КОНСПЕКТ ООД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ НА ТЕМУ: «Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Что лучше: ткань или бумага?». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Развиваем познавательные способности, внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность. Способствуем развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Воспитываем интерес к познанию окружающего мира, любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Учим устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_oso_chto_luchshe_tkan_ili_bumaga.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ НА ТЕМУ: «Что лучше: бумага или ткань?» Автор: Филатова О.Н., воспитатель, первая квалификационная категория г. Нижнекамск 2017г. | |
Дата: | 21 апереля 2017г. |
Тема: | «Что лучше: бумага или ткань?» |
Программа: | «От рождения до школы» |
Возраст: | 3-4 года (II младшая группа) |
Основная образовательная область: | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие. |
Форма проведения | Игровая ситуация, беседа, совместная деятельность взрослого и детей, игра, интегративная деятельность, исследовательская деятельность, экспериментирование, наблюдение, рассматривание, обсуждение. |
Цель | Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. |
Развивающие | Развивать познавательные способности, внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность. Способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности. |
Образовательные | Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. |
Планируемый результат | Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности). Умение детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать умозаключения и выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | Словесные, наглядные, практические |
Наглядные средства обучения | Куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, образцы бумаги и ткани, ёмкости с водой, ножницы для воспитателя. |
Организация детей | 1. В В 2. В 3. В |
Индивидуальная работа | Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Портниха» с Ариной С. |
Словарная работа | Бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокнет, ткань намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло). |
Предварительная работа | Создание развивающей среды, подбор методической и художественной литературы по теме, дидактические игры «Из чего сделано?», «Четвёртый лишний». |
Структура ОД | 1. Сюрпризный момент. 2. Постановка проблемы. 3. Зрительная гимнастика. 4. Упражнение «Определи на ощупь». 5. Опыт «Мнется – не мнется». 6. Опыт «Мокнет – не мокнет». 7.Физминутка «Танец в кругу». 8. Опыт «Что крепче?» 9. Игра малой подвижности: «Назови предметы, сделанные из бумаги (из ткани)» 10. Итог образовательной деятельности. |
Ход ОД 1. Сюрпризный момент 2. Постановка проблемы. 3. Зрительная гимнастика 4. Упражнение «Определи на ощупь» 5. Опыт «Мнется – не мнется» 6. Опыт «Мокнет – не мокнет» 7.Физминутка «Танец в кругу». 8. Опыт «Что крепче?» 9. Игра малой подвижности «Назови предметы, сделанные из бумаги (из ткани)» 10. Итог образовательной деятельности: | Внезапно включается запись спора двух кукол, какое платье лучше: тряпочное или бумажное. - Ребята, вы заметили, что к нам в гости кто-то пришел (Да) - Пришли к нам в гости куколка Ириска и куколка Кнопочка. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте, Ириска, здравствуйте, Кнопочка). - Уважаемые куклы, вы так сильно спорите, чье платье лучше, что даже не заметили, как попали к нам в группу. Воспитатель интересуется у детей, из чего сделаны платья кукол. - Ребята, давайте поможем куклам разрешить спор – расскажем о бумаге и о ткани, а также, о предметах, которые делает человек из этих материалов. (Ответы детей). - Но для того, чтобы им помочь, нам необходимо отправиться в мастерскую. А отправимся мы на волшебном автобусе. Занимайте места! (включается музыка) - А пока едем, поиграем немного глазками: «Мы в автобусе сидим, - Вот мы и приехали, сейчас для нас начнутся чудеса – открытия. Мы с вами будем определять, что же лучше бумага или ткань? А для того, чтобы они получились, нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной. Воспитатель предлагает детям подойти к столам и удобно за ними разместиться (кто хочет, может сесть, кто не хочет, остается стоять рядом с рабочим местом). Обращает внимание каждого ребенка на лист бумаги и кусок ткани, заранее расположенных на рабочем месте; предлагает взять в руки бумагу и потрогать, погладить руками; закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какая бумага на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью. Дети выясняют, что: Бумага Ткань Жесткая Мягкая, с ворсинками - Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да!). Воспитатель предлагает каждому ребенку взять в руки лист бумаги, помять его, то же самое проделать с куском ткани. После проведения опыта совместными усилиями выясняют: - как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань звуков не издает); -что произошло с бумагой? (помялась) -что произошло с тканью? (мнётся, но не сильно) Делают вывод: бумага мнётся легче, чем ткань. Пробуют расправить бумагу и ткань, выясняют: бумага остаётся мятой, а ткань разглаживается, остаётся гладкой. Делают вывод, что если платье Кнопочки помнется, его можно будет разгладить, а платье Ириски – нет. Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает взять ткань и положить в ванночку с водой, намочить и узнать, что станет с ней. Затем постирать, достать и выжать, то же самое проделать с листом бумаги. После проведения опыта предлагает детям ответить: - что произошло с тканью? - что произошло с бумагой? -какое платье можно будет постирать, если оно испачкается? - что же лучше бумага или ткань? Делают вывод, что если Кнопочка испачкает платье, его можно будет постирать, высушить и погладить, а платье Ириски – нет, его придется выбросить. Воспитатель предлагает детям встать с рабочих мест и поиграть в игру «Танец в кругу». (Дети встают в круг). «Ты друзей не обижай, Не дерись и не толкай. Мы сейчас пойдём направо, А потом пойдём налево. В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Мы тихонечко присядем, И немножечко приляжем. Мы поднимемся тихонько И попрыгаем легонько. Пусть попляшут наши ножки И похлопают ладожки. Повернёмся мы направо, Не начать ли всё сначала?» (выполняют движения по тексту стихотворения) Педагог побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? (Ответы детей) После чего, предлагает детям проверить это на деле - взять еще по одному листу бумаги и куску ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить: - что произошло с тканью? - что произошло с бумагой? -что крепче? - что же лучше бумага или ткань? Дети вместе с воспитателем делают вывод: бумага рвётся легко, а ткань можно порвать, если дёргать сильно или задеть о какой-то острый предмет. Воспитатель поясняет, что человек придумал инструмент, с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать - это ножницы. (Берет ножницы и режет ткань). Воспитатель предлагает детям встать в круг, чтобы поиграть в игру, и поясняет, что будет бросать мяч по очереди. У кого из детей в руках окажется мяч, должен будет назвать предмет, сделанный из бумаги (из ткани). - Ребята, а откуда появляются вещи из ткани? (Их шьют) - Сейчас нам Арина С. о том, кто их шьет, прочтёт стихотворение «Портниха». Ребёнок читает: «Лена куклу нарядила: Платье новое ей сшила, На подол и рукава Пристегнула кружева. Куклу хвалят все игрушки: "До чего ж красив наряд!" Лену хвалят все подружки. "Вот портниха!" – говорят». Воспитатель благодарит ребёнка и обращается к детям: - с каким материалом мы проводили опыты? -какие опыты мы проводили? -для чего мы проводили опыты? - что мы определяли? - что лучше: ткань или бумага? Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей, так как: Бумага: жесткая и, если ее мять, шуршит; при разглаживании не распрямляется. Размокает воде и рвётся Ткань: мягкая, состоит из ниток, если ее мять- не издает звуков, при разглаживании распрямляется; в воде намокает и становится мокрой, но не рвётся. Ткань более прочная, чем бумага. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарикЦель:Поз...
Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе
Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.
Цель: Ознакомление детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг), формирование представлений об их значении.Задачи:Обучающие: Активизировать словарь детей фра...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Игрушки", (младшая группа).
Цель: Обобщить знания детей по теме: "Игрушки", учить сравнивать предметы, развивать внимание, память, логическое мышление, речь....
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Как звери к зиме готовятся», (младшая группа).
Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей....
Образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «В мире стекла» для детей старшего возраста
Образовательная:- познакомить детей со свойствами стекла путем элементарного экспериментирования (прозрачное, цветное, гладкое, хрупкое, не пропускает воду);-упражнять детей в умении обследовать предм...