Проект в средней группе "Мы исследователи. Вода."
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Актуальность
Развивать познавательный интерес у детей наблюдениями, беседами не достаточно, ведь ребѐнку необходимо самому пощупать, потрогать, понюхать, а иначе говоря, действовать. И чем раньше он начнѐт действовать, тем лучше. Наилучший способ развития познавательного интереса у детей это опыты и эксперименты. Дети знают о явлениях неживой природы очень мало, а именно только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту. Данный проект направлен на расширение знаний детей о воде, еѐ свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы. Наилучший способ сделать это, возможно только, через опытно-экспериментальную деятельность. Проект позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.
Проблема
Дети самостоятельно не проявляют активность в опытно-экспериментальной деятельности, но имеют потребность узнать новое, интересное об окружающем мире. Знания детей о воде имеют бытовой характер. Дети имеют недостаточные знания о свойства и качествах воды, не знают о значении воды в жизни человека и природы.
Цель
Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты;
- Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и
природы;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района
Проект
в средней группе
Тема: «Мы исследователи. Вода.»
подготовили воспитатели
Устинова Я.А.
Кузнецова С.В.
г. Санкт-Петербург
2018
Актуальность
Развивать познавательный интерес у детей наблюдениями, беседами не достаточно, ведь ребѐнку необходимо самому пощупать, потрогать, понюхать, а иначе говоря, действовать. И чем раньше он начнѐт действовать, тем лучше. Наилучший способ развития познавательного интереса у детей это опыты и эксперименты. Дети знают о явлениях неживой природы очень мало, а именно только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту. Данный проект направлен на расширение знаний детей о воде, еѐ свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы. Наилучший способ сделать это, возможно только, через опытно-экспериментальную деятельность. Проект позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.
Проблема
Дети самостоятельно не проявляют активность в опытно-экспериментальной деятельности, но имеют потребность узнать новое, интересное об окружающем мире. Знания детей о воде имеют бытовой характер. Дети имеют недостаточные знания о свойства и качествах воды, не знают о значении воды в жизни человека и природы.
Цель
Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи
- Развивать любознательность и познавательную активность детей;
- Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты;
- Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и
природы;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
Ожидаемые результаты
- дети активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире;
- дети знают о свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.;
- способны самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) проводить простые опыты и эксперименты;
- дети знают о роли воды в жизни человека и живых организмов;
- знают, что такое – круговорот воды в природе;
- понимают взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
Продукт проектной деятельности
- уголок "Водный мир" в группе
- дневник наблюдений и опытов с водой
- макет "Круговорот воды в природе"
Формы деятельности
Опытно-экспериментальная деятельность; наблюдения, беседы, загадки; работа с родителями; рассматривание иллюстраций, плакатов; дидактические, коммуникативные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; художественное творчество; чтение художественной литературы.
Участники проекта
Дети средней группы ГБДОУ Детский сад № 143 Невского района г.Санкт-Петербурга, родители (законные представители) детей, воспитатели группы Устинова Я.А., Кузнецова С.В.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
- Методическая разработка проекта.
- Консультация в уголке для родителей "Вода важна для организма" (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
- Буклет для родителей "Организация детского экспериментирования в домашних условиях"
- Ознакомление родителей с проектом.
- Привлечение родителей к созданию макета "Круговорот воды в природе".
- Привлечение родителей к проведению опытов с водой дома вместе с детьми.
2 этап - реализация
- Рассматривание иллюстраций водоемов, беседы о пользе воды для человека и природы.
- Проведение опытов с водой для изучения ее свойств.
- Оформление опытно-экспериментальной деятельности в дневнике наблюдений.
- Создание в группе уголка "Водный мир" с иллюстративным материалом, фотовыставкой детей у водоемов.
- Создание в группе при участии родителей макета "Круговорот воды в природе".
- Проведение НОД с использованием ИКТ.
- Оформление выставки детских работ по теме.
3 этап - итоговый
- Рефлексия родителей, принявших участие в проекте.
- Анализ и обобщение результатов проекта.
- Оформление фото отчёта.
План реализации проекта
Формы работы с детьми и родителями | Содержание |
Художественное творчество | - Рисование - Аппликация - Лепка - Конструирование |
Опытно-экспериментальная деятельность |
|
Беседы |
|
Дидактические игры и упражнения | "Собери картинку" "Доскажи словечко" "Кто больше назовет" "Потому что…" "На земле, на небе, в воде" |
Двигательная деятельность | "Ручеек" "Караси и щука" "Море волнуется" "Тучка по небу ходила" "Лягушки и цапля" |
Чтение | - "Родник" Т. А. Шорыгина ("Зеленые сказки. Экология для малышей"); - "Великан и голубое озеро" Т. А. Шорыгина; - "Жила-была река" Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - "Королева – вода" Н.А. Рыжова (экологическая сказка); - "Что случилось с рекой?" Б. Заходер; Стихотворения: - "Я по воде могу ходить" С. Олегова; - "Ручеек и речка" С. Олегова; - "Что может быть в прозрачной капельке воды?" С. Олегова; - "Берегите воду" С. Олегова; - "Разговор" С. Погореловский; - "Ручеек" Т. Жиброва; - "Дождик" В. Минькова; - "Какой дождь" О. Григорьев; Загадки, половицы и поговорки о воде |
Сюжетно – ролевые Игры | "Морское путешествие" |
Работа с Родителями |
|
Авторы проекта
Устинова Яна Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории,
Кузнецова Светлана Викторовна, воспитатель.
Список используемых источников
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М.: МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012
- Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- ОПЫТЫ
Приложение 1
КОНСПЕКТ НОД с ИКТ
Приложение 2
Стихи и загадки о воде
Я по воде могу ходить!
Я по воде могу ходить!
Хотите, я вам покажу?
И даже ног не замочить.
Сейчас легко вам докажу.
Там, за углом залит каток
Я по нему сейчас пройду,
Не замочив своих я ног.
По скользкому иду я льду.
Вы скажете, что я схитрил?
Но лед- замерзшая вода.
Прошел- и ног не замочил.
Сказал я правду, как всегда.
Ручеек и речка
Средь высоких гор и скал
Ручеек живой бежал.
Очень радостно журчал,
Жизнью горы наполнял.
С каждым днем он среди скал
Путь длиннее пробивал.
И однажды прямо к речке
Быстрой, шумной он попал.
Говорит: «Привет, родня!
Не прогонишь ты меня?»
Речка очень удивилась:
«Мы-родня? Скажи, на милость,
Почему ты так решил?
Может, просто поспешил?
Мы с тобой совсем чужие,
Очень разные стихии».
Но сказал ей ручеек:
«Неужели невдомек,
Мы же оба из воды.
Наши водные следы
Уж давно переплелись.
Наконец-то мы нашлись!»
Что может быть в прозрачной капельке воды?
Что может быть в прозрачной капельке воды?
На первый взгляд, конечно, ничего.
Но капни на стекло, оставь следы
И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать,
О чем ты даже не подозревал.
Секрет свой тайный может передать
Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она
Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна.
И водный мир тебя собой накроет.
Берегите воду
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Что такое вода.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом и газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Вода из-под крана
Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна,
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.
А в горном ключе если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.
Кто знает, откуда берется вода?
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, изо льда?
А может, с подземных ключей она бьет,
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
Ручеек.
Познакомьтесь, мой дружок -
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!
Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.
Поспешает ручеек
По траве и шишкам
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.
Дождик.
Утром дождику не спится.
Он в окошко к нам стучится.
Нас вчера с подружкой Зиной
Он настиг у магазина.
Мы не стали убегать,
Мы с ним начали играть.
Мы по лужицам плясали,
Как в реке, намокли сами.
Он опять стучит в окошко —
Поиграть зовѐт немножко.
Мы по лужице — туда.
Мы по лужице — сюда.
И ещѐ бегом — туда.
И опять — туда-сюда.
Мы б ещѐ, да вот беда:
В луже кончилась вода.
Дождинки.
Мокрою тропинкой
Я бегу домой.
Частые дождинки.
Хлещут в зонтик мой.
Саблей золотою
Тучу гром рассѐк.
И бежит за мною
Звонкий ручеѐк
Гонит капля дождевая…
Гонит капля дождевая
Ручеѐк за ручейком,
Те бегут не унывая.
В реки быстрые. Потом,
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Моряк.
Как пройти мне мимо лужи?
Я с водою очень дружен.
Ножкой шаркаю по дну -
Проверяю глубину.
Вот не видно сапога,
Значит лужа глубока.
Не волнуйтесь, я бывалый -
Мой сапог и глубже плавал.
Росинка.
На тонкой паутинке,
Качается росинка,
Светлая, хрустальная
Словно бусинка на вид.
Лес зеркальный отразит
Капелька зеркальная.
Солнце в марте ходит выше,
Горячей его лучи.
Скоро капать будет с крыши,
Закричат в саду грачи.
Загадки о воде
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Много меня - пропал бы мир,
Мало меня - пропал бы мир,
Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою.
В жаркий день,
Самой желанной бывает.
Мы говорим: она течѐт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперѐд,
Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки.
(Облака)
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
(Речка)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
(Река)
В нее льется, из нее льется,
сама по земле плетется.
(Река).
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня.
(Ручеек)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Кругом вода, а пить нечего.
(Море)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море).
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)
Сперва – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.
(Молния, гром, дождь)
Вот по небу мчится конь –
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим,
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
(Молния, гром)
Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
(Дождь)
Не пешеход, а идет
Мокнут люди у ворот.
Ловит дачник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
Чист, ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает.
От матери рожден,
И сам ее рождает.
(Лед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Волшебная водичка»
Вид проекта: Исследовательско – творческийПродолжительность: Средней длительности (ноябрь – февраль)Участники проекта: Дети средней группы детского садаАктуальность темы: Гуляя осенью на у...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...
Проект в средней группе «Волшебница вода»
Проект в средней группе«Волшебница вода»Выполнила: воспитатель Кирюхина В.В. Проект:«Волшебница вода»Участники проекта: дети, родители,воспитатели.Вид проекта: г...
Экологический проект в средней группе "Секреты воды"
Проект направлен на расширение знаний у детей о свойсвах воды....
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной ...