Творческий проект «Весна на подоконнике» в средней группе
проект (средняя группа) на тему
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для познавательно - исследовательской деятельности. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Выполнила: воспитатель Д/С 939
Тарнаева Е.А.
Москва 2015.
Творческий проект «Весна на подоконнике»
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта ; Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок выполнения : краткосрочный (четыре недели)
Цель:
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности. Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, развить чувство общительности детей в группе и навыки сотрудничества.
Задачи:
- Учить правильно ухаживать за растениями.
2.Дать представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растения.
3.Развить познавательные и творческие способности детей.
4.Закрепить знание о строении луковицы.
5.Активизировать словарь.
6.Воспитать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Аннотация:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для познавательно - исследовательской деятельности. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.
Оборудование и материалы: детская познавательная литература, фотоаппарат, слайды, мнемо таблицы, почва, семена, спец одежда, оборудования для труда, растения: лук, салат, петрушка, геоцинты.
Ход проекта
Проблематизация. Воспитатель обсуждает, насколько важно для человека быть развитой личностью. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизни человека.
Целеполагание. Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, ароматные травки. Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.
Планирование . Дети совместно с воспитателем планируют, что именно нужно сделать, чтобы создать в группе огород на подоконнике. Как правильно их сажать и ухаживать за растениями, что бы получить хороший урожай. Дегустация урожая.
Реализация плана. Работа видеться по нескольким направлениям:
- Познавательное развитие. Воспитатель проводит беседы по темам: «Овощные культуры», «Витамины с грядки» . На занятиях в группе рассматривают иллюстрации различных овощей, знакомятся с новыми названиями овощей. Каждому участнику проекта воспитатель дал задание узнать о пользе того или иного овоща.
- Ознакомление с художественной литературой. Просмотр мультфильма " Чиполлино и его друзья"; чтение сказок"Пых" "Вершки и корешки" "Репка", чтение стихотворений про овощи, пословиц и поговорок о труде.
- Речевое развитие. Занятие по развитию речи на тему «Овощи». Разучивание стихотворений про овощи.
- Рисование. Дети рисуют на тему «Овощи и фрукты», «Наш лучок» «Наш чудесный огород»
- Продуктивная деятельность. На одном из занятий лепки дети вылепили "Мальчик-луковка", "Любимый овощ". Аппликация путём обрывания "Овощи".
- Игровая деятельность. Пальчиковые игра-гимнастика "Огород", "Суп", игра-инсценировка"Огородная-хороводная". Дидактические игры: «Где растет в саду, огороде? », «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», « На что похожа – эта геометрическая фигура», «Разложи семена», «Найди по описанию». Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «Кабачок», «Кто быстрее ».
- Работа с родителями Беседа с родителями об их участие в проекте «Весна на подоконнике». (Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.)
- Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, горшки, грунт, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки, удобрения, орудие труда.
- Домашнее задание –составить рассказ о пользе любого овоща.
- Консультация для родителей: «Участие в проекте «Весна на подоконнике» (Просвещать родителей по данной теме)
- Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.
- Совместная экскурсия в магазин.
- Презентация. Выпуск семейной газеты «Мы любим трудиться». Оформление выставки "Чиполлино и его друзья. Проведение обеда с выращенной зеленью на подоконнике. Театрализованная сказка «Репка»
Этапы реализации проекта:
1 этап: Организационный - первая неделя марта
2 этап: Основной – весь март
3 этап: Итоговый - последняя неделя марта.
1 этап: Организационный
- Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки об овощах, экологические сказки.
- Подбор раскрасок на тему: «Что растет на грядке».
- Подбор картин и иллюстраций о растениях, растущих в огороде, о труде взрослых по уходу за ними
- Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Весна на подоконнике».
- Разбивка грядок на подоконнике, изготовление «грядок» из бросового материала,
- Изготовление табличек - указателей с названиями посаженных культур и указателей - условий для выращивания их.
- Подбор декораций для создания мини деревни с огородом.
- Подбор орудий труда, необходимых в процессе работы на огороде
- Изготовление стаканчиков для посадки лука в воду.
Исследовательский этап:
- Рассматривание лука и семян петрушки, укропа,
- Опытно-экспериментальная деятельность: посадка лука в стаканчик с водой, в грунт
- Посадка семян петрушки, укропа в землю.
- Цикл наблюдений за посадками (сравнение, анализ).
- Ведение журнала наблюдений за ростом посадок.
- Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы).
- Занятия с детьми: «Растительный мир», «Посадка овощей», «Полезная пища», «Загадки с грядки».
- Проведение дидактических игр «Где растет в саду, огороде? », «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», « На что похожа – эта геометрическая фигура», «Разложи семена», «Найди по описанию».
-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах.
-Рассматривание натуральных образцов овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде, в теплице
-Подвижные игры: «Баба сеяла горох», игра – хоровод «Кабачок», «Кто быстрее », «Хрен», театрализованная сказка «Репка».
Заключительный этап. Сбор урожая. Реализация продукции. Оформление выставок с рисунками детей. Беседа с детьми о достигнутых результатах. Театрализация сказки «Репка».
Подведение итогов реализации проекта: Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Гипотезы Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за растениями, растущими на огороде, познакомятся с условиями их содержания.
2. Появятся знания и представления о росте растений в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
3. Улучшится состояние высших психических функций: речь, мышление, воображение, память, внимание, восприятие.
4. Обогатится словарный запас по теме проекта, появится опыт коммуникативного общения при партнерских взаимоотношениях, появится навык свободного общения с людьми.
5. Повысится речевой уровень и смогут вступать в публичный диалог.
Беседа «Витамины с грядки»
Цели:
• Расширить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании;
• Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры;
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов. Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», отгадывание загадок
Материалы и оборудование: корзина с овощами и фруктами. - Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты; жетоны (в форме фруктов и овощей) ; карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.
- Что у вас получилось?
- Как одним словом можно назвать эти картинки? (овощи, а у вас фрукты) .
- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах).
Воспитатель: Вот вы и узнали тему нашего занятия: овощи и фрукты.
1. Задание. Отгадай загадку:
Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. Ответ: (Редиска)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова. Ответ: (Свекла)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу, круглый год дает. Ответ: (Банан)
В желтеньком улье
Пчелки уснули,
Сбились в клубок,
А в стенках – медок. Ответ: (Дыня)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. Ответ: (Яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. Ответ: (Морковь)
2. задание: «повар»
1) Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо делать? (Мыть.) А какие овощи необходимо почистить? (Репу, свеклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель.)
2) Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (Помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь.) А что можно из них приготовить? (Салаты.) А какие овощи можно есть и сырыми, и вареными? (Капусту, морковь, помидоры, репу.)
3) А что можно приготовить на первое? (Овощной суп.) Из каких овощей?
4) А какую зелень мама в овощной суп добавляет? (Петрушку, укроп.)
5) А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы.) А котлеты? (Морковные, капустные, свекольные.) Из картофеля, что можно приготовить? (Вареный и жареный картофель.) А из капусты? (Можно потушить и пожарить.) Из кабачков и баклажанов что можно приготовить? (Их можно подать жареными и тушеными.) Прекрасно, но у нас столько овощей, много еще останется. Что же с ними делать? (Засолить.)
А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.
- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов) .
- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.
Варенье из яблок – яблочное варенье.
Из слив – сливовое варенье.
Из персиков – персиковое варенье.
Из абрикосов – абрикосовое варенье.
Из вишни – вишневое варенье.
Из груш - грушевое варенье.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами отдохнем и поиграем.
Чищу овощи для щей – хлопки в ладоши.
Сколько нужно овощей? - развести руки в стороны.
Три картошки – показать 3 пальца на левой руке.
Две моркови – показать 2 пальца на правой руке.
Лука тоже три головки – показать 3 пальца на левой руке.
Да петрушки корешок – 1 палец на правой руке.
Да капустный кочешок – 1 палец на левой руке.
Потеснись-ка ты, капуста, - работают локтями.
От тебя в кастрюле пусто – руки развести в стороны.
Раз, два, три – загибаем три пальца.
Огонь зажжён – хлопок в ладоши.
Кочерыжки – указательным пальцем правой руки показать в круг.
Выйди вон! – большим пальцем правой руки показать назад
Раздается стук в дверь, появляется Незнайка.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте!
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой невеселый, вялый?
Незнайка: Ох-ох-ох, я болею.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Незнайка: Все болит.
Воспитатель: Тебе надо подлечиться.
Незнайка: Надо даже очень! Мне надо сходить в аптеку и купить много разных таблеток.
Воспитатель: А что у тебя болит?
Незнайка: У меня все болит: от горла до пяток.
Воспитатель: Я знаю, чем ты заболел! Ребята как вы думаете, чем заболел Незнайка?
Дети: Когда весь организм болит, значит, он ослаб.
Воспитатель: И что нужно ему для поправки?
Дети: Для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.
Воспитатель: Правильно дети.
Незнайка: Так несите скорее мне эти таблетки, я буду ими лечиться.
Дети приносят Незнайке в корзине фрукты и овощи.
Незнайка: Да какие же это таблетки?
Воспитатель: Незнайка, даже дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… что?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В свежих овощах и фруктах находятся полезные… что?
Дети: Витамины.
Воспитатель: А для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы было крепкое здоровье, чтобы не болели.
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь организм и ему легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, ему ничего не страшно.
Незнайка: Вот здорово, давайте мне ваши овощи и фрукты, я сейчас все съем и выздоровею.
Незнайка съедает несколько овощей и фруктов, ему становится плохо.
Незнайка: Ой, вы сказали, что я вылечись, а я чувствую себя плохо.
Воспитатель: Ты Незнайка, как всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Ребята, что неправильно сделал Незнайка?
Дети: Он не помыл руки перед едой.
Воспитатель: А еще что забыл сделать Незнайка?
Дети: Он не помыл овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно, он не только не помыл руки, но еще съел целую корзину овощей и фруктов. И витамины пошли не на пользу. Теперь точно в аптеку нужно бежать, лекарство покупать.
Незнайка уходит.
Воспитатель: Ребята, чтобы вы не болели, надо есть свежие… что?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: А сколько можно есть овощей и фруктов?
Дети: Не слишком много, чтобы не болел живот.
Воспитатель: Как много интересного вы сегодня узнали и сколько полезных дел сделали.
НОД по изобразительному искусству на тема: «Наш лучок»
Задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
2. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
3. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.
Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь. фломастеры, лук, игрушка Чиполино.
Ход мероприятия:
Игра «Росток». Дети садятся на ковер, представим, что мы с вами маленькие семечки – сидим в земле и ждем, когда придет весна. Как узнать, что пришла весна? Стало тепло, и пошел дождик, (воспитатель стучит пальцами по спинам детей). Из семечек появились росточки (дети вытягивают вверх руки). Росточки росли, набирались сил и стали большими и красивыми, они стали настоящими цветами (дети встают в полный рост и разводят руки в сторону). Цветочки греются на солнышке, подставив ему свои листики – ладошки.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти необычный гость.
Он сказал, что любит путешествовать, знакомиться с новыми друзьями, любит, когда с ним происходят веселые приключения. (Раздается стук в дверь, входит Чиполино, здоровается с детьми)
Чиполино: Ребята, вы узнали меня?
Воспитатель: Да, ты Чиполино.
Воспитатель: Кто такой Чиполино?
Дети: Чиполино - это мальчик луковка.
Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?
Воспитатель говорит от имени Чиполино:
«Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино.
Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы, и послушай рассказ про путешествие одной из них.
Дети подходят к столу, где находится луковица в стаканчике с водой.
Воспитатель с детьми рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.
- Жила была вот такая луковка (показывает луковицу не пророщенную). Она любила путешествовать. Вот однажды она решила покататься в лодочке. Села и поплыла и ей очень понравилось. Проплавав так в воде несколько дней она ожила, у нее появились белые корешки, а сверху зеленые листики - перышки, которые радуются солнышку.
Чиполино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем путешествовать.
Физкультминутка. (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей нашему Чиполино.
(Воспитатель объясняет, как расположить листы, какую гуашь использовать, что рисуем сначала круг и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. А корешок дорисуем фломастером желтого цвета.
По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполино, понравились ли ему друзья.
Воспитатель от имени Чиполино: «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый мальчик-луковка. У меня теперь столько друзей… Очень этому рад. Спасибо вам».
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Чиполино сделаем выставку наших рисунков!
Сценарий музыкального досуга в средней группе по сказке
«Репка»
Сказка РЕПКА — одна из первых, которую детям читают родители. Дети вырастают и традиционный сюжет сказки становится для них слишком простым. Для занятия в детском саду с дошкольниками средней группы можно предложить прочтение сказки на новый манер. Сказка подойдет и для инсценировки.
Сценарий: Сказка «РЕПКА»
Действующие лица:
• Ведущий,
• Сказочник,
• Дед,
• Бабка,
• Внучка,
• Жучка,
• Мурка,
• Мышка,
• Репка.
Атрибуты и декорации:
• Костюмы для детей (репка, дедка, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка)
• Украшения зала;
• конура для Жучки;
• имитация огорода;
• Дом;
• Стол, чашки, чайник.
Ведущий:
- Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.
В зал входят двое детей под музыку Г. Гладкова «А может быть, ворона».
1-й ребенок. Одну простую сказку.
2-й ребенок. А может, и не сказку.
1-й ребенок. А может, не простую хотим вам рассказать.
2-й ребенок. Ее мы помним с детства.
1 -й ребенок. А может, и не с детства.
2-й ребенок. А может, и не помним, но будем вспоминать.
Ведущий
- Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Двое детей расходятся в разные стороны.
Сказочник: - Жили-были дед, бабка и внучка, горе не знали, жили в радости. И решил дед посадить репку, чтоб порадовать семью свою.
(Семья сидит за столом, пьют чай, дед встает, сажает репку и поливает.)
Сказочник: — Репку дед посадил, он старался, что есть сил.
Все дети выходят, встают вокруг репки. Проводится хоровод-игра «Репка».
Дети поют:
- Репка-репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста, ДА!
Мышка старается догнать репку.
Сказочник:
- Репка мышке не далась,
В рост пошла и удалась.
Репка выросла на диво!
Так вкусна и так красива!
Дед:
- Пора репку уже рвать,
Всех урожаем угощать.
Дед тянет репку.
Репка: — Еще не время.
Дед:
- Чтобы нашу репку рвать,
Бабку надо мне позвать.
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.
Бабка:
- Мы посмотрим кто кого,
Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки
Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг,
То-то будешь рад старик!
Сказочник: — Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Репка: - Еще не время.
Бабка:
- Надо внучку дед позвать,
С тобой нам репку не сорвать.
Очень выросла большая,
Да тяжелая какая!
Сказочник:
- Стали внучку вместе звать,
Чтоб потом тянуть опять.
Дед: - Внучка!
Бабка: - Внучка!
Вместе: — Скорее внученька беги, нам репку вынуть помоги!
Внучка: - Бегу, бегу, чем смогу вам помогу!
Сказочник: - Дедка за репку.
— Бабка за дедку.
— Внучка за бабку.
- Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Внучка:
- Нет, не справимся опять,
Надо Жучку нашу звать.
Жучка, Жучка, не ленись,
За подол скорей берись.
Жучка:
- Что за шум и что за драка?
Дайте мне поспать хоть пол часа.
Во дворе так много дел,
Целый день хвостом вертела,
Оглянуться не успела,
А теперь под самым носом
Репка выросла без спроса.
Сказочник:
- Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала,
Только репка все на месте, знать не вытянуть им вместе.
- Дедка за репку.
- Бабка за дедку.
- Внучка за бабку.
- Жучка за внучку.
Репка: - Еще не время.
Жучка:
- Гав-гав-гав, что за беда?
Надо Мурку звать сюда.
Мурка, Мурка, выручай,
Тянуть репку всем нам помогай.
Мурка:
- Мяу-мяу, что вы так кричите?
Открою я вам по секрету –
Я рыбку люблю, а не репу.
Сказочник:
- Вот и Мурка подоспела,
И они взялись за дело.
— Дедка за репку.
— Бабка за дедку.
— Внучка за бабку.
—Жучка за внучку.
Сказочник:
- Тянут дружно, но вот беда –
Репка ни туда, и ни сюда.
Мурка:
- Позвать бы Мышку не мешало,
Вот только что тут пробега.
Она ведь по моложе, пускай поможет.
Все вместе:
- Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе снами потрудись.
Мышка:
- Пи-пи-пи, я мышка очень сильная.
И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада,
А какая ждет награда?
Мурка:
- Репки маленький кусочек,
Ты получишь, мой дружочек.
Сказочник:
— Дедка за репку.
— Бабка за дедку.
— Внучка за бабку.
— Жучка за внучку.
— Мурка за Жучку .
— Мышка за Мурку.
Все: — Встанем вместе, скажем «УХ! »
Сказочник:
- Вытащили репку вдруг!
Репка: — Вот и время пришло я созрела
Дед - Ну и репка, красота,
Бабка - Так красива, так кругла.
Мышка - А на вкус должна быть так вкусна. (Облизывается)
Все дети водят хоровод вокруг репки на музыку из песни «Хоровод, пляшет маленький народ » и поют:
Ай да репка, хороша,
И кругла ты и вкусна,
Да как дед тебя сажал,
Как тебя он поливал,
Ай люли, ай люли,
Как тебя он поливал.
И как вместе мы взялись,
И немножко напряглись,
Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край.
Все дети встают в линию перед зрителями и под музыку Г. Гладкова «А может быть корова» вперед выходят
Дед: Одну простую сказку
Бабка: А может и не сказку
Внучка: А может не простую, представили мы вам
Жучка: Ее мы помним с детства
Мурка: А может и не с детства
Мышка: Но теперь точно еще мы долго будем вспоминать.
(Дети делают поклон.)
Ведущий:
- Вот и сказочке конец,
Кто смотрел – тот молодец.
(Под музыку дети покидают зал.)
Список литературы
1. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» Творческий Центр
СФЕРА 2011
2. Е.Ю. Иванова «100 игр, сценариев и праздников» Аквариум 2004
3. И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» Методическое пособие. Творческий Центр 2013
4. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. МОСКВА 2015
5. Т.В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» ТЦ СФЕРА 2011
6. Н.В. Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста» Феникс. 2013
7. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. МОСКВА 2015
8. «Хрестоматия для маленьких» Издательство Просвещение.
9. «500 стихов – загадок для детей» Творческий Центр 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.
Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада....
Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)
Экологический проект «Витамины на подоконнике»в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)...
Экологический проект «Огород на подоконнике». в средней группе.
ГБОУ Школа № 1454 «Тимирязевская»ДОП «Дмитровская 15» Экологический проект «Огород на подоконнике».в средней группе...
Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе.
Цель:- Расширить знания дошкольников об окружающем мире; дать представление о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; о значении воды для растений; создать условия для участия дет...
Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе.
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. ...
Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе «Акварелька».
Тематический проект «Огород на подоконнике» в средней группе «Акварелька»....
Проект " Огород на подоконнике" в средней группе
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....