Проект "Какие бывают елочки".
проект
Познавательно-творческий проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kakie_byvayut_elochki.docx | 399.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Чебурашка»
Проект
«Какие бывают елочки»
вторая младшая группа
Составил:
воспитатель
Васильева Г.И.
г. Улан-Удэ
2017
Актуальность. Новый год – один из самых любимых праздников, главным украшением которого является елка. Но дети и их родители в большинстве случаев не знакомы с историей новогодней елки. Детям и родителям очень важно в канун Нового года совместно выполнять праздничные традиции. Это сближает детей и родителей. Важное место в данном проекте занимает изучение традиций празднования Нового года.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Цель проекта: развивать познавательно-творческую деятельность детей через знакомство с елью, привлекать родителей к участию в проекте.
Возраст детей: 3 года, вторая младшая группа.
Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок с 1 декабря 2017 года по 27 декабря 2017 года.
Задачи проекта:
- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
- расширить знания детей о ели: беседы, разучивание стихотворений, песен;
- расширять знания родителей о новогодних традициях;
Развивать способность детей оказывать помощь взрослому в изготовлении поделок.
Предполагаемые результаты:
- дети познакомятся с елью, историей ее появления в домах в канун Нового года;
- развитие словарного запаса;
- формирование у детей интереса к традициям своего народа.
Оборудование и материалы:
- Художественная литература о ёлке.
- Картинки, иллюстрации, экспонаты (макеты ёлок).
- Материалы для изобразительной деятельности (рисования, лепке, аппликации).
- Магнитофон.
Этапы проекта
Подготовительный этап
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме;
- Рассматривание иллюстраций, картинок, экспонатов елок;
- Использование дидактических игр, подвижных и хороводных игр;
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
- Разработка плана мероприятий;
Основной этап:
Познавательное развитие
• НОД «В лесу родилась ёлочка»
Цель: Дать знание о ёлочке.
Задачи.
- Формировать представление детей о ёлке, её особенностях;
- Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей;
- Воспитывать интерес к традициям своего народа.
Словарная работа:
Речевое развитие:
- Рассматривание фото, картин.
- Беседы:
Появление традиции наряжать елку.
Как узнать елку?
Что есть у елки?
Откуда в лесу появилась елка?
- Чтение художественной литературы: сказка «Елочка» Г.Х. Андерсен;
- чтение и заучивание стихов: «В снегу стояла елочка…» (С. Михалков), «Лесная красавица» (Т. Волгина);
- отгадывание загадок на новогоднюю тему;
- разучивание и пение песни: «В лесу родилась елочка».
Художественное творчество
- «Елочка - красавица» (рисование);
- «Бусы на ёлочку» (лепка);
- «С Новым годом!» (открытка-аппликация);
- раскраски на новогоднюю тему.
Социально - коммуникативное развитие:
- Новогодние хороводы вокруг елки;
- Дидактические игры:
- «Украсим елочку»
- «Бусы для ёлки»
- «Собери ёлочку» ( из бумажных треугольников)
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика:
- «Ёлка»
- «Новый год»
Физкультминутки:
- «Ёлка»
- «Ёлочка стояла»
Работа с родителями:
• Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, о Новом годе.
• Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.
• Привлечь к участию в конкурсе «Какие бывают елочки».
• Украшение группы к новогоднему празднику .
Заключительный этап:
1. Выставка совместных творческих работ родителей и детей.
2. Выставка новогодних открыток.
3. Проведение новогоднего праздника.
4. Вручение благодарственных писем родителям.
Результаты проекта:
• Дети любят заниматься художественно-эстетической деятельностью самостоятельно и совместно со взрослыми;
• Дети знают об истории традиции наряжать елку;
• У родителей возникло желание делать совместно с детьми поделки своими руками из подручных материалов;
• Проведен конкурс совместных творческих работ родителей с детьми «Какие бывают елочки».
Вывод:
Хотелось дать детям знания о традициях празднования Нового года. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали о ёлочке, делали выводы. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новости "Елочка, елочка, праздничная елочка!"
Развивать творческие умения у детей, формировать представления о празднике Новый год....
Тема: «Бывает- не бывает ».
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», &laq...
статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"
роль сказки в дошкольном возрасте...
игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")
ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...
Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"
Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...
Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"
Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...
«Не бывает трудных детей, бывают дети, которым трудно»
Дошкольное детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности. В этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. От того, как сложатся отношения ребе...