Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «Совушка – гостьюшка»
Цель: закрепление знаний времен суток.
Задачи:
- Закрепить знания эталонов цвета и формы;
- Формировать умение сравнивать предметы по оттенкам;
- Формировать умение подбирать предметы разной формы для получения картинки;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
- Формировать навыки общения детей друг с другом и со взрослыми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_v_mladshey_gruppe.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе.
Тема: «Совушка – гостьюшка»
Цель: закрепление знаний времен суток.
Задачи:
- Закрепить знания эталонов цвета и формы;
- Формировать умение сравнивать предметы по оттенкам;
- Формировать умение подбирать предметы разной формы для получения картинки;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать интерес к отгадыванию загадок.
- Формировать навыки общения детей друг с другом и со взрослыми
Оборудование: игрушка Совушка, корзинка, геометрические фигуры разных оттенков и цветов, лото по сказке «Колобок», часы «времена суток», подвижная музыка, магнитофон, картинки с изображение людей в разные времена суток, картинка совы из геометрических фигур, геометрическое фигуры для художественного конструирования, корзинки, загадки, мяч, магниты, доска.
Интеграция образовательных областей: : «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
Ход занятия.
- Приветствие.
Доброе утро глазки, вы проснулись?(поглаживают глазки )
Доброе утро ушки, вы проснулись?(поглаживают ушки)
Доброу утро ручки, вы проснулись? )поглаживают ручки)
Доброе утро ножки, вы проснулись?(поглаживают ножки)
Доброе утро, детки вы проснулись? (дети отвечают «да»)
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Когда взрослые заходил, через дверь и к нам влетела Совушка.
Давайте и с ней поздороваемся.
Смотрите, Совушка принесла нам корзинку, а в ней что то есть.
- Работа с геометрическими фигурами.
В корзинке есть разные фигуры. Но чтоб узнать их, давайте разгадаем загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. Овал
Во время отгадывания фигуры на магнит вывешиваются на доску. Квадрат и прямоугольник одного цвета, но разных оттенков. (светлый \темный) так же круг и овал.
Ребята, скажите, чем похожи (отличаются) квадрат и прямоугольник?
А круг и овал?
Правильно, у них одинаковый цвет, но разного оттенка.
Посмотрите, Совушка улыбается. Ей нравится, что вы такие умницы.
- Работа по сказке.
Еще в корзинке есть загадка. Послушайте.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? Колобок.
Верно, это колобок.
Это задание выполнит один из вас. Когда задание будет выполнена, ребенок присоединится к нам.
На столе лежит лото по сказке «колобок».
Ребенок должен разложить фрагменты сказки по их последовательности.
- Работа по часам «время суток».
А мы с вами посмотрим, что же еще есть у нашей гости.
Посмотрите, здесь какие то часы.
Круг разделен на две части-фиолетовая и синяя.
Что они означают?
Что означает синий цвет?
А фиолетовый?
Давайте расскажем Совушке, что люди делают утром, днем, вечером и ночью.
- Подвижная игра.
Совушке интересно, а что делают ребята, когда наступает день и приходит ночь.
Давайте с ней поиграем в игру «день- ночь».
Когда условно наступает день играет музыка и дети двигаются, играют на ковре.
Когда затихает музыка – наступает ночь и дети занимают статическое положение. Совушка проверяет правильность исполнения правил игры.
- Работа по конструированию из геометрических фигур.
Прежде, чем мы посмотрим, что же Совушка приготовила нам еще, давайте узнаем, чем же у нас занимался(имя) и как у него получилось. Расскажи нам, пожалуйста, сказку по этой схеме.
Отлично, а сейчас пройдем за столы.
Что вы видите в своих корзинках? (геометрические фигуры)
Совушка предлагает нам выложить картинку.
Дети по образцу выкладывают Сову.
- Рефлексия.
Молодцы, ребята.
А теперь давайте поиграем в мяч. Я каждому из вас буду давать мяч, а вы возвращая мне его расскажите, что вам понравилось или что вы узнали новое сегодня.
Спасибо вам говорит Совушка и отправится в лес и расскажет лесным жителям о вас. Давайте скажем «до свидания» ей и нашем гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе.
Интегрированное занятие по пройденным темам: глобус и карта; на экскурсию в Москву; история русского костюма; зоопарк России; мой родной край, счет до 10 можно провести в виде соревнований двух ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Знакомим детей с зимующими птицами....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".Данная НОД направлена на духовно-нравственное воспи...
Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ
Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Путешествие по городам Мордовии»
Ознакомление детей с именами знаменитых земляков, которые внесли определенный вклад в развитие мордовской культуры, образования искусства, спорта....
Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе "Зимние забавы"
Зима – это время самых интересных занятий: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков. Зима это не один день в году, а целых три месяца. Как сделать, чтобы часы, отпущенные на...