Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: Загадки зимы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zagadki_zimy-_sr.gr_.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: "Загадки зимы"
(к тематической неделе "Зима")
Разработал воспитатель Аглиева Алия Халимовна
2013 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема: Загадки зимы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- расширять представления детей о зимних изменениях в природе;
- формировать знания о тяжёлой жизни животных в условиях суровой зимы;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учить детей различать лесных животных по внешнему виду, через загадки;
- формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- формировать умение слушать рассказ;
- закреплять умение разгадывать загадку;
Образовательная область «Коммуникация»:
- активизировать словарь ребёнка;
- учить логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- формировать интерес к созданию снежинок;
- упражнять умения детей в освоении нетрадиционной техники рисования (рисование манной крупой используя шаблоны).
Методы и приёмы:
Практические: чтение рассказа, физ.минутка «Зайка», участие в опытах, изготовление снежинок, украшение ёлки снежинками.
Наглядные: рассматривание изображений на экране, опытов, изготовленные работы друзей, снежную ёлку.
Словесные: ответы на вопросы воспитателя, прослушивание рассказа, разгадывание загадки.
Материалы и оборудование: ёлка; экран, ноутбук; кусочки льда, ваза, салфетки, мнемотаблица, картинки с изображением: Деда Мороза со Снегурочкой, стакана, палитры с красками, лимона и капельками воды; шаблоны снежинок, клей, кисти, манная крупа.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1 | Приветствие гостей «Улыбка». Воспитатель предлагает детям посмотреть на присутствующих здесь гостей, необычно поздороваться с ними и подарить всем свою улыбку и хорошее настроение. - Дети, какое сейчас время года? - Скажите, пожалуйста, какая бывает зима? | Приветствуют гостей улыбками, | Повышен эмоциональный настрой детей. |
2 | -У меня есть «волшебный экран», посмотрите, какой зимний пейзаж изображён здесь. Давайте отправимся в зимний лес на воображаемую прогулку. - Как тихо вокруг… Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного волка. Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться. А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось пообедать. А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить… | Рассматривают изображения на экране, слушают рассказ воспитателя. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Закреплены и обогащены знания о животных. |
3 | Вопросы воспитателя: - Кого вы встретили в зимнем лесу? - Какие следы у зайца? - Почему задние лапы у него длиннее? - Как заяц запутывает следы? - Зачем лисица разрыла снег? - Как выглядит снаружи медвежья берлога? - Почему над ней поднимается пар? | Отвечают на вопросы воспитателя. | Активизированы мыслительные процессы: речь, память, мышление. |
4 | Игра «Зайка» (физ.минутка) - Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке, поднялись как стрелки ушки. Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется? Может ежик здесь шуршит, может мышка здесь бежит, Может птица пролетает, может мишка здесь гуляет? Зайка путает следы, убегает от беды. Прыгнул в бок он, повернулся, И под кустиком свернулся. Словно маленький клубок, чтоб никто найти не смог. | Выполняют движения физ.минутки в соответствии с текстом. | Обеспечена потребность детей в движении, снятия мышечного напряжения. |
5 | -Ребята, разгадаете загадку и увидите отгадку. -Снежок, сверкая, кружится, И все кругом бело. Озера, реки, лужицы Вдруг стали как стекло. (Лед) На экране появляется картинка льда – кусочки льда. | Отгадывают загадку, рассуждают. | Повышен эмоциональный настрой детей. |
6 | -Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть? -Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться. -А вы хотите узнать, что то новое о свойствах льда. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Организована безопасность в работе со льдом. |
7 | -Давайте пройдем к нашему первому столу. Сейчас, каждому из вас я раздам по кусочку льда. Опыт №-1 -Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? (холодный) -Правильно, давайте это явление обозначим на нашем экране - Дедушка Мороз и Снегурочка, ведь они к нам приходят только тогда, когда наступает холод … Опыт №2 -Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий или твёрдый? Как вы думаете, лёд какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? (твёрдый) -Я специально эти кусочки льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (хрупкий) -А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом? (разбился, сломался, раскололся) -Обозначим и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость. Опыт№3 -Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? (бесцветный, белый, серый) -Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные кружочки. Выберите один кружок такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд? -Давайте обозначим на экране и это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением палитры с красками. Опыт№4 -Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить с другим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда? -Давайте обозначим это свойство с помощью картинки, на которой изображён лимон. Опыт №5 -Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы играли, мой кусочек льда куда то делся. А ваши? (растаял, превратился в воду) -Давайте обозначим и это свойство льда, обозначим его капельками воды. -Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд? Её можно заморозить? Что для этого нужно? Где мы можем её заморозить? -Вам понравилось играть с льдом? Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы обозначили во время опытов. Воспитатель предлагает детям с помощью алгоритма ответить на вопросы: Лёд какой? – Холодный, хрупкий, прозрачный, без запаха, в тепле тает. | Участвуют в опытах, работая в коллективе. Работают с мнемотаблицей, поочерёдно прикрепляя картинки. | Задействованы тактильные ощущения. Обогащены знания детей о свойствах льда. |
8 | -Кто знает из чего состоит снег? (из снежинок) Снег укрывает деревья в лесу от трескучего мороза. А наша ёлочка совсем без снега. Давайте сделаем много снежинок, чтобы укрыть ёлочку. Воспитатель приглашает детей за столы, для изготовления снежинок. | Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу «снежинки» (под музыку). По мере изготовления дети приносят поделки, которые воспитатель прикрепляет к коллажу. | Продуктивная деятельность сопровождаемая музыкой, для лучшего воспроизведения образа. |
9 | -Посмотрите, наша ёлочка вся укутана снегом. Сколько снежинок получилось, все такие необычные. Теперь она не замёрзнет в лютые морозы. | Развешивают снежинки на ёлку, рассматривают работы друзей. | Обобщение продуктивной деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Дикие животные зимой"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе тема "Загадки от Знайки"
Данный конспект показывает, как в игровой форме упражнять детей в порядковом счете, учить отгадывать математические загадки, закреплять умение выделять сходные и отличительные признаки геометрич...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Зимующие птицы »
Расширение представлений у детей о зимующих птицах,умение различать птиц по внешнему виду....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Живые загадки»
Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр.Основная область «Физическая культура»Интеграция образовательных областей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Как зимуют дикие животные?
Углубить представление детей о диких животных, расширить знания о приспосабливаемости животных к среде обитания зимой, развивать память, воображение, мышление и фантазию....