Конспект интегрированного занятия (социально - коммуникативное развитие) на тему «Пока все дома» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В нашем современном мире мало кто из родителей и детей знает свою родословную. А ведь история семьи занимает значительное место в жизни человека. Ведь многие семейные праздники или традиции происходят из далекого прошлого, т. е от предков.
Семья для ребенка - это среда, с определенными условиями для его физического, психического и умственного развития. Для создания благополучной среды, для развития ребенка и укрепления семьи, можно использовать такую форму работы, как составления родословной, где можно привлекать как и старшее поколение так и младшее поколение.
Родословная - свод данных, описывающих происхождение тех или иных сущностей от других сущностей. В детских садах можно привлекать родителей для создания семейного древа. Таким образом, ребенок может выучить родственные связи и имена дальних родственников или далеких предков, что немало важно для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88 «Берёзонька» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия
(социально - коммуникативное развитие)
на тему «Пока все дома»
(старшая группа)
Составила: воспитатель
Большакова Наталия Николаевна
Чебоксары 2019
Цель: Познакомить детей с понятием древо семьи, воспитывать уважение к членам своей семьи. Закрепить у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Учить детей определять и находить родственные связи.
Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе и взаимоотношениях.
Прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.
Расширять и активизировать словарь по теме «Семья».
Развивать координацию речи с движением.
Развивать у детей коммуникативные умения.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление.
Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Развивать двигательную активность.
Оборудование:
Компьютерная презентация «Вовка в тридевятом царстве»; телевизор или мультимедийная установка; музыкальная колонка; предметные магнитные картинки к игре «Маленькие помощники», магнитная доска; изображение героев мультфильмов «Простоквашино» и «Карлсон»; шаблоны сердечек, изображения членов семьи, ножницы, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка; изображение дерева; мяч.
Ход занятия.
(Слайд1)
Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики. Сегодня семейно-познавательная передача «Пока все дома» в гостях у детей детского сада «Берёзонька» группы «Дюймовочка». Доброе утро ребята. Доброе утро дорогие телезрители. Я не зря назвала передачу семейно-познавательная, потому что мы сегодня будем говорить о семье, семейных традициях и родственных отношениях. Ребята, скажите, а может ребенок жить один?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: Правильно. У каждого человека должна быть семья. А что такое семья?
Дети: Семья- это родные люди, живущие вместе.
Воспитатель: Правильно! Семья объединяет родных людей: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наши родственники
Внимательно послушайте стихотворение ,которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Ребята, а вы как считаете, какие герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.
Дети:
Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Игра « Кто ты мне?»
Все члены семьи связаны друг с другом как- будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли ,вы кто в семье кому и кем доводится. Вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на него.
– Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь).
– Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук).
– Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
– Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и.т.д.
– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Присаживайтесь за наш стол. Ребята, а вы знаете, что в каждой семье есть такой альбом, в котором хранятся все семейные фотографии?
(Слайд 2)
«Фотоальбом»
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале, мы отражаемся в нём
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много и старых и новых –
У нас у семейства большого.
Воспитатель. В каждой семье есть свой фотоальбом! Посмотрите внимательно, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Давайте мы тоже составим портреты семьи. Посмотрите внимательно и угадайте, портреты героев каких мультфильмов здесь изображены? ( Простоквашино и Карлсон)
Составьте, пожалуйста, портреты этих семей. Девочки , выберите себе мультфильм, из которого вы будете составлять портрет. А второй портрет составляют мальчики.
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Давайте посмотрим, какие семейные портреты у вас получились. А почему в семье из Простоквашино вы не взяли Печкина? А разве в семье из Карлсона Фрекинбок не являлась членом семьи? И т.д. Молодцы! Мы рассказали нашему новому другу, для чего нужен фотоальбом.
Потрудились мы с вами на славу, можно и поиграть.
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимой
мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево
делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель.
Д/и «Маленькие помощники».
Воспитатель. Ребята, я думаю, что вы знаете, что в каждой семье принято заботиться о своих родных, помогать друг другу. Наверняка у каждого из вас есть дома свои обязанности.
Посмотрите, у меня на столе лежат картинки. Рассмотрите их.
( Швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка ).
Воспитатель: - Мама решила убрать квартиру. Девочки, что ей нужно? (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
Воспитатель: - Папа решил починить стул. Мальчики, что вы ему принесете? (помощники должны принести следующие инструменты – молоток, гвозди, клещи, отвёртку).
Воспитатель: - Девочки, маленький брат собирается на прогулку. Что ему нужно? (помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).
Воспитатель: - А теперь мальчики! Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родным. И теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности.
Воспитатель: - А какие домашние обязанности есть у вас?
Дети: - Протереть пыль, полить цветы, подмести пол.
(Слайд 3)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть свое семейное дерево. На нем изображают всех своих родственников. Давайте рассмотрим его. В внизу – большие, толстые. Это ваши дедушки и бабушки. В середине дерева веточки потоньше- это ваши мамы и папы. А вверху – маленькие, тонкие. Это вы, ваши сестренки и братишки. Ребята , ваша семья- как это дерево. И чем больше членов в вашей семье, тем больше дерево. А хотите, мы с вами тоже сделаем семейное дерево?
Подойдите, пожалуйста, к столам. Девочки, выберете стол , за которым вы будете работать. За вторым столом будут работать мальчики.
Воспитатель: - Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони все в морщинки собраны.
(показывают ладони).
А у бабушки ладони добрые – предобрые.
( поглаживают ладони одну о другую).
Ведь работали ладони долгими годами.
(постукивают кулачками).
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
(подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят тёплые ладони.
(поднося ладони к лицу, дуют на них).
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Сейчас, я расскажу, как мы будем делать наше семейное дерево.
Посмотрите, у вас на столах лежат два дерева. На них пока нет изображений родственников. Рассказываю последовательность нашей работы. У вас на столах лежат сердечки. В серединку каждого сердечка приклеим изображение членов семьи. А теперь будьте внимательны. Распределите сердечки на дереве. Проверьте, правильно вы распределили изображения членов семьи? Теперь приклеивайте. Не забывайте пользоваться салфетками, что бы ваша работа была аккуратной.
У нас с вами получились замечательные работы. От передачи «Пока все дома» я хочу подарить вам вот такие открытки с изображением деревьев. Дома с родителями вы сможете сделать семейное дерево своей семьи.
Наша передача подошла к концу. И хочу напомнить вам, что мы были в гостях у детей детского сада «Сказка» группы «Дюймовочка». И говорили мы о семье. Спасибо вам ребята. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа
Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа ...
Конспект образовательной деятельности по разделу: «Ребёнок входит в мир социальных отношений (Этикет и ситуации общения)» (ОО «Социально-коммуникативное развитие») по теме: «Украшаем ёлку» в средней группе
Цель: формирование у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек....
конспект нод области социально - коммуникативное развитие на тему "С кем я живу" для детей младшей группы
Цель - создать условия для содействия нравственному развитию и полоролевой социализации детей...
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию на тему: "Будь осторожен на воде летом!" для детей средней группы.
Закрепить знания детей о воде и её состояниях; познакомить с правилами безопасного поведения на воде летом....
Конспект интегрированного занятия. (социально- коммуникативное развитие) Тема: Моя семья. (старшая группа)
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Березка»Структурное подразделение «Звездочка»...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему: "Солнце дружбы" в старшей группе
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи: Обучающая - обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизир...
Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...