Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федюкова Ирина Федоровна

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".

Данная НОД направлена на духовно-нравственное воспитание детей старшего  дошкольного возраста. Способствует формированию у детей патриотического отношения к родному городу и его жителям, природе. Заботиться и трудиться, оберегать и любить родной край, свою малую Родину – закладывается в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте ребенок знакомится с духовными ценностями и осваивает морально-нравственные качества: доброту, отзывчивость, некоторую ответственность к своей семье и своемуближайшему окружению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maamru_den_rozhd_goroda.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".

Цель: Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.

Задачи:

1. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, бережное отношение к природе и всему живому.

2. Расширять представление детей о последовательности событий жизни города, о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

3. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, уважение к другим людям, профессиям и труду.

4.Развивать и стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.

Предварительная работа:

-Знакомство с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.

- Экскурсия в краеведческий музей; экскурсия по улицам города к достопримечательностям.

- Изготовление и рассматривание фотоальбомов "Мой любимый город!", "Край в котором я живу".

- Дидактические игры: "Вот эта улица, вот этот дом", "Что где растет?".

- Заучивание песен и стихов о Таштаголе;

- Выставка рисунков, поделок "Наш край - горная Шория".

- Сюжетно-ролевые игры"Семья", "Детский сад" и др.

Материал для НОД : использование ТСО (фотографии улиц , памятных мест и природы); проект клумбы; семена цветов-бархатцев (красный, желтый, оранжевый), стаканчики с землей, лейки, фартуки для труда; для игры "Собери цветок" лепестки и круги с картинками, картинки-магнитики с изображениями природы и достопримечательностями нашего края.

Воспитатель:

 В этом году нашей Кемеровской области исполнилось 70 лет, а нашему городу Таштаголу исполняется 50 лет. Рассмотреть фотографии города.( Слайды). А кто знает, когда день рождение города, в каком месяце? (В августе, летом). Ребята, вы любите свой город? ( Да!). Хотите сделать подарок? (Да!).

-Ребята, как вы думаете, какой мы можем сделать подарок городу на День Рождения. Надо  сделать такой  подарок,  который был бы полезен для нас,  и для всех окружающих, и при этом украсил наш Таштагол. Дети дают разные ответы. (Нарисовать картины, посадить цветы и др.).

-Посадить цветы, конечно же, этот подарок будет нам по силам. Мы можем с вами украсить город цветами, сделать его цветущим. Ведь мир цветов очень огромен и разнообразен, он относится к растениям, к природе.

В мире существует два вида природы, какая бывает природа? (Живая и не живая). Сейчас, я приглашаю выступить о живой природе Тимофея.

Ребенок:

-Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы, (Показываются слайды). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все что растет, дышит, питается, развивается.

Воспитатель:

-Вот и цветы, какие? ( Живые ).

Существует много различных видов и наименований цветов. Сколько красоты в этом царстве и сколько полезного для человека. Цветы приносят большую пользу не только человеку, но и животным во всей планете. Они очищают воздух которым мы дышим, дают нам массу лечебных трав, обогащают нас витаминами, несут нам красоту и добро. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные и превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода, ее они берут из земли и почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь растения, выделяют в воздух кислород. Кислород нужен нам с вами и всем другим живым существам, чтобы дышать и жить. И поэтому цветы будут прекрасным подарком.

-Давайте вспомним названия  садовых цветов. (Астры, флоксы, агератум, петуния, бархатцы и др.). Показываются слайды.

-Посмотрите, какие они разные, какие красивые.

Воспитатель проводит с детьми игру  « Собери цветок». ( Дети подбирают лепестки с изображением, что нужно для прорастания семени: вода, солнце, почва, тепло; картинки - опасностей для цветов: не рвать, не топтать, не мусорить, оберегать от вредных насекомых).

Дети поясняют, почему подобрали такие картинки.

Воспитатель: -Самые хорошие условия для роста цветов, где тепло и влажно, а чтобы цветы как можно дольше цвели,  надо оберегать их от разных опасностей. И если будут соблюдаться эти условия, то наши цветы будут цвести все лето до самой поздней осени и радовать нас своей красотой.

 Воспитатель: -Какие вы знаете пословицы и поговорки о цветах и других растениях?

Дети:

- Растение - земли украшение.

-Сломать дерево не долго - вырастить годы.

-Где цветок, там и медок.

-Цветы, что дети уход любят.

-Цветок пока цветет, до тех пор глаз радует.

Воспитатель проводит игровое упражнение :

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(Дети повторяют движения за воспитателем).

-Ребята, на предыдущей встрече мы с вами сделали проект клумбы. Какие цветы  мы выбрали? ( Бархатцы ). Почему? (Потому что они красивые, семена крупные их удобно садить, они быстро и хорошо растут).

-Давайте еще раз рассмотрим план клумбы. Воспитатель с детьми уточняет какие посадить цветом бархатцы. (желтые, красные, оранжевые). Дети  вспоминают как садить семена цветов (делаем углубление в земле, помещаем семя, присыпаем землей, поливаем ). Пройдем в нашу лабораторию. (Воспитатель и дети надевают фартуки).

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю по желанию выбрать цвет бархатцев и посадить в стаканчики, кто сколько хочет. Когда посадите воткните флажок по цвету, чтобы знать какого цвета посадили цветы. Дети вместе с воспитателем садят цветы.

-Молодцы, ребята вы сделали очень доброе дело! Но это еще не все, нужно чтобы цветы выросли, а для этого потребуется время и уход. А куда мы их поставим? (На окно). Поставим их на окно, чтобы им было светло и тепло.

-Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили, чем занимались?( играли  в игру "Собери цветок", смотрели фотографии, садили цветы). Для чего мы это делали? (Чтобы сделать подарок нашему городу; для того, чтобы сделать красивую клумбу к 50-летию Города).

- Я видела, как вы все старались, вы просто молодцы и я вам дарю вот такие картинки-магнитики на память о нашей встрече. До свидания!

Автор – составитель Федюкова Ирина Федоровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе.

Интегрированное  занятие по пройденным темам: глобус и карта; на экскурсию в Москву; история русского костюма; зоопарк России; мой родной край, счет до 10 можно провести в виде соревнований двух ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мой город»

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи "Мой город"...

конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "ЗОЖ"

занятие в форме игры поможет детям лучше узнать о здоровье, зож, факторах , влияющих на здоровье человека в целом....