2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Волшебная водичка»
проект (средняя группа) по теме
Вид проекта: Исследовательско – творческий
Продолжительность: Средней длительности (ноябрь – февраль)
Участники проекта: Дети средней группы детского сада
Актуальность темы: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;
- уточнить значение воды для всего живого.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам;
- воспитать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnaya_vodichka_srednyaya_gruppa.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО – ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2092
ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «НАДЕЖДА»
Педагогический проект в средней группе
«Волшебная водичка»
Провела: воспитатель
ГБОУ детский сад №2092 д/п «Надежда»
Суздалева Светлана Юрьевна
Февраль, 2015 год
Педагогический проект
в средней группе «Волшебная водичка»
Вид проекта: Исследовательско – творческий
Продолжительность: Средней длительности (ноябрь – февраль)
Участники проекта: Дети средней группы детского сада
Актуальность темы: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;
- уточнить значение воды для всего живого.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам;
- воспитать бережное отношение к воде.
План реализации проекта
Подготовительный этап проекта:
- Создание экспериментальной лаборатории в группе;
- Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой;
- Подбор подвижных и речевых игр;
- Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;
- Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Исследовательский этап проекта:
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.
Раздел | Название | Программные задачи |
Ознакомление с окружающим миром | «Что мы знаем о воде?» | Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде. |
Ознакомление с окружающим миром | «Освобождение бусинок из ледяного плена» | Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле, развивать образное мышление при выборе способа действия, стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. |
Художественная литература | Чтение рассказа «Как люди речку обидели» | Учить детей внимательно слушать литературное произведение. |
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации | «Что за чудесница – водица-волшебница» | Уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; упражнять в образовании однокоренных слов; развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым материалом. воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе. |
Изобразительная деятельность | Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше» | Вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. |
Изобразительная деятельность | Аппликация «Тучи по небу бежали» | Познакомить с техникой аппликативной мозаики. Учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях. |
Беседа | «Чистота та же красота» | Прививать детям правила личной гигиены |
Игры к проекту:
Виды игр | Название | Программные задачи |
Речевая | «Подскажи словечко» | Развивать речь детей, моторику речевого аппарата. |
Игра малой подвижности | «Ручеек» | Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. |
Подвижная игра | «На болоте» | Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей. |
Подвижная игра | «Караси и щука» | Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. |
Подвижная игра | «Море волнуется» | Расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. |
Подвижная игра | «Капельки» | Развивать воображение детей, активность в игре. |
Заключительный этап проекта:
Итоговое занятие «Что за чудесница – водица – волшебница»
Список используемой литературы:
- Николаева С.Н. Юный эколог: Программа воспитания экологической культуры детей. – М.: Новая школа, 1999г.
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду.- М. 2011г.- Волгоград, Учитель, 2010 г.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет.–Волгоград, Учитель, 2006 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.: Владос, 2001г.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005.
- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» под редакцией Л.Н.Прохоровой;
- В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Картотека подвижных игр в средней группе
Картотека подвижных игр в средней группе...
2014-2015 Картотека дидактических игр в средней группе
Картотека дидактических игр в средней группе...
2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Моя семья»
Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват...
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элементарной ...
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода»
Педагогический проект в средней группе «Волшебница вода» Вода это самое распространенное на Земле вещество. Опыты с водой для детей положат начало увлекательному знакомству с элемента...
Педагогический проект в средней группе Волшебный мир
Педагогический проект в средней группе Волшебный мир...
Педагогический проект в средней группе : «Волшебный снег»
Обобщение и расширение знания и представления детей о неживой природе – о снеге....