Творческий проект "Чудо - огород" на подоконнике".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шешина Раиса Анатольевна

В конце апреля нами был создан проетк " Чудо - огород" на подоконнике, который включил в себя работе не только с детьми,но и родителями.. Проект направлен на воспитание уважительного отношения к труду взрослых, на рпзвитие умения трудиться самостоятельно детям. в проект включена работу по развитию творческих способностей детей и родителей, на развитие артистических способностей и выразимтельности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednesrochnyy_proekt_ogorod_na_podokonnike.docx86.7 КБ

Предварительный просмотр:

 C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\новая папка с рамками\1300958483_2011-03-24_121947.jpg

Творческий проект

в старшей группе

« Чудо – Огород »

на подоконнике »

Воспитатели: Шворина И.А.

                                              Шешина Р.А

МКДОУ №3 « Радуга»

ЗАТО п. Солнечный

2016 уч.год

Вид проекта: познавательно – практический.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта:  4-5 недель.

Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы,  музыка.

Программные задачи:

1. Познание: 

  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
  • формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

2. Социализация: 

  • учить бережно,  относиться к природе;
  • закреплять новые знания  с опорой на жизненный опыт.

3. Коммуникация:

  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать речь;
  • активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
  • развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.  

4. Художественное творчество:

  • продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки;
  • закрепить основные цвета;
  • учить использовать в творческой деятельности,  ранее приобретённые знания и навыки.

5. Труд:

  • воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
  • учить детей ухаживать за растениями.

6. Чтение художественной литературы:

  • знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. 

7. Музыка:

  • знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Основные принципы работы:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип активности, творчества.

Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).

Принцип интеграции.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия

педагоги, дети, родители:

Дети.

Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компетенции:

  • Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
  • Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Родители.

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. 

Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предварительная работа. 

  • Ознакомительная консультация родителей относительно назначения          

          проекта.

  • Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о  

          растениях, овощах и фруктах.

  • Подбор методической, справочной, художественной литературы по

          тематике проекта.

  • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
  • Работа с раскрасками :  «Овощи», «Фрукты».
  • Драматизация литературных произведений (русской народной сказки

          « Вершки и корешки», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.),  

    рассматривание      иллюстраций в книгах.

  •     Просмотр М\ф « Чиполлино».

Практическая часть проекта.

Постановка целей:

- что мы знаем;

- что хотим узнать;

- что нужно сделать, чтобы узнать;

- проверить на практике полученные знания.

Реализация поставленных целей через:

НОД,  познавательно – исследовательскую деятельность,  индивидуальную работу,  самостоятельную деятельность,  совместную деятельность, ситуативные беседы,  игры (дидактические, игры-драматизации).

План -   работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Огород на подоконнике».

Конец апреля – май, начало июня

Мероприятия

Цели

 ДАТА

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом».  

Закупка семян: томатов, огурцов, перца, салата, кабачков, тыквы, земляники, семян цветов

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

4 неделя

апреля

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

4 неделя

 

3.  Рассматривание семян – проращивание.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей, любознательность.

1 неделя

мая

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

1  неделя

5. Фото презентация - «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

2 неделя

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

2 неделя

7.  оформление огорода из бросового материала ( ложки, бумага).

Изготовление поделок из ложек ( зайцы, божьи –коровки, мышки, бабочки).

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно, доводить начатое до конца.

3 неделя

8. Чтение русской народной сказки « Вершки и корешки », стихотворения

С.В. Михалкова «Овощи».

Вспомнить русские – народные сказки об овощах.

Воспитывать желание к рассказыванию  услышанного.

Развивать разговорную речь.

  3 неделя

 

9. Совместный с детьми уход  за рассадой:  полив, рыхление, прореживание.

Ведение дневника наблюдений.

Учить ухаживать за растениями.

Уметь самостоятельно делать графические записи в дневнике.

В течении

 всего периода

10. Фото презентация

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

4 неделя

мая

 

11. Отгадывание загадок про  овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

4 неделя

12.   Игра драматизация по русской народной сказке «Вершки и корешки ».

 Развивать актёрские способности, память, выразительность речи и движений.

4 неделя

13. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде.

Учить оказывать взрослым посильную помощь.

июнь

14. Выставка -  «Чудо –Огород»  на подоконнике».

Подвести итог проделанной работы.

31 мая

Итог (презентация) проекта:

- Фото презентация - «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка  детских  работ,  связанных с  тематикой проекта.

- Выставка -  «Чудо – Огород » на подоконнике».


Приложение

Загадки об овощах.

 

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
 (Морковь)

Сто одежек -
Все без застежек.
 (Капуста)

Без окон, без дверей
Полна горница людей.
 (Огурец)


Посреди двора - золотая голова. (
Подсолнух) 

Голова на ножке,
в голове горошки.
 (Горох и фасоль)

Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки. (
Помидоры)

 

Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (Кабачок)

 

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (Огурцы)

 

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья — близнецы,

А зовут их... (Огурцы)

 

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный... (Помидор)

 

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

 

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор —

Круглый спелый... (Помидор)

 

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (Репка)

  

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (Морковка)

 

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (Свекла)

 Загадки о фруктах.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

 

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

 

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется... (грейпфрут)

 

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.  
(Вишня)

Синий мундир,

Белая подкладка,
В середине - сладко.
(Слива)

Пословицы и поговорки

о фруктах и овощах.

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.
Покопай немножко:

Под кустом …(Картошка, картофель)

Золотое решето

Черных домиков полно. (Подсолнух)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

 

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... (Капуста)

 

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (Картошку)

 

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (Лук)

 

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (Лук)

 

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (Чеснок)

 

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (Тыква)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

 

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это... (слива)

 

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

 Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.
Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яблоко от яблони недалеко падает.

Лук от семи недуг.

Картофель - хлебу подспорье.

Картошка - хлебу присошка.

Хрен редьки не слаще.

От осины не родятся апельсины...

Всякому овощу свое время.

Молодец, как соленый огурец.

Одного поля ягоды.

Русская – народная сказка

« Вершки и корешки»

Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:

- Я возьму себе корешки, а тебе Мишка достанутся вершки.

Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай. Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки.

Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:

- Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.

На другой год говорит мужик медведю:

- Давай, Миша, опять вместе сеять.

- Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.

- Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.

И посеяли пшеницу. Добрая пшеница уродилась. Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем. Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.

Овощи

  Михалков Сергей Владимирович

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусты, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу.  Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста,  Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!..

И суп овощной оказался не плох!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация исследовательско-творческого проекта "Как вырастить витаминку на подоконнике?"

Проект  "Как вырастить витаминку на подоконнике?" был реализован с воспитанниками младшей группы. Не только дети, но и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта....

Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.

Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада....

Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе "Весёлая ферма" (огород на подоконнике)

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательскойдеятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ух...

творческий проект "Огород на подоконнике"

Цель: создать условия направленные: - на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека; - на развитие познават...

Творческий проект «Весна на подоконнике» в средней группе

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркость...

Долгосрочный творческий проект "Огород на подоконнике"

Цель пректа: обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике....

Творческий проект «Огород на подоконнике» (на примере выращивания лука)

Формирование у детей старшей группы интереса к исследовательской и экспериментальной  деятельности по выращиванию лука и культурных растений в комнатных условиях....