больше пострадавших оказывается в больницах с различными травмами, в том числе с...
Детский исследовательский проект "Какой бывает вода?" Презентация к проекту.
История возникновения проекта.Рассматривая с детьми глобус, дети были удивлены, сколько воды вокруг. Возник вопрос, какой бывает вода? Мы решили путем экспериментирования разобраться в сво...
Консультация для родителей по ПДД: «Перевозим детей правильно. Детские удерживающие устройства»
Консультация для родителей по ПДД:«Перевозим детей правильно. Детские удерживающие устройства»...
«Необходимость использования ремней безопасности детских удерживающих устройств в перевозке детей в салоне автомобиля»
Уважаемые родители, не надо, забирая своих детей из детского сада, усаживать их на передние сиденья своего авто, ведь на дороге может случиться в...
Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».
Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...