Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе.Тема :"Царица-водица"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
в подготовительной группе.
Тема: « Царица-водица»
Подготовила: воспитатель Новосёлова С.А
Программное содержание:
1. Область “Познания”: Уточнять и расширять знания детей о воде, о ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения. Развивать логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Область “Коммуникации”: Пополнять и активизировать словарный запас детей об окружающем мире, его экологической системе. Формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать. Совершенствовать диалогическую речь.
3. Область “Здоровье”: Формировать элементарные навыки личной гигиены. Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
4. Область “Физической культуры: Использование динамических упражнений в виде « физминутки»
5. Область “ Безопасность”: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
6. Область “Социализация”: Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе экспериментальной и игровой деятельности. Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.
7. Область “Труд”: Привлечь детей к уборке инвентаря и оборудования.
8. Область “Чтение художественной литературы”: Формирование целостной картины мира, первичных ценностных представлений.
9.Область “Музыка”: Использование музыкального сопровождения в процессе образовательной деятельности.
Предварительная работа
1. Игра с мячом “Вода – хорошо, вода – плохо”.
2. Беседа “Свойства воды”.
3. Игра “Кому нужна вода”.
4. Беседа о планетах Солнечной системы.
5. Игра “Назови водный транспорт”.
6.Рисование « Кому нужна вода».
Ход :
- Ребята, отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Знает все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар.
(Планета Земля)
- Да, верно, это наша планета Земля.( показ глобуса)
- На что похожа Земля и что вы можете о ней сказать? (Это огромный шар, земля круглая, вертится вокруг солнца, вращается вокруг своей оси).
- Какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, …)
-Кто из вас может рассказать стихотворение про планеты?
- Как вы думаете, почему на этих планетах нет жизни? (Ответы детей.) Да, ребята, на этих планетах нет жизни потому, что на них нет воздуха и воды.
- Выберите символы, которые необходимы всем живым существам. (Для жизни на земле нужны: солнце, воздух, вода.)
Земля – это общий, чудесный дом для всех людей зверей и птиц. Наша планета Земля – самая красивая из всех планет, это сверкающий голубой шар.
- А почему она голубая? (На Земле много воды.)
-Посмотрите,если быстро раскрутить глобус,то покажется,что он одноцветный,голубой.А всё потому,что этой краски на нём немного больше,чем зелёной,жёлтой,коричневой.Голубой краской изображена на глобусе вода-все моря и океаны.
-Где ещё можно встретить большое количество воды? ( реки,озёра)
Сегодня мы с вами поговорим о воде и о её значении (звучит музыка, появляется Повелительница Воды.)
- Я Повелительница Воды. Я встречаюсь с вами каждый день. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить!
Люди тысячелетиями пользуются богатствами морей, рек и океанов, находят в них пищу, путешествуют по воде.
Вода для всех такая обычная и привычная, но можем ли мы прожить без неё? (Ответы детей.) Давайте поиграем в игру “Кому нужна вода?”. Перед нами изображение воды, подумайте и выберите подходящую картинку (например: вода нужна растениям)
.
Вода – большая труженица и помощница человека. Давайте расскажем, для чего нужна вода. (Ответы детей.)
Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, сделать бумагу для книг, ткань для одежды, лекарства, резину для машин, конфеты – ничего без воды не сделать.
- А откуда мы с вами берём воду? (Из крана, из колодца.) Как она попала к нам в дом? (По трубам.) Вы видели какая вода в озере, в реке? (Мутная, тёмная, грязная.)
- А из крана какая течёт? (Чистая, прозрачная.)
- Что за превращения происходят с водой? (Её очищают.)
-Мы каждый день пользуемся этой водой,а она всё не кончается.Вода из водоёмов сначала очищается,затем попадает в трубы и к нам домой через кран.Те капельки,которыми мы моем руки плавали в реке,потом человек направил их в трубы.К воде надо относиться бережно,не оставлять без надобности открытые краны.Воду надо беречь!
- Вот видите, вода с вами повсюду.
- Я, Повелительница Воды, пришла сегодня поиграть в свои игры. А самые мои любимые игры – это игры с водой.
- Дети, есть ли среди вас тот, кто может удержать воду? (Не используя предметов.) Ну сейчас мы это и проверим. Давайте подойдём к столу. Сложите руки лодочкой. Я наливаю вам воду в ладошки. Что происходит с водой? (Вода просачивается.)
- Почему? ( она жидкая, текучая) Поэтому воду ещё называют ЖИДКОСТЬ.
“Воду трудно удержать,
Она стремится убежать …”
- В каком состоянии можно легко удержать воду в ладонях? (В замороженном, в застывшем.)
- А сейчас я кладу каждому в ладошки по кубику льда.
“Превратилась в лёд вода,
Не стремится никуда …”
Положите кусочки льда в тарелку. (вытереть руки салфетками)
А какие свойства воды вы еще знаете?
Возьмите стакан с водой и понюхайте.Чем пахнет вода или запаха нет?(ответы детей)
Не имеет запаха-ещё одно свойство воды.
Ребята перед вами два стакана-один с водой,другой с соком ( молоком…)
Положите в них трубочки.В каком из стаканов они видны?
Вывод: Вода прозрачная.
Ребята,что мы можем сказать про воду?
Вода это ЖИДКОСТЬ не имеющая цвета и запаха.
- Ребята, вода необходима всем живым существам, но она может быть и опасной. Давайте поиграем в игру “Хорошо – плохо” (с мячом).
Вода – хорошо (Можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, рыбкам плавать в воде, пить воду, играть с мыльными пузырями).
Вода – плохо (Наводнение, можно утонуть, шторм – кораблекрушение, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, пить холодную воду, обжечься горячей водой и др.).
- Ребята, человек живёт в природе, он может приумножить её, а может и погубить её.
- Как человек может навредить воде? (Мусор, старые пароходы и баржи гниют в воде, при кораблекрушении – нефтью, заводы, предприятия сбрасывают отходы).
- А как поступите вы, если увидите, что кто-то бросает в воду мусор? (Ответы детей.) Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы.
- А что произойдёт, если вдруг не станет воды? (Ответы детей.)
- Я думаю, когда вы вырастете, вы будете любить, беречь и защищать природу.
- Ребята, что вы узнали о воде?
- Кому нужна вода и для чего?
- Что необходимо для существования на Земле? (Солнце, воздух, вода.)
- Пока на нашей Земле ярко светит Солнце, журчат ручьи, вокруг свежий воздух – жизнь прекрасна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Незнайка и время
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: "Профессии"
Конспект заняти по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Профессии"...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Грамотный пешеход»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: Обобщит...
Конспект интегрированной образовательной деятельности (1 младшая группа) Тема: «Дружная семейка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности (1 младшая группа)Тема: «Дружная семейка»Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления умения лепить из пластилина зерны...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири»
Тема: «Зимующие птицы. Красногрудые снегири»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...