Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

шачнева дарья сергеевна

Тема: «Совушка – гостьюшка»

Цель: закрепление знаний времен суток.

Задачи:

- Закрепить знания эталонов цвета и формы;

- Формировать умение сравнивать предметы по оттенкам;

- Формировать умение подбирать предметы разной формы для получения картинки;

- Развивать связную речь;

- Воспитывать интерес к отгадыванию загадок.

- Формировать навыки общения детей  друг с другом и со взрослыми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе.

Тема: «Совушка – гостьюшка»

Цель: закрепление знаний времен суток.

Задачи:

- Закрепить знания эталонов цвета и формы;

- Формировать умение сравнивать предметы по оттенкам;

- Формировать умение подбирать предметы разной формы для получения картинки;

- Развивать связную речь;

- Воспитывать интерес к отгадыванию загадок.

- Формировать навыки общения детей  друг с другом и со взрослыми

Оборудование: игрушка Совушка, корзинка, геометрические фигуры разных оттенков и цветов, лото по сказке «Колобок», часы «времена суток», подвижная музыка, магнитофон, картинки с изображение людей в разные времена суток, картинка совы из геометрических фигур, геометрическое фигуры для художественного конструирования, корзинки, загадки, мяч, магниты, доска.

Интеграция образовательных областей: : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Доброе утро глазки, вы проснулись?(поглаживают глазки )

Доброе утро ушки, вы проснулись?(поглаживают ушки)

Доброу утро ручки, вы проснулись? )поглаживают ручки)

Доброе утро ножки, вы проснулись?(поглаживают ножки)

Доброе утро, детки вы проснулись? (дети отвечают «да»)

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Когда взрослые заходил, через дверь и к нам влетела Совушка.

Давайте и с ней поздороваемся.

Смотрите, Совушка принесла нам корзинку, а в ней что то есть.

  1. Работа с геометрическими фигурами.

В корзинке есть разные фигуры. Но чтоб узнать их,  давайте разгадаем загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ... квадрат.

Вы подумайте, скажите ...

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут. Овал

Во время отгадывания фигуры на магнит вывешиваются на доску. Квадрат и прямоугольник одного цвета, но разных оттенков. (светлый \темный) так же круг и овал.

Ребята, скажите, чем похожи (отличаются) квадрат и прямоугольник?

А круг и овал?

Правильно, у них одинаковый цвет, но разного оттенка.

Посмотрите, Совушка улыбается. Ей нравится, что вы такие умницы.

  1. Работа по сказке.

Еще в корзинке есть загадка. Послушайте.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? Колобок.

Верно, это колобок.

Это задание выполнит один из вас. Когда задание будет выполнена, ребенок присоединится к нам.

На столе лежит лото по сказке «колобок».

Ребенок должен разложить фрагменты сказки по их последовательности.

  1. Работа по часам «время суток».

А мы с вами посмотрим, что же еще есть у нашей гости.

Посмотрите, здесь какие то часы.

Круг разделен на две части-фиолетовая и синяя.

Что они означают?

Что означает синий цвет?

А фиолетовый?

Давайте расскажем Совушке, что люди делают утром, днем, вечером и ночью.

  1. Подвижная игра.

Совушке интересно, а что делают ребята, когда наступает день и приходит ночь.

Давайте с ней поиграем в игру «день- ночь».

Когда условно наступает день играет музыка и дети двигаются, играют на ковре.

Когда затихает музыка – наступает ночь и дети занимают статическое положение. Совушка проверяет правильность исполнения правил игры.

  1. Работа по конструированию из геометрических фигур.

Прежде, чем мы посмотрим, что же Совушка приготовила нам еще, давайте узнаем, чем же у нас занимался(имя) и как у него получилось. Расскажи нам, пожалуйста, сказку по этой схеме.

Отлично, а сейчас пройдем за столы.

Что вы видите в своих корзинках? (геометрические фигуры)

Совушка предлагает нам выложить картинку.

Дети по образцу выкладывают Сову.

  1. Рефлексия.

Молодцы, ребята.

А теперь давайте поиграем в мяч. Я каждому из вас буду давать мяч, а вы возвращая мне его расскажите, что вам понравилось или что вы узнали новое сегодня.

Спасибо вам говорит Совушка и отправится в лес и расскажет лесным жителям о вас. Давайте скажем «до свидания» ей и нашем гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе.

Интегрированное  занятие по пройденным темам: глобус и карта; на экскурсию в Москву; история русского костюма; зоопарк России; мой родной край, счет до 10 можно провести в виде соревнований двух ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".Данная НОД направлена на духовно-нравственное воспи...

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие по городам Мордовии»

Ознакомление детей с именами знаменитых земляков, которые внесли определенный вклад в развитие мордовской культуры, образования искусства, спорта....

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе "Зимние забавы"

Зима – это время самых интересных занятий: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков. Зима это не один день в году, а целых три месяца. Как сделать, чтобы часы, отпущенные на...