Творческий проект "Чудо - огород" на подоконнике".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В конце апреля нами был создан проетк " Чудо - огород" на подоконнике, который включил в себя работе не только с детьми,но и родителями.. Проект направлен на воспитание уважительного отношения к труду взрослых, на рпзвитие умения трудиться самостоятельно детям. в проект включена работу по развитию творческих способностей детей и родителей, на развитие артистических способностей и выразимтельности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednesrochnyy_proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 86.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
в старшей группе
« Чудо – Огород »
на подоконнике »
Воспитатели: Шворина И.А.
Шешина Р.А
МКДОУ №3 « Радуга»
ЗАТО п. Солнечный
2016 уч.год
Вид проекта: познавательно – практический.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: 4-5 недель.
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Программные задачи:
1. Познание:
- создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
- формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.
2. Социализация:
- учить бережно, относиться к природе;
- закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация:
- обогащать словарный запас детей;
- развивать речь;
- активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Художественное творчество:
- продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки;
- закрепить основные цвета;
- учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд:
- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
- учить детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы:
- знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
7. Музыка:
- знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта;
- развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Основные принципы работы:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип активности, творчества.
Принцип гуманизации (ориентация на любовь к природе).
Принцип интеграции.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия
педагоги, дети, родители:
Дети.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Предварительная работа.
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения
проекта.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о
растениях, овощах и фруктах.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по
тематике проекта.
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
- Работа с раскрасками : «Овощи», «Фрукты».
- Драматизация литературных произведений (русской народной сказки
« Вершки и корешки», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.),
рассматривание иллюстраций в книгах.
- Просмотр М\ф « Чиполлино».
Практическая часть проекта.
Постановка целей:
- что мы знаем;
- что хотим узнать;
- что нужно сделать, чтобы узнать;
- проверить на практике полученные знания.
Реализация поставленных целей через:
НОД, познавательно – исследовательскую деятельность, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность, совместную деятельность, ситуативные беседы, игры (дидактические, игры-драматизации).
План - работы с детьми и родителями по реализации
проекта «Огород на подоконнике».
Конец апреля – май, начало июня
Мероприятия | Цели | ДАТА |
1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Закупка семян: томатов, огурцов, перца, салата, кабачков, тыквы, земляники, семян цветов | Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике». | 4 неделя апреля |
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширять кругозор детей. | 4 неделя
|
3. Рассматривание семян – проращивание. | Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей, любознательность. | 1 неделя мая |
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. | Воспитывать желание помогать взрослым. | 1 неделя |
5. Фото презентация - «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Привлечь к совместному труду всех детей в группе. | 2 неделя |
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. | 2 неделя |
7. оформление огорода из бросового материала ( ложки, бумага). Изготовление поделок из ложек ( зайцы, божьи –коровки, мышки, бабочки). | Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно, доводить начатое до конца. | 3 неделя |
8. Чтение русской народной сказки « Вершки и корешки », стихотворения С.В. Михалкова «Овощи». | Вспомнить русские – народные сказки об овощах. Воспитывать желание к рассказыванию услышанного. Развивать разговорную речь. | 3 неделя
|
9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Ведение дневника наблюдений. | Учить ухаживать за растениями. Уметь самостоятельно делать графические записи в дневнике. | В течении всего периода |
10. Фото презентация | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. | 4 неделя мая
|
11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. | Развивать смекалку, память, внимание. | 4 неделя |
12. Игра драматизация по русской народной сказке «Вершки и корешки ». | Развивать актёрские способности, память, выразительность речи и движений. | 4 неделя |
13. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде. | Учить оказывать взрослым посильную помощь. | июнь |
14. Выставка - «Чудо –Огород» на подоконнике». | Подвести итог проделанной работы. | 31 мая |
Итог (презентация) проекта:
- Фото презентация - «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских работ, связанных с тематикой проекта.
- Выставка - «Чудо – Огород » на подоконнике».
Приложение
Загадки об овощах.
Красна девица | Сто одежек - | |
Без окон, без дверей
Голова на ножке, | Растут на грядке зеленые ветки, | |
Сидит дед, во сто шуб одет, Круглая да не мяч, Этот овощ тыкве брат — Тоже с виду толстоват. Лег под листик на бочок Между грядок... (Кабачок)
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют... (Огурцы)
Лезут по веревочке Братья с грядки-горочки. Эти братья — близнецы, А зовут их... (Огурцы)
Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил. С ним веселье и задор. Это — красный... (Помидор)
Летом, не боясь жары, Зрели красные шары. Вызрели как на подбор. Что за овощ? (Помидор)
У красавца-толстяка Ярко-красные бока. В шляпе с хвостиком синьор — Круглый спелый... (Помидор)
Желтый мячик в землю врос, Сверху лишь зеленый хвост. Держится за грядку крепко Круглый овощ. Это... (Репка)
Растут на грядке елочки, Не колют их иголочки. В земле запрятан ловко Их корешок... (Морковка)
Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам... (Свекла) Загадки о фруктах. Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся... (фрукты)
Кто-то там, в углу садовом, В скромном платьице лиловом Прячется в листве пугливо. Догадались? Это... (слива)
На ветвях они висели, Как созрели — посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их... (сливы)
Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий... (апельсин)
Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос. — Сладок мягкий... (абрикос)
В желтоватой корочке Розовые долечки. Этот горько-кислый фрукт Называется... (грейпфрут)
Он из стран, где климат жаркий. Ярко-желтый, но не сладкий. Даже спелый кислый он. Как зовется фрукт? (Лимон) Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок? Под листы-панамочки Прячутся в зной... (яблочки) Мала, как мышь, Синий мундир, Белая подкладка, Пословицы и поговорки о фруктах и овощах. | И зелен, и густ На грядке вырос куст. Под кустом …(Картошка, картофель) Золотое решето Черных домиков полно. (Подсолнух) Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? (Капуста)
Взяли мы ее одежку, Соль добавили немножко. В кадочках теперь не пусто — В них заквасится... (Капуста)
Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать... (Картошку)
Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький... (Лук)
Он на грядке вырастает, Никого не обижает. Ну, а плачут все вокруг, Потому что чистят... (Лук)
Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать... (Чеснок)
На арбуз похожая — Тоже толстокожая. К платью желтому привыкла, Греется на солнце... (Тыква) Раскололся старый дом: Было мало места в нем. Все жильцы встревожены. Кто они? (Горошины) Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас Толстокожий... (ананас) Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет... (банан)
Сверху — шкурка золотая, В центре — косточка большая. Что за фрукт? — Вот вам вопрос. Это сладкий... (абрикос)
Летом в платьице зеленом, А по осени — в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это... (слива)
Надорвали край рубашки — Вниз посыпались стекляшки. Не собрать их все назад. Что за плод такой? (Гранат) Сам алый, сахарный, Круглое, румяное, Я расту на ветке. И маленькие детки. (Яблоко) |
Яблоко от яблони недалеко падает.
Лук от семи недуг.
Картофель - хлебу подспорье.
Картошка - хлебу присошка.
Хрен редьки не слаще.
От осины не родятся апельсины...
Всякому овощу свое время.
Молодец, как соленый огурец.
Одного поля ягоды.
Русская – народная сказка
« Вершки и корешки»
Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Посеяли и начали уговариваться, кому что брать. Мужик и говорит:
- Я возьму себе корешки, а тебе Мишка достанутся вершки.
Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай. Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки.
Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил и говорит мужику:
- Ты, брат, меня надул. Ну, смотри, когда будем в другой раз сеять, ты уж меня так не проведешь.
На другой год говорит мужик медведю:
- Давай, Миша, опять вместе сеять.
- Давай, только теперь ты себе бери вершки, а мне отдавай корешки – уговаривается Миша.
- Ладно! – говорит мужик. – Пусть будет по-твоему.
И посеяли пшеницу. Добрая пшеница уродилась. Мужик взял себе вершки, а Мише отдал корешки. Намолотил мужик пшеницы, намолол муки, напек пирогов, а медведь опять ни с чем. Сидит над ворохом сухих стеблей. Вот с тех пор перестали медведь с мужиком дружбу водить.
Овощи
Михалков Сергей Владимирович
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, Капусты, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация исследовательско-творческого проекта "Как вырастить витаминку на подоконнике?"
Проект "Как вырастить витаминку на подоконнике?" был реализован с воспитанниками младшей группы. Не только дети, но и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта....
Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада.
Творческий проект "Огород на подоконнике" для средней группы детского сада....
Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе "Весёлая ферма" (огород на подоконнике)
Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательскойдеятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ух...
творческий проект "Огород на подоконнике"
Цель: создать условия направленные: - на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека; - на развитие познават...
Творческий проект «Весна на подоконнике» в средней группе
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркость...
Долгосрочный творческий проект "Огород на подоконнике"
Цель пректа: обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике....
Творческий проект «Огород на подоконнике» (на примере выращивания лука)
Формирование у детей старшей группы интереса к исследовательской и экспериментальной деятельности по выращиванию лука и культурных растений в комнатных условиях....