Проект познавательно - исследовательский, краткосрочный для детей 5 - 6 лет. Тема: "Города и сёла"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект систематизирует знания детей о городе и селе. А также научит различать эти два понятия на основе сравнения, использования возможностей ИКТ и интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_goroda_i_syola.doc67 КБ
Файл proekt_gooda_i_syola.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

I. Вводная часть:

Проблема: дети имеют недостаточно знаний о селе, не могут найти отличия города от села.

Актуальность: Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, которые станут базой для дальнейшего развития личности. В тоже время эти первоначальные знания должны иметь научную базу. В современном мире происходит глобальная урбанизация, поэтому дети не имеют понятия ни о селе, ни о деревне. Да и о городе  их сведения не достаточно богаты и систематизированы. Поэтому в свете требований ФГОС ДО, деятельность педагогов должна быть направлена на  развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации. Только широкий кругозор, высокая когнитивная активность помогут ребёнку стать разносторонне развитой личностью, приобрести авторитет у сверстников, с лёгкостью освоить школьную программу и стать полноправным членом социума.

Гипотеза: знания, полученные с применением интеграции образовательных областей, расширят кругозор ребёнка, введут их  в систему и способствуют всестороннему развитию личности.

Новизна проекта: включает в себя интеграцию образовательных областей и использование возможностей ИКТ.

Цель проекта: познакомить детей с понятиями город и село.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать знания о городе и селе;
  • Учить находить различия между городом и селом на основе сравнения;
  • Познакомить с Москвой, Санкт – Петербургом, селом Дымково;
  • Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.

Развивающие:

  • Развивать желание получить больше знаний по теме;
  • Развивать все психические процессы;
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви к своей Родине и уважение к её жителям.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно  - исследовательский.

Предмет исследования: города и сёла.

Адресация проекта: детям, педагогам, родителям.

Проблема исследования: сёла расположены далеко, нет возможности организовать экскурсию, не у всех есть родственники в селе.

Место проведения проекта: г. Наро - Фоминск, МАДОУ дс кв № 12 «Радуга».

Автор проекта: воспитатель Кудливская Ю. А.

Участники проекта: дети – 29 чел., воспитатели – 1 чел.

Возраст воспитанников: 5 – 6 лет.

Направленность развития деятельности: комплексная.

Продолжительность: 1 неделя.

Ожидаемый результат: обогащение и систематизация знаний детей о городе и селе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной темы.

Конечный результат: итоговое ООД по ознакомлению с окружающим «Как живут жители города и села» с показом презентации.

Ресурсное обеспечение: иллюстрации, фото, презентации, видеофильмы, предметно – развивающая среда.

 Принципы реализации проекта:

1. Принцип учёта возрастных особенностей;

  1. Принцип научности;

3. Принцип доступности изучаемого материала;

4. Принцип интегративности.

Формы работы: 

- познавательная;

- игровая;

- продуктивная деятельность.

Диагностика: тест «Город и село»:

  1. Что называется крупным населённым пунктом?
  2. Жители какого населённого пункта передвигаются на автобусе, маршрутке, трамвае, троллейбусе?
  3. Где есть заводы и фабрики?
  4. В домах города или села нет балкона?
  5. Где много улиц и высоких домов?
  6. Где домашние животные свободно гуляют по улице?
  7. Где жители выращивают на больших полях овощи?
  8. Где работает сталевар?
  9. Где работает доярка?

II. Этапы проекта:

  1. Целеполагание:
  1. Определение темы, проблемы, актуальности.
  2. Постановка цели, определение задач.
  3. Составление плана работы по проекту.
  4. Выявление уровня знаний у детей.

  1. Планирование: 
  1. Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту.
  2. Подбор и изучение материалов по теме.
  3. Разработка НОД, ООД, бесед.
  4. Привлечение возможностей ИКТ, создание презентаций.
  5. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

  1. Основной: Проведение мероприятий в рамках проекта:
  1. Проведение НОД, ООД.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3.  Организация продуктивных видов деятельности.
  4. Организация игр (дид/ и, под/и), физминуток.
  5. Экскурсия  на улицу города.
  6. Наблюдения.
  7. Чтение художественной литературы.
  8. Создание презентаций по проекту.

IV. Заключительный:

1. Проведение ООД, организация выставок детских работ.

2.  Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План мероприятий:

Образовательная область

Направление деятельности

Содержание

Познавательное развитие

ООД и НОД

«Главные города России»  (Москва, Санкт – Петербург)

«Москва – столица России»

«Дымковская слобода»

 «Как живут жители города и села» с показом видеофильма

Проектная деятельность

Детский проект «Я живу в городе Наро – Фоминске»

Экскурсия с наблюдением  по улице Комсомольской

 «Отличительные черты города» (дома, улицы, транспорт)

Социально – коммуникативное развитие

Беседы

«Где ты живёшь?»

«Чем отличается город от села и деревни?»

«Что ты знаешь о сёлах и деревнях?»

«Профессии города и села»

Игровая деятельность

Сюж/рол. игра «Шофёры»      Сюж/рол. игра «Строители»

Дид/и «Профессии города и села»

Речевое развитие

Составление рассказов

«Летом в селе»

«Мой дом»

«У бабушки в гостях»

Физическое развитие

Игровая деятельность

Под/и с элементами соревнования «Чья команда быстрее соберёт урожай»

Физминутки по теме

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная деятельность

Рисование «Домик моей бабушки в деревне»

Рисование «Мой городской дом»

Рисование «Кошечка»

Обрывная аппликация «Кошечка»

Лепка «Дымковская лошадка»

Работа с родителями

Папка – передвижка «Города и сёла»

Результат проекта:

- рост познавательной активности у воспитанников;

- развитие наблюдательности;

- обретение понимания различия между городов и селом;

- расширен кругозор о городах и сёлах;

- появление желания получить самостоятельно знания о городах и сёлах;

- сформировалось уважение к людям города и села.

Заключение: в результате проектной деятельности, включившей в себя интеграцию образовательных областей и возможностей ИКТ, дети познакомились с понятиями город и село, расширили и систематизировали свои знания по этой теме. Проведённая работа способствовала обогащению кругозора детей новыми знаниями, что способствовало их всестороннему развитию.

Список использованной литературы:

  1.  Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004;
  2.  Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.;
  3. Соломенникова О.А. Радость творчества : Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 168 с.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «Города и сёла» Подготовила воспитатель гр. № 9 МАДОУ дс кв 12 Кудливская Ю.А.

Слайд 2

Актуальность: широкий кругозор, накопленный в дошкольном периоде, способствуют всестороннему развитию личности ребёнка. Цель : познакомить детей с понятиями город и село Задачи: Образовательные: Дать знания о городе и селе; Учить детей находить различия между городом и селом на основе сравнения; Познакомить с Москвой, Санкт – Петербургом, селом Дымково; Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе. Развивающие: Развивать желание получить больше знаний по теме; Развивать наблюдательность, познавательную активность. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к своей Родине и уважение к её жителям.

Слайд 3

ООД и НОД: знакомство с городом

Слайд 4

НОД - знакомство с селом и итоговое ООД

Слайд 5

Беседы: профессии города и села

Слайд 6

Экскурсии – улицы города

Слайд 7

Составление рассказов

Слайд 8

Игровая деятельность: дид /и и под/и

Слайд 9

Игровая деятельность: сюж /рол. и

Слайд 10

Физминутки

Слайд 11

Продуктивная деятельность

Слайд 12

Продуктивная деятельность

Слайд 13

Папка – передвижка для родителей

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Проект познавательно- исследовательской направленности для детей ясельной группы (2-3 года).

Проект познавательно- исследовательской направленностиФормирование познавательной активности детей раннего дошкольного возраста по теме: «Лето-пора чудес»...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Школа Акварельки»

В проекте, разработанном мною, дети знакомятся со способами разделения цветов и получения новых. Также дети осваивают нетрадиционные техники рисования....

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста.

Творческий проект познавательно – исследовательской деятельностидля детей среднего дошкольного возраста....

Проект познавательно – исследовательской деятельности для детей с нарушением зрения Квест – игра «Привет из прошлого!»

Сегодня стоит проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей, как организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Цель прое...