Проект познавательно - исследовательский, краткосрочный для детей 5 - 6 лет. Тема: "Города и сёла"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект систематизирует знания детей о городе и селе. А также научит различать эти два понятия на основе сравнения, использования возможностей ИКТ и интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_goroda_i_syola.doc | 67 КБ |
proekt_gooda_i_syola.pptx | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
I. Вводная часть:
Проблема: дети имеют недостаточно знаний о селе, не могут найти отличия города от села.
Актуальность: Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, которые станут базой для дальнейшего развития личности. В тоже время эти первоначальные знания должны иметь научную базу. В современном мире происходит глобальная урбанизация, поэтому дети не имеют понятия ни о селе, ни о деревне. Да и о городе их сведения не достаточно богаты и систематизированы. Поэтому в свете требований ФГОС ДО, деятельность педагогов должна быть направлена на развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации. Только широкий кругозор, высокая когнитивная активность помогут ребёнку стать разносторонне развитой личностью, приобрести авторитет у сверстников, с лёгкостью освоить школьную программу и стать полноправным членом социума.
Гипотеза: знания, полученные с применением интеграции образовательных областей, расширят кругозор ребёнка, введут их в систему и способствуют всестороннему развитию личности.
Новизна проекта: включает в себя интеграцию образовательных областей и использование возможностей ИКТ.
Цель проекта: познакомить детей с понятиями город и село.
Задачи:
Образовательные:
- Дать знания о городе и селе;
- Учить находить различия между городом и селом на основе сравнения;
- Познакомить с Москвой, Санкт – Петербургом, селом Дымково;
- Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.
Развивающие:
- Развивать желание получить больше знаний по теме;
- Развивать все психические процессы;
- Развивать наблюдательность, познавательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к своей Родине и уважение к её жителям.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Предмет исследования: города и сёла.
Адресация проекта: детям, педагогам, родителям.
Проблема исследования: сёла расположены далеко, нет возможности организовать экскурсию, не у всех есть родственники в селе.
Место проведения проекта: г. Наро - Фоминск, МАДОУ дс кв № 12 «Радуга».
Автор проекта: воспитатель Кудливская Ю. А.
Участники проекта: дети – 29 чел., воспитатели – 1 чел.
Возраст воспитанников: 5 – 6 лет.
Направленность развития деятельности: комплексная.
Продолжительность: 1 неделя.
Ожидаемый результат: обогащение и систематизация знаний детей о городе и селе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной темы.
Конечный результат: итоговое ООД по ознакомлению с окружающим «Как живут жители города и села» с показом презентации.
Ресурсное обеспечение: иллюстрации, фото, презентации, видеофильмы, предметно – развивающая среда.
Принципы реализации проекта:
1. Принцип учёта возрастных особенностей;
- Принцип научности;
3. Принцип доступности изучаемого материала;
4. Принцип интегративности.
Формы работы:
- познавательная;
- игровая;
- продуктивная деятельность.
Диагностика: тест «Город и село»:
- Что называется крупным населённым пунктом?
- Жители какого населённого пункта передвигаются на автобусе, маршрутке, трамвае, троллейбусе?
- Где есть заводы и фабрики?
- В домах города или села нет балкона?
- Где много улиц и высоких домов?
- Где домашние животные свободно гуляют по улице?
- Где жители выращивают на больших полях овощи?
- Где работает сталевар?
- Где работает доярка?
II. Этапы проекта:
- Целеполагание:
- Определение темы, проблемы, актуальности.
- Постановка цели, определение задач.
- Составление плана работы по проекту.
- Выявление уровня знаний у детей.
- Планирование:
- Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту.
- Подбор и изучение материалов по теме.
- Разработка НОД, ООД, бесед.
- Привлечение возможностей ИКТ, создание презентаций.
- Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
- Основной: Проведение мероприятий в рамках проекта:
- Проведение НОД, ООД.
- Рассматривание иллюстраций.
- Организация продуктивных видов деятельности.
- Организация игр (дид/ и, под/и), физминуток.
- Экскурсия на улицу города.
- Наблюдения.
- Чтение художественной литературы.
- Создание презентаций по проекту.
IV. Заключительный:
1. Проведение ООД, организация выставок детских работ.
2. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
План мероприятий:
Образовательная область | Направление деятельности | Содержание |
Познавательное развитие | ООД и НОД | «Главные города России» (Москва, Санкт – Петербург) «Москва – столица России» «Дымковская слобода» «Как живут жители города и села» с показом видеофильма |
Проектная деятельность | Детский проект «Я живу в городе Наро – Фоминске» | |
Экскурсия с наблюдением по улице Комсомольской | «Отличительные черты города» (дома, улицы, транспорт) | |
Социально – коммуникативное развитие | Беседы | «Где ты живёшь?» «Чем отличается город от села и деревни?» «Что ты знаешь о сёлах и деревнях?» «Профессии города и села» |
Игровая деятельность | Сюж/рол. игра «Шофёры» Сюж/рол. игра «Строители» Дид/и «Профессии города и села» | |
Речевое развитие | Составление рассказов | «Летом в селе» «Мой дом» «У бабушки в гостях» |
Физическое развитие | Игровая деятельность | Под/и с элементами соревнования «Чья команда быстрее соберёт урожай» Физминутки по теме |
Художественно – эстетическое развитие | Продуктивная деятельность | Рисование «Домик моей бабушки в деревне» Рисование «Мой городской дом» Рисование «Кошечка» Обрывная аппликация «Кошечка» Лепка «Дымковская лошадка» |
Работа с родителями | Папка – передвижка «Города и сёла» |
Результат проекта:
- рост познавательной активности у воспитанников;
- развитие наблюдательности;
- обретение понимания различия между городов и селом;
- расширен кругозор о городах и сёлах;
- появление желания получить самостоятельно знания о городах и сёлах;
- сформировалось уважение к людям города и села.
Заключение: в результате проектной деятельности, включившей в себя интеграцию образовательных областей и возможностей ИКТ, дети познакомились с понятиями город и село, расширили и систематизировали свои знания по этой теме. Проведённая работа способствовала обогащению кругозора детей новыми знаниями, что способствовало их всестороннему развитию.
Список использованной литературы:
- Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004;
- Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.;
- Соломенникова О.А. Радость творчества : Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 168 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: широкий кругозор, накопленный в дошкольном периоде, способствуют всестороннему развитию личности ребёнка. Цель : познакомить детей с понятиями город и село Задачи: Образовательные: Дать знания о городе и селе; Учить детей находить различия между городом и селом на основе сравнения; Познакомить с Москвой, Санкт – Петербургом, селом Дымково; Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе. Развивающие: Развивать желание получить больше знаний по теме; Развивать наблюдательность, познавательную активность. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к своей Родине и уважение к её жителям.
ООД и НОД: знакомство с городом
НОД - знакомство с селом и итоговое ООД
Беседы: профессии города и села
Экскурсии – улицы города
Составление рассказов
Игровая деятельность: дид /и и под/и
Игровая деятельность: сюж /рол. и
Физминутки
Продуктивная деятельность
Продуктивная деятельность
Папка – передвижка для родителей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Проект познавательно- исследовательской направленности для детей ясельной группы (2-3 года).
Проект познавательно- исследовательской направленностиФормирование познавательной активности детей раннего дошкольного возраста по теме: «Лето-пора чудес»...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»
В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста.
Творческий проект познавательно – исследовательской деятельностидля детей среднего дошкольного возраста....
Проект познавательно – исследовательской деятельности для детей с нарушением зрения Квест – игра «Привет из прошлого!»
Сегодня стоит проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей, как организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Цель прое...