Проект "Какие бывают елочки".
проект

Васильева Галина Ивановна

 Познавательно-творческий проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kakie_byvayut_elochki.docx399.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Чебурашка»

Проект

«Какие бывают елочки»

вторая младшая группа

                                                                                       

                                                                                       Составил:

                                                                                       воспитатель

                                                                                        Васильева Г.И.

                       

г. Улан-Удэ

2017

Актуальность. Новый год – один из самых любимых праздников, главным украшением которого является елка. Но дети и их родители в большинстве случаев не знакомы с историей новогодней елки. Детям и родителям очень важно в канун Нового года совместно выполнять праздничные традиции. Это сближает детей и родителей. Важное место в данном проекте занимает изучение традиций празднования Нового года.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Цель проекта: развивать познавательно-творческую деятельность детей через знакомство с елью, привлекать родителей к участию в проекте.

Возраст детей: 3 года, вторая младшая группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок с 1 декабря 2017 года по 27 декабря 2017 года.

Задачи проекта:

- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

- расширить знания детей о ели: беседы, разучивание стихотворений, песен;

- расширять знания родителей о новогодних традициях;

Развивать способность детей оказывать помощь взрослому в изготовлении поделок.

Предполагаемые результаты:

- дети познакомятся с елью, историей ее появления в домах в канун Нового года;

- развитие словарного запаса;

- формирование у детей интереса к традициям своего народа.

Оборудование и материалы:

  1. Художественная литература о ёлке.
  2. Картинки, иллюстрации, экспонаты (макеты ёлок).
  3. Материалы для изобразительной деятельности (рисования, лепке, аппликации).
  4. Магнитофон.

Этапы проекта

Подготовительный этап

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме;
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, экспонатов елок;
  • Использование дидактических игр, подвижных и хороводных игр;
  • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
  • Разработка плана мероприятий;

Основной этап:

Познавательное развитие

• НОД «В лесу родилась ёлочка»

Цель: Дать знание о ёлочке.

Задачи.

- Формировать представление детей о ёлке, её особенностях;

- Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;

- Воспитывать интерес к традициям своего народа.

Словарная работа:

Речевое развитие:

- Рассматривание фото, картин.

- Беседы:

Появление традиции наряжать елку.

Как узнать елку?

Что есть у елки?

Откуда в лесу появилась елка?

- Чтение художественной литературы: сказка «Елочка» Г.Х. Андерсен;

- чтение и заучивание стихов: «В снегу стояла елочка…» (С. Михалков), «Лесная красавица» (Т. Волгина);

- отгадывание загадок на новогоднюю тему;

- разучивание и пение песни: «В лесу родилась елочка».

Художественное творчество

- «Елочка - красавица» (рисование);

- «Бусы на ёлочку» (лепка);

- «С Новым годом!» (открытка-аппликация);

- раскраски на новогоднюю тему.

Социально - коммуникативное развитие:

- Новогодние хороводы вокруг елки;

- Дидактические игры:

- «Украсим елочку»

- «Бусы для ёлки»

- «Собери ёлочку» ( из бумажных треугольников)

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика:

- «Ёлка»

- «Новый год»

Физкультминутки:

- «Ёлка»

- «Ёлочка стояла»

Работа с родителями:

• Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.

• Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.

• Привлечь к участию в конкурсе «Какие бывают елочки».

• Украшение группы к новогоднему празднику .

Заключительный этап:

1. Выставка совместных  творческих работ родителей и детей.

2. Выставка новогодних открыток.

3. Проведение новогоднего праздника.

4. Вручение благодарственных писем родителям.

Результаты проекта:

• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми;

• Дети знают об истории  традиции наряжать елку;

• У родителей возникло желание делать совместно с детьми поделки своими руками из подручных материалов;

• Проведен конкурс совместных  творческих работ родителей с детьми «Какие бывают елочки».

Вывод:

Хотелось дать детям знания о традициях празднования Нового года. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали о ёлочке, делали выводы. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

,C:\Users\HP\Desktop\елочки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новости "Елочка, елочка, праздничная елочка!"

Развивать творческие умения у детей, формировать представления о празднике Новый год....

Тема: «Бывает- не бывает ».

Образовательная  область: речевое   развитие.Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», &laq...

статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"

роль сказки в дошкольном возрасте...

игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")

ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...

Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"

Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...

Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"

Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...

«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно»

Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. От того, как сложатся отношения ребе...