Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".
Данная НОД направлена на духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Способствует формированию у детей патриотического отношения к родному городу и его жителям, природе. Заботиться и трудиться, оберегать и любить родной край, свою малую Родину – закладывается в дошкольном возрасте. Именно в этом возрасте ребенок знакомится с духовными ценностями и осваивает морально-нравственные качества: доброту, отзывчивость, некоторую ответственность к своей семье и своемуближайшему окружению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maamru_den_rozhd_goroda.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "Подарок ко дню рождения города Таштагола".
Цель: Воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.
Задачи:
1. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, бережное отношение к природе и всему живому.
2. Расширять представление детей о последовательности событий жизни города, о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
3. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, уважение к другим людям, профессиям и труду.
4.Развивать и стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.
Предварительная работа:
-Знакомство с творчеством поэтов и художников, прославляющих наш город.
- Экскурсия в краеведческий музей; экскурсия по улицам города к достопримечательностям.
- Изготовление и рассматривание фотоальбомов "Мой любимый город!", "Край в котором я живу".
- Дидактические игры: "Вот эта улица, вот этот дом", "Что где растет?".
- Заучивание песен и стихов о Таштаголе;
- Выставка рисунков, поделок "Наш край - горная Шория".
- Сюжетно-ролевые игры"Семья", "Детский сад" и др.
Материал для НОД : использование ТСО (фотографии улиц , памятных мест и природы); проект клумбы; семена цветов-бархатцев (красный, желтый, оранжевый), стаканчики с землей, лейки, фартуки для труда; для игры "Собери цветок" лепестки и круги с картинками, картинки-магнитики с изображениями природы и достопримечательностями нашего края.
Воспитатель:
В этом году нашей Кемеровской области исполнилось 70 лет, а нашему городу Таштаголу исполняется 50 лет. Рассмотреть фотографии города.( Слайды). А кто знает, когда день рождение города, в каком месяце? (В августе, летом). Ребята, вы любите свой город? ( Да!). Хотите сделать подарок? (Да!).
-Ребята, как вы думаете, какой мы можем сделать подарок городу на День Рождения. Надо сделать такой подарок, который был бы полезен для нас, и для всех окружающих, и при этом украсил наш Таштагол. Дети дают разные ответы. (Нарисовать картины, посадить цветы и др.).
-Посадить цветы, конечно же, этот подарок будет нам по силам. Мы можем с вами украсить город цветами, сделать его цветущим. Ведь мир цветов очень огромен и разнообразен, он относится к растениям, к природе.
В мире существует два вида природы, какая бывает природа? (Живая и не живая). Сейчас, я приглашаю выступить о живой природе Тимофея.
Ребенок:
-Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы, (Показываются слайды). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все что растет, дышит, питается, развивается.
Воспитатель:
-Вот и цветы, какие? ( Живые ).
Существует много различных видов и наименований цветов. Сколько красоты в этом царстве и сколько полезного для человека. Цветы приносят большую пользу не только человеку, но и животным во всей планете. Они очищают воздух которым мы дышим, дают нам массу лечебных трав, обогащают нас витаминами, несут нам красоту и добро. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные и превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода, ее они берут из земли и почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь растения, выделяют в воздух кислород. Кислород нужен нам с вами и всем другим живым существам, чтобы дышать и жить. И поэтому цветы будут прекрасным подарком.
-Давайте вспомним названия садовых цветов. (Астры, флоксы, агератум, петуния, бархатцы и др.). Показываются слайды.
-Посмотрите, какие они разные, какие красивые.
Воспитатель проводит с детьми игру « Собери цветок». ( Дети подбирают лепестки с изображением, что нужно для прорастания семени: вода, солнце, почва, тепло; картинки - опасностей для цветов: не рвать, не топтать, не мусорить, оберегать от вредных насекомых).
Дети поясняют, почему подобрали такие картинки.
Воспитатель: -Самые хорошие условия для роста цветов, где тепло и влажно, а чтобы цветы как можно дольше цвели, надо оберегать их от разных опасностей. И если будут соблюдаться эти условия, то наши цветы будут цвести все лето до самой поздней осени и радовать нас своей красотой.
Воспитатель: -Какие вы знаете пословицы и поговорки о цветах и других растениях?
Дети:
- Растение - земли украшение.
-Сломать дерево не долго - вырастить годы.
-Где цветок, там и медок.
-Цветы, что дети уход любят.
-Цветок пока цветет, до тех пор глаз радует.
Воспитатель проводит игровое упражнение :
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
(Дети повторяют движения за воспитателем).
-Ребята, на предыдущей встрече мы с вами сделали проект клумбы. Какие цветы мы выбрали? ( Бархатцы ). Почему? (Потому что они красивые, семена крупные их удобно садить, они быстро и хорошо растут).
-Давайте еще раз рассмотрим план клумбы. Воспитатель с детьми уточняет какие посадить цветом бархатцы. (желтые, красные, оранжевые). Дети вспоминают как садить семена цветов (делаем углубление в земле, помещаем семя, присыпаем землей, поливаем ). Пройдем в нашу лабораторию. (Воспитатель и дети надевают фартуки).
Воспитатель:
-Ребята, я вам предлагаю по желанию выбрать цвет бархатцев и посадить в стаканчики, кто сколько хочет. Когда посадите воткните флажок по цвету, чтобы знать какого цвета посадили цветы. Дети вместе с воспитателем садят цветы.
-Молодцы, ребята вы сделали очень доброе дело! Но это еще не все, нужно чтобы цветы выросли, а для этого потребуется время и уход. А куда мы их поставим? (На окно). Поставим их на окно, чтобы им было светло и тепло.
-Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили, чем занимались?( играли в игру "Собери цветок", смотрели фотографии, садили цветы). Для чего мы это делали? (Чтобы сделать подарок нашему городу; для того, чтобы сделать красивую клумбу к 50-летию Города).
- Я видела, как вы все старались, вы просто молодцы и я вам дарю вот такие картинки-магнитики на память о нашей встрече. До свидания!
Автор – составитель Федюкова Ирина Федоровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР
Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе.
Интегрированное занятие по пройденным темам: глобус и карта; на экскурсию в Москву; история русского костюма; зоопарк России; мой родной край, счет до 10 можно провести в виде соревнований двух ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Знакомим детей с зимующими птицами....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мой город»
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи "Мой город"...
конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "ЗОЖ"
занятие в форме игры поможет детям лучше узнать о здоровье, зож, факторах , влияющих на здоровье человека в целом....