Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе.Тема :"Царица-водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Стрежнева Светлана Александровна

Дети узнают о трёх свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsaritsa-voditsa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

                  в подготовительной группе.

             Тема: « Царица-водица»

Подготовила: воспитатель Новосёлова С.А

Программное содержание:

1. Область “Познания”: Уточнять и расширять знания детей о воде, о ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения. Развивать логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Область “Коммуникации”: Пополнять и активизировать словарный запас детей об окружающем мире, его экологической системе. Формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать. Совершенствовать диалогическую речь.

3. Область “Здоровье”: Формировать элементарные навыки личной гигиены. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

4. Область “Физической культуры: Использование динамических упражнений в виде « физминутки»

5. Область “ Безопасность”: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.

6. Область “Социализация”: Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе экспериментальной и игровой деятельности. Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.

7. Область “Труд”: Привлечь детей к уборке инвентаря и оборудования.

8. Область “Чтение художественной литературы”: Формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений.

9.Область “Музыка”: Использование музыкального сопровождения в процессе образовательной деятельности.

Предварительная работа

1. Игра с мячом “Вода – хорошо, вода – плохо”.

2. Беседа “Свойства воды”.

3. Игра “Кому нужна вода”.

4. Беседа о планетах Солнечной системы.

5. Игра “Назови водный транспорт”.

6.Рисование « Кому нужна вода».

Ход :

- Ребята, отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знает все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

(Планета Земля)

- Да, верно, это наша планета Земля.( показ глобуса) 

- На что похожа Земля и что вы можете о ней сказать? (Это огромный шар, земля круглая, вертится вокруг солнца, вращается вокруг своей оси).

- Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, …)

-Кто из вас может рассказать стихотворение про планеты?

- Как вы думаете, почему на этих планетах нет жизни? (Ответы детей.) Да, ребята, на этих планетах нет жизни потому, что на них нет воздуха и воды.

- Выберите символы, которые необходимы всем живым существам. (Для жизни на земле нужны: солнце, воздух, вода.)

Земля – это общий, чудесный дом для всех людей зверей и птиц. Наша планета Земля – самая красивая из всех планет, это сверкающий голубой шар.

- А почему она голубая? (На Земле много воды.)

-Посмотрите,если быстро раскрутить глобус,то покажется,что он одноцветный,голубой.А всё потому,что этой краски на нём немного больше,чем зелёной,жёлтой,коричневой.Голубой краской изображена на глобусе вода-все моря и океаны.

-Где ещё можно встретить большое количество воды? ( реки,озёра)

Сегодня мы с вами поговорим о воде и о её значении (звучит музыка, появляется Повелительница Воды.)

- Я Повелительница Воды. Я встречаюсь с вами каждый день. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить!

Люди тысячелетиями пользуются богатствами морей, рек и океанов, находят в них пищу, путешествуют по воде.

Вода для всех такая обычная и привычная, но можем ли мы прожить без неё? (Ответы детей.) Давайте поиграем в игру “Кому нужна вода?”. Перед нами изображение воды, подумайте и выберите подходящую картинку (например: вода нужна растениям)

. 

Вода – большая труженица и помощница человека. Давайте расскажем, для чего нужна вода. (Ответы детей.)

Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, сделать бумагу для книг, ткань для одежды, лекарства, резину для машин, конфеты – ничего без воды не сделать.

- А откуда мы с вами берём воду? (Из крана, из колодца.) Как она попала к нам в дом? (По трубам.) Вы видели какая вода в озере, в реке? (Мутная, тёмная, грязная.)

- А из крана какая течёт? (Чистая, прозрачная.)

- Что за превращения происходят с водой? (Её очищают.)

-Мы каждый день пользуемся этой водой,а она всё не кончается.Вода из водоёмов сначала очищается,затем попадает в трубы и к нам домой через кран.Те капельки,которыми мы моем руки плавали в реке,потом человек направил их в трубы.К воде надо относиться бережно,не оставлять без надобности открытые краны.Воду надо беречь!

- Вот видите, вода с вами повсюду.

- Я, Повелительница Воды, пришла сегодня поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры – это игры с водой.

- Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (Не используя предметов.) Ну сейчас мы это и проверим. Давайте подойдём к столу. Сложите руки лодочкой. Я наливаю вам воду в ладошки. Что происходит с водой? (Вода просачивается.)

 

- Почему? ( она жидкая, текучая) Поэтому воду ещё называют ЖИДКОСТЬ.

“Воду трудно удержать,

Она стремится убежать …”

- В каком состоянии можно легко удержать воду в ладонях? (В замороженном, в застывшем.)

- А сейчас я кладу каждому в ладошки по кубику льда.

“Превратилась в лёд вода,

Не стремится никуда …”

Положите кусочки льда в тарелку. (вытереть руки салфетками)

А какие свойства воды вы еще знаете?

Возьмите стакан с водой и понюхайте.Чем пахнет вода или запаха нет?(ответы детей)

Не имеет запаха-ещё одно свойство воды.

Ребята перед вами два стакана-один с водой,другой с соком ( молоком…)

Положите в них трубочки.В каком из стаканов они видны?

Вывод: Вода прозрачная.

Ребята,что мы можем сказать про воду?

Вода это ЖИДКОСТЬ не имеющая цвета и запаха.

- Ребята, вода необходима всем живым существам, но она может быть и опасной. Давайте поиграем в игру “Хорошо – плохо” (с мячом).

Вода – хорошо (Можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в воде, пить воду, играть с мыльными пузырями).

Вода – плохо (Наводнение, можно утонуть, шторм – кораблекрушение, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, пить холодную воду, обжечься горячей водой и др.).

- Ребята, человек живёт в природе, он может приумножить её, а может и погубить её.

- Как человек может навредить воде? (Мусор, старые пароходы и баржи гниют в воде, при кораблекрушении – нефтью, заводы, предприятия сбрасывают отходы).

- А как поступите вы, если увидите, что кто-то бросает в воду мусор? (Ответы детей.) Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы.

- А что произойдёт, если вдруг не станет воды? (Ответы детей.)

- Я думаю, когда вы вырастете, вы будете любить, беречь и защищать природу.

- Ребята, что вы узнали о воде?

- Кому нужна вода и для чего?

- Что необходимо для существования на Земле? (Солнце, воздух, вода.)

- Пока на нашей Земле ярко светит Солнце, журчат ручьи, вокруг свежий воздух – жизнь прекрасна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Незнайка и время

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Профессии"

Конспект заняти по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Профессии"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.   Задачи: Образовательные: Обобщит...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (1 младшая группа) Тема: «Дружная семейка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности (1 младшая группа)Тема: «Дружная семейка»Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления умения лепить из пластилина зерны...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...