Творческий проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели и младший воспитатель 2-ой младшей группы «Вишенки» ЦО «ЭВРИКА» г. Петропавловска-Камчатского
Вид проекта:
Творческий
Длительность:
4 недели
Возрастная группа:
Вторая младшая группа
Интеграция познавательных областей:
· Речевое развитие
· Физическое развитие
· Познавательное развитие
· Социалиально-коммуникативное развитие
· Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 89.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели и младший воспитатель 2-ой младшей группы «Вишенки» ЦО «ЭВРИКА» г. Петропавловска-Камчатского
Вид проекта:
Творческий
Длительность:
4 недели
Возрастная группа:
Вторая младшая группа
Интеграция познавательных областей:
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Социалиально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Цель и задачи проекта:
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта:
- Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, фасоли, гороха) их строении и условиях, необходимых для их роста.
- Формировать у детей понятия взаимосвязи - природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями; растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Получить положительные эмоции от полученных результатов.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Работа с родителями.
1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки
2.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике.
Планируемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
1 ЭТАП – подготовительный (1неделя)
В группе разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, создали мини-энциклопедию комнатных и многолетних растений.
2 ЭТАП – исследовательский (2 недели)
Дети принимали участие в посадке растений, наблюдали за их ростом . Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – заключительный (1 неделя)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку «Растения – зеленый цвет Земли».
Организационная деятельность:
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3.Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта
Подготовительный этап
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
- Приобретение необходимого оборудования (изготовление контейнеров, земля, удобрения, семена).
- Разбивка огорода на подоконнике.
Исследовательский этап
- Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».
- Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
- Проведение дидактических игр «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Заключительный этап
- Подведение итогов реализации проекта.
- Оформление выставки «Растения – зеленый цвет Земли».
(см. презентацию проекта на диске – папка «Презентации»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация исследовательско-творческого проекта "Как вырастить витаминку на подоконнике?"
Проект "Как вырастить витаминку на подоконнике?" был реализован с воспитанниками младшей группы. Не только дети, но и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта....
Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.
Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада....
Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе "Весёлая ферма" (огород на подоконнике)
Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательскойдеятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ух...
творческий проект "Огород на подоконнике"
Цель: создать условия направленные: - на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека; - на развитие познават...
Творческий проект "Чудо - огород" на подоконнике".
В конце апреля нами был создан проетк " Чудо - огород" на подоконнике, который включил в себя работе не только с детьми,но и родителями.. Проект направлен на воспитание уважительного отношения к труду...
Творческий проект «Весна на подоконнике» в средней группе
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркость...
Долгосрочный творческий проект "Огород на подоконнике"
Цель пректа: обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике....