"Испытание магнитом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Фурина Лина Николаевна

Познакомить детей с магнитом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство детей с магнитом21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД

«Испытание магнита»

Возраст детей, группы.

6-7 лет

Цель

Познакомить детей, откуда появился магнит

Задачи

-Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит;

-развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активировать словарь детей;

-развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

-воспитывать правила поведения в лаборатории.

Материал и оборудование

Компьютер, экран. Магнит, скрепки, кнопки, гвозди, шурупы, детали конструктора, бумага картон, пластик, ткань, деревянные пластины. Стеклянные стаканчики с водой

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

- Ребята,  к нам пришло видео письмо от Иванушки.

Вы хотите познакомиться с содержанием письма?

     Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису прекрасную похитил и держит в темнице кощей бессмертный. Чтобы вызволить её и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который храниться на дне глубокого колодца, наполненного водой я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета помогите!»

 Ребята как можно помочь Иванушке?

Из какого материала сделан меч?

Есть метал, который притягивает предметы, как он называется?

Слушают, смотрят.

Ответы детей.

Смотрят видео письмо

 

Меч железный, мы можем достать его при помощи магнита.

  Вычерпать воду, залезть в колодец……

Из метала

магнит

II.Актуализация знаний

Все ли предметы притягивает магнит?

Чтобы проверить все ли предметы притягивает магнит, я приглашаю вас в лабораторию проверить всё на опыте.

Какой предмет притянули?

А из какого материала они сделаны?

(Такие предметы называются магнетическими).

Какие предметы не притянул магнит?

(Предметы не притягиваются-это немагнетические предметы).

Какой вывод мы можем сделать:

Магнит притягивает только металлические предметы.

Магнит не притягивает

(дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.).

Скрепка, болтик, пластина….

Из металла

Бумагу, ткань, дерево…….

III.Затруднение в ситуации

Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Вы знаете, как нам узнать, если мы чего-то не знаем?

Что нужно сделать, если вы чего-то не знаете, но очень хотите узнать? (спросить у взрослого). Спросите

 

Экспериментальная деятельность детей:

Ответы детей.

Магнит сохраняем свои свойства в воде.

IV.Открытие нового знания или способа действий

.Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень чёрного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнит.

Учёные считают, что название «магнетик» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже, считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придаёт силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнита - притягивает железо.

-Кусочки магнетика называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путём и использовать их для разных целей

Отгадывают загадки и открывают волшебные кубики, при открытии всех появляется 1 большой робот пылесос.

Ответы детей.

V.Введение новых знаний в систему знаний

Знаете ли вы,  в каких предметах человек использует магнит?

Если у вас дома магнит?

У вас в группе?

Ещё магниты используют в компьютерных колонках-динамиках в холодильниках, в компасах, даже  сверх скоростных поездах вместо обычных колёс и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

Ребята Иванушка ждёт нашей помощи. Что нам может помочь достать меч со дна колодца?

Давайте проведём опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде.

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Пошлём Иванушке посылку с магнитом, и он сможет достать свой меч из воды.

Опыт: достать скрепку из воды

Конструктор, магнитные конструкторы, кукла на магните с одеждой и т.д.

магнит

VI.Осмысление (итог)

Вы довольны своими экспериментами?

 Ребята, что вы сегодня узнали интересного и  нового?

Узнали о появлении магнита

Магнит воздействует через стекло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

"Испытание магнита" - занятие-эксперимент

Как важно научить ребенка добывать информацию самостоятельно....

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 6-7 лет "Испытание магнита"

Данный материал поможет сформировать у детей конкретные представления о магните и его свойствах. Предназначен для детей подготовительной группы....

Испытание магнита

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; в...

Экспериментальная деятельность "Испытание магнита" (подготовительная группа)

Данная разработка занятия по экспериментальной деятельности "Испытание магнита" предназначена для детей подготовительной группы...