Исследования.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Учить элементарным экспериментам с различными материалами: (тонет, не тонет). (Металл и дерево - не гнутся, дерево точится).
Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.
Закреплять умение определять и называть свойства и качества деревянных и металлических предметов на ощупь, на глаз и делать выводы. Воспитывать желание экспериментировать и умение слушать друг друга, побуждать
детей вступать в речевое взаимодействие со сверстником и педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследования. | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область «Познание» в старшей группе.
Воспитатель: Лищенко М.В.
Тема: «Ознакомление детей со свойствами дерева и метала»
Цель: «Уточнить и закрепить знания детей о свойствах дерева и метала, воспитывать любознательность».
Программные задачи:
Учить элементарным экспериментам с различными материалами: (тонет, не тонет). (Металл и дерево - не гнутся, дерево точится).
Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева.
Закреплять умение определять и называть свойства и качества деревянных и металлических предметов на ощупь, на глаз и делать выводы. Воспитывать желание экспериментировать и умение слушать друг друга, побуждать
детей вступать в речевое взаимодействие со сверстником и педагогом
Предшествующая работа: чтение произведений: «Почему не росли сосны» Кондратьева; «О чугуне, стали» Ильма. Загадывание загадок, рассматривание альбомов (мебель) , предметы быта. Просмотр презентаций: «Что из чего»; «Всё о металле».
Материалы НОД: металлические и деревянные предметы: карандаши, точилки, монетки, деревянные бусинки, ключи; стакан с водой презентация и мультимедийная доска. Деревянные ложки, корзина из лозы, шкатулка, матрёшка, колокольчик.
Ход НОД
1часть.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.
Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты
С теплоты и доброты.
Согревают нас улыбки
И сбываются мечты.
-Тема нашей беседы сегодня: «металл, дерево, опыты и эксперименты».
-Какие интересные дела мы можем с вами выполнить? (опыты ).
-Какие материалы нам понадобятся? (дерево и металл).
-С чего, вы начнёте? (С рассматривания).
-В каком центре это будет сделать удобнее? (на мультимедийной доске)
-Кого бы вы хотели видеть своим партнёром?
-Кто будет ответственным за выполнение этой работы?
-За какое время вы это успеете выполнить? и т. д.
-Ребята вы хотите отправиться в путешествие? (музыка)
-Мы с вами посетим мини музей.
-А сейчас отгадайте загадки, о каком они материале.
1 СЛАЙД.Я в огне водою льюсь.
Хоть его я не боюсь.
Я, острым. Твёрдым стал.
И зовут меня ….. (металл)
-Из какого полезного ископаемого делают металл?
2СЛАЙД -Какие вы знаете предметы из металла?
3СЛАЙД.Не тону, с топором и рубанком дружу,
Я лишь спичек боюсь, от огня берегусь. (дерево)
-Из чего делают «деревянные» предметы?
4СЛАЙД.-Какие вы знаете предметы из дерева?
-Правильно эти загадки о металле и дереве.
5СЛАЙД.-Назовите эти предметы.
(Линейка, треугольник, «пинал», книга, тетрадь, карандаши.)
-Из чего они сделаны? (Из дерева)
-Для чего необходимы эти предметы? (Эти предметы нужны для школы)
-Как можно объединить эти предметы? (Школьные принадлежности)
-Как вы думаете почему среди деревянных предметов находится тетради и книги (сделаны из щепок дерева и макулатуры) .
6СЛАЙД.-Назовите эти предметы. (Скалка, ложки, кастрюли, чайник).
-Как вы думаете, для чего они нужны?
-Как можно объединить эти предметы? (Кухонные)
-Из какого материала эти предметы?
-Какой из них лишний предмет? (Скалка).
-Почему?
7СЛАЙД.-Рассмотрите предметы, которые находятся здесь, назовите их? (Деревянные ложки, маракасы, треугольник, колокольчик, металлофон)
-Какие из них сделаны из металла?
-А какие сделаны из дерева?
-Как мы можем объединить эти предметы?(Музыкальные).
-Предлагаю послушать звук деревянных ложек и металлофона? (Глухой и звонкий звук)
-Ещё на нашей выставке есть предметы сделанный народными умельцами. (ложка, корзина из лозы, шкатулка, матрёшка)
-Все эти предметы сделаны из дерева.
-Ребята вам понравилась экскурсия?
Физкультминутка
2часть. Практическая(опыты)
-Мы отправляемся на экспериментальную станцию.(музыка)
- Рассмотрите предметы с которыми мы будем проводить опыты.
-Посмотрите на столы, есть ли у вас металлические предметы?
-Назовите, из чего сделаны эти предметы.(ключ, точилка, монета)
-Как вы думаете, какие они? (металлические)
-Рассмотрите, какие предметы сделаны из дерева? (брусок, бусина, карандаш)
1)Опыт: Возьмите металлический ключ и деревянный брусок.
-Что вы можете сказать о металлическом ключе? (он гладкий, холодный, блестящий, тяжелый)
-А что мы можете сказать о деревянном бруске? (он тёплый, шероховатый, легче, чем металл)
-Какой из этого можно сделать вывод?- Что металл гладкий, холодный , блестящий. А брусок тёплый, шероховатый, легкий.
2)Опыт: Дети попробуйте согнуть деревянный предмет?
-Как ты думаешь, согнётся брусок?
-А металлический?
-Какой из этого можно сделать вывод? – Ни дерево, ни металл не гнутся
3)Опыт: Возьмите металлическую монету и деревянную бусину.
-Если мы опустим монету в воду. Как вы думаете, что произойдёт с монетой?
-А как ты думаешь, что будет с бусиной?
-Кто думает по-другому?
-Проводим эксперимент, опустите предметы по очереди. Что же произошло с ними?
-Какие из этого мы может сделать выводы? – Что металл тяжелее дерева.
4)Опыт: Мы уже говорили, что дерево мягче, чем металл и легче поддаётся обработке. Чтобы убедится в этом, нужны специальные инструменты.
-Проведём опыт, точилкой попробуем заточить карандаш. (Показ)
-Что произошло с карандашом? – Карандаш заточился.
-Какой из этого можно сделать вывод? – Карандаш точится, значит дерево мягче чем металл, а металл можно заточить точилкой?
5часть Анализ деятельности детей.
-Дети, о каких материалах мы говорили?
-Что вы о них узнали?
-Какие опыты мы проводили?
-Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тЕма моего исследования " Способы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром"
В презентации описана моя работа по исследовательской деятельности в ДОУ со старшими дошкольниками. Данный материал был представлен на конкурсе молодых педагогических работников применяющих в своей р...
Перечень диагностических методик для исследования готовности к школе
Данные методики применяются для иследования готовности детей к школе....
Результаты мониторинговых исследований
Дошкольное учреждение, опирающееся на основные принципы современной развивающейся дидактики, призвано организовать развивающее обучение так, чтобы оно ориентировалось на потенциальные во...
Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях
Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....
Гипотезы. Педагогика в числах или данные исследований. Статья "Дети и гаджеты" со ссылками на различные исследования в области влияния цифровых медиа на детей.
Статья "Дети и гаджеты" со ссылками на различные исследования в области влияния цифровых медиа на детей...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...