Проект "Воздух, которым мы дышим"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Cеребряная Елена Валерьевна

Познавательно творческий проект, для изучения состава воздуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Воздух — которым мы дышим»

 Участники проекта: воспитатель Серебряная ЕВ, воспитанники старшей группы «А».

Тип проекта: краткосрочный , исследовательский.

Актуальность

  • На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.
  • В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармоничного развития личности.
  • Усугубление экологических проблем в нашей стране обостряет необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене непрерывного образования

Цель:

  • раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения,
  • дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности;
  • формировать у детей “экологическое чувство”, Чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля “общим домом”, прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.

Задачи:

  • учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения;
  • дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха посредствам опытно-эксперементальной деятельности;
  • закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:

  • Что такое воздух?
  • Зачем он нужен людям и растениям?
  • Как можно увидеть воздух?
  • Почему воздух становится грязным?
  • Что люди делают для того, чтобы воздух был чище?
  • Как сохранить здоровье с помощью воздуха?

Предполагаемый результат: экспериментальное занятие занятие, оформление проектной папки.

Организация проекта:

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Создана  мотивация деятельности детей. Показана взаимосвязь человека и мира природы. Рассказы о сходстве жизненных потребностей человека, животных и растений. Знакомство с составом и свойством воздуха

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

Систематизирована информация, планирование совместной деятельности.

3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы.

Активизированы знания детей о том, что мы дышим воздухом, дышим всегда - и когда бодрствуем, и когда спим.

Сформированы представление детей о том, что воздух занимает место и обладает свойствами: невидим, легкий не имеет запаха.

Знакомство детей со строением дыхательной системы человека, ее функциями и значением. (Просмотр слайдов «Знай свое тело. Легкие»)

Сформированы представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Закреплены знания о влиянии физкультуры и спорта на здоровье людей.

Вызвано у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других людей, вести здоровый образ жизни.

4 этап. Подготовка к презентации.

Активизация языкового материала. Воспитание заботливого отношения к своему организму, побуждение интереса к проблеме загрязнения воздуха и как с этим справиться.

5 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1. Оформление папки занимательных опытов и экспериментов с воздухом

2. Оформление проектной папки.

3. Просмотр слайдов «Знай свое тело. Легкие»

4.Презентация «Воздух, которым мы дышим»

5. Опыты и эксперименты с воздухом.

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Опыт 1.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт 2.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

Опыт 3.

Детям предлагается опустить в таз с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря).

Вывод: Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Опыт 4.

Детям предлагается подуть на вертушку. Выдыхаемый воздух, попадая на лопасти, начинает их вращать. Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, заставил вращаться лопасти вертушки.

Вывод: Воздух может двигать предметы.

Опыт 5.

Для этого опыта возьмем из холодильника пустую, открытую пластиковую бутылк. Наденем на горлышко воздушный шарик. Бутылку, на которую надели шарик, поставили в таз и нальем горячую воду. Что же произошло с шариком? Воздуху стало тесно, он расширяется и выходит из бутылки прямо в шарик. Поэтому шарик надувается.

Вывод: Теплый воздух легче, чем холодный.

Опыт 6.

Возьмем таз с газированной водой и опустим кусочки пластилина. Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому пластилин всплывает.

Вывод: Воздух легче воды.

Почему же воздух становится грязным?

Мы дышим воздухом. Он входит в наши легкие, словно в кузнечные меха, - это вдох. Уходит - выдох. А затем снова вдох и снова выдох. Как будто все просто. Мы дышим всегда - и когда бодрствуем, и когда спим. Пронесся ветерок по лесу - и это воздух. Воздух колышет листья на деревьях, шевелит траву.

В наше время по улицам города проезжают тысячи автомобилей и засоряют воздух выхлопными газами. Над крупными городами, где много заводов и фабрик ученые обнаружили в воздухе более четырехсот вредных веществ.

Дети чутко реагируют на то, что происходит вокруг, а значит, и на качество воздуха, которым дышат. Атмосфера больших городов действует на их здоровье не самым лучшим образом: у многих детей проблемы с дыхательной системой (от частых бронхитов до бронхиальной астмы). Их легкие просто не выдерживают натиска выхлопных газов автомобилей! Защитить малышей от действия неблагоприятной среды очень важно еще и потому, что их дыхательная система еще не созрела, она только развивается. Если по каким-то причинам (например, из-за болезни) естественный ход развития нарушается, легкие не смогут потом полностью восстановиться

Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему?

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Оздоровительные мероприятия в детском саду, влияющие на здоровье детей

1. Физкультурные занятия на свежем воздухе

2. Прогулки

3. Целевые прогулки

4. Туристические походы

5. Утренняя гимнастика

6. Дыхательная гимнастика

7. Речевая гимнастика

8. Воздушные ванны

Во всем мире существуют «Городские службы охраны воздуха», которые следят за его чистотой. Школьники высаживают деревья, которые поглощают вредный углекислый газ.

В защиту воздуха можно сказать:

«В НАШИХ ВОЗДУШНЫХ КЛАДОВЫХ СТОЛЬКО БОГАТСТВА, ЧТО ТОЛЬКО БЕРЕГИ ЕГО И ИСПОЛЬЗУЙ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...

Проект в подготовительной группе."Воздух-которым мы дышим"

Предлагаю вам призентацию проекта на тему "Воздух,  которым мы дышим". Поблема загрязнения окружающей среды в наше время стоит особо остро.Поэтому необходимо проводить работу по формиро...

«Воздух, которым мы дышим»

Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб- великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Л...

воздух, которым мы дышим

образовательный проект...

Проект Воздух, которым мы дышим

                           Муниципальное  дошкольное образовательное...

Статья в родительский уголок "Воздух, которым мы дышим"

В данной статье родители знакомятся с причиной загрязнения воздуха, о необходимой профилактике прогулок с детьми....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ Д/С № 3 ПАТУТИНА АННА АЛЕКСЕЕВНА

Тема: «ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ». Цель: в процессе исследовательской деятельности уточнить, конкретизировать и расширить знания детей о воздухе. Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и...