"Испытание магнитом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема НОД | «Испытание магнита» | ||||
Возраст детей, группы. | 6-7 лет | ||||
Цель | Познакомить детей, откуда появился магнит | ||||
Задачи | -Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит; -развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активировать словарь детей; -развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность; -воспитывать правила поведения в лаборатории. | ||||
Материал и оборудование | Компьютер, экран. Магнит, скрепки, кнопки, гвозди, шурупы, детали конструктора, бумага картон, пластик, ткань, деревянные пластины. Стеклянные стаканчики с водой | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в ситуацию | - Ребята, к нам пришло видео письмо от Иванушки. Вы хотите познакомиться с содержанием письма? Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису прекрасную похитил и держит в темнице кощей бессмертный. Чтобы вызволить её и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который храниться на дне глубокого колодца, наполненного водой я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета помогите!» Ребята как можно помочь Иванушке? Из какого материала сделан меч? Есть метал, который притягивает предметы, как он называется? | Слушают, смотрят. | Ответы детей. Смотрят видео письмо
Меч железный, мы можем достать его при помощи магнита. Вычерпать воду, залезть в колодец…… Из метала магнит | ||
II.Актуализация знаний | Все ли предметы притягивает магнит? Чтобы проверить все ли предметы притягивает магнит, я приглашаю вас в лабораторию проверить всё на опыте. Какой предмет притянули? А из какого материала они сделаны? (Такие предметы называются магнетическими). Какие предметы не притянул магнит? (Предметы не притягиваются-это немагнетические предметы). Какой вывод мы можем сделать: Магнит притягивает только металлические предметы. | Магнит не притягивает (дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.). Скрепка, болтик, пластина…. Из металла Бумагу, ткань, дерево……. | |||
III.Затруднение в ситуации | Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Вы знаете, как нам узнать, если мы чего-то не знаем? Что нужно сделать, если вы чего-то не знаете, но очень хотите узнать? (спросить у взрослого). Спросите
| Экспериментальная деятельность детей: | Ответы детей. | Магнит сохраняем свои свойства в воде. | |
IV.Открытие нового знания или способа действий | .Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень чёрного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнит. Учёные считают, что название «магнетик» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже, считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придаёт силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнита - притягивает железо. -Кусочки магнетика называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путём и использовать их для разных целей | Отгадывают загадки и открывают волшебные кубики, при открытии всех появляется 1 большой робот пылесос. Ответы детей. | |||
V.Введение новых знаний в систему знаний | Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Если у вас дома магнит? У вас в группе? Ещё магниты используют в компьютерных колонках-динамиках в холодильниках, в компасах, даже сверх скоростных поездах вместо обычных колёс и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Ребята Иванушка ждёт нашей помощи. Что нам может помочь достать меч со дна колодца? Давайте проведём опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде. Пошлём Иванушке посылку с магнитом, и он сможет достать свой меч из воды. | Опыт: достать скрепку из воды | Конструктор, магнитные конструкторы, кукла на магните с одеждой и т.д. магнит | ||
VI.Осмысление (итог) | Вы довольны своими экспериментами? Ребята, что вы сегодня узнали интересного и нового? | Узнали о появлении магнита Магнит воздействует через стекло |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
"Испытание магнита" - занятие-эксперимент
Как важно научить ребенка добывать информацию самостоятельно....
Опытно-экспериментальная деятельность для детей 6-7 лет "Испытание магнита"
Данный материал поможет сформировать у детей конкретные представления о магните и его свойствах. Предназначен для детей подготовительной группы....
Испытание магнита
- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.Задачи:- систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; в...
Экспериментальная деятельность "Испытание магнита" (подготовительная группа)
Данная разработка занятия по экспериментальной деятельности "Испытание магнита" предназначена для детей подготовительной группы...