КОНСПЕКТ ООД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ НА ТЕМУ: «Что лучше: бумага или ткань?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Что лучше: ткань или бумага?». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Развиваем познавательные способности, внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность. Способствуем развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности. Воспитываем интерес к познанию окружающего мира, любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности. Учим устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_oso_chto_luchshe_tkan_ili_bumaga.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

НА ТЕМУ:

«Что лучше: бумага или ткань?»

Автор:

Филатова О.Н., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017г.

Дата:

21 апереля 2017г.

Тема:

«Что лучше: бумага или ткань?»

Программа:

«От рождения до школы»

Возраст:

3-4 года (II младшая группа)

Основная образовательная область:

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения

Игровая ситуация, беседа, совместная деятельность взрослого и детей, игра, интегративная деятельность, исследовательская деятельность, экспериментирование, наблюдение, рассматривание, обсуждение.

Цель

Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Развивающие

Развивать познавательные способности, внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность.

Способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Образовательные

Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Планируемый результат

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

Умение детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать умозаключения и выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные, наглядные, практические

Наглядные средства обучения

Куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, образцы бумаги и ткани, ёмкости с водой, ножницы для воспитателя.

Организация детей

1.                              В

          В

2.

                 В

3.            

                 В

Индивидуальная работа

Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Портниха» с Ариной С.

Словарная работа

Бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокнет, ткань намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло).

Предварительная работа

Создание развивающей среды, подбор методической и художественной литературы по теме, дидактические игры «Из чего сделано?», «Четвёртый лишний».

Структура ОД

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка проблемы.

3. Зрительная гимнастика.

4. Упражнение «Определи на ощупь».

5. Опыт «Мнется – не мнется».

6. Опыт «Мокнет – не мокнет».

7.Физминутка «Танец в кругу».

8. Опыт «Что крепче?»

9. Игра малой подвижности: «Назови предметы, сделанные из бумаги (из ткани)»

10. Итог образовательной деятельности.

Ход ОД

1. Сюрпризный момент

2. Постановка проблемы.

3. Зрительная гимнастика

4. Упражнение «Определи на ощупь»

5. Опыт «Мнется – не мнется»

6. Опыт «Мокнет – не мокнет»

7.Физминутка

«Танец в кругу».

8. Опыт «Что крепче?»

9. Игра малой подвижности «Назови предметы, сделанные из бумаги (из ткани)»

10. Итог образовательной деятельности:

Внезапно включается запись спора двух кукол, какое платье лучше: тряпочное или бумажное.

- Ребята, вы заметили, что к нам в гости кто-то пришел (Да)

- Пришли к нам в гости куколка Ириска и куколка Кнопочка. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте, Ириска, здравствуйте, Кнопочка).

- Уважаемые куклы, вы так сильно спорите, чье платье лучше, что даже не заметили, как попали к нам в группу.

Воспитатель интересуется у детей, из чего сделаны платья кукол.

- Ребята, давайте поможем куклам разрешить спор – расскажем о бумаге и о ткани, а также, о предметах, которые делает человек из этих материалов. (Ответы детей).

- Но для того, чтобы им помочь, нам необходимо отправиться в мастерскую. А отправимся мы на волшебном автобусе. Занимайте места! (включается музыка)

- А пока едем, поиграем немного глазками:

«Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет...
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.

- Вот мы и приехали, сейчас для нас начнутся чудеса – открытия. Мы с вами будем определять, что же лучше бумага или ткань? А для того, чтобы они получились, нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и удобно за ними разместиться (кто хочет, может сесть, кто не хочет, остается стоять рядом с рабочим местом). Обращает внимание каждого ребенка на лист бумаги и кусок ткани, заранее расположенных на рабочем месте; предлагает взять в руки бумагу и потрогать, погладить руками; закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какая бумага на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

Дети выясняют, что:

Бумага                                               Ткань

Жесткая                                 Мягкая, с ворсинками

 - Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да!).

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять в руки лист бумаги, помять его, то же самое проделать с куском ткани. После проведения опыта совместными усилиями выясняют:

 - как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань звуков не издает);

-что произошло с бумагой? (помялась)

-что произошло с тканью? (мнётся, но не сильно)

Делают вывод: бумага мнётся легче, чем ткань.

Пробуют расправить бумагу и ткань, выясняют: бумага остаётся мятой, а ткань разглаживается, остаётся гладкой. Делают вывод, что если платье Кнопочки помнется, его можно будет разгладить, а платье Ириски – нет.

Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает взять ткань и положить в ванночку с водой, намочить и узнать, что станет с ней. Затем постирать, достать и выжать, то же самое проделать с листом бумаги. После проведения опыта предлагает детям ответить:

- что произошло с тканью?

- что произошло с бумагой?

-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?

- что же лучше бумага или ткань?

Делают вывод, что если Кнопочка испачкает платье, его можно будет постирать, высушить и погладить, а платье Ириски – нет, его придется выбросить.

Воспитатель предлагает детям встать с рабочих мест и поиграть в игру «Танец в кругу». (Дети встают в круг).

«Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладожки.

Повернёмся мы направо,

Не начать ли всё сначала?» (выполняют движения по тексту стихотворения)

Педагог побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? (Ответы детей)

После чего, предлагает детям проверить это на деле - взять еще по одному листу бумаги и куску ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:

- что произошло с тканью?

- что произошло с бумагой?

-что крепче?

- что же лучше бумага или ткань?

Дети вместе с воспитателем делают вывод: бумага рвётся легко, а ткань можно порвать, если дёргать сильно или задеть о какой-то острый предмет.

Воспитатель поясняет, что человек придумал инструмент, с помощью которого ткань можно не рвать, а аккуратно резать - это ножницы. (Берет ножницы и режет ткань).

Воспитатель предлагает детям встать в круг, чтобы поиграть в игру, и поясняет, что будет бросать мяч по очереди. У кого из детей в руках окажется мяч, должен будет назвать предмет, сделанный из бумаги (из ткани).

- Ребята, а откуда появляются вещи из ткани? (Их шьют)

- Сейчас нам Арина С. о том, кто их шьет, прочтёт стихотворение «Портниха».

Ребёнок читает:

«Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава

Пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки:

"До чего ж красив наряд!"

Лену хвалят все подружки.

"Вот портниха!" – говорят».

Воспитатель благодарит ребёнка и обращается к детям:

- с каким материалом мы проводили опыты?

-какие опыты мы проводили?

-для чего мы проводили опыты?

- что мы определяли?

- что лучше: ткань или бумага?

Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей, так как:

Бумага: жесткая и, если ее мять, шуршит; при разглаживании не распрямляется. Размокает воде и рвётся Ткань: мягкая, состоит из ниток, если ее мять- не издает звуков, при разглаживании распрямляется; в воде намокает и становится мокрой, но не рвётся. Ткань более прочная, чем бумага.

Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы  Познавательное развитие  Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарикЦель:Поз...

Конспект интегрированной НОД: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «С...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (Ознакомление с предметным и социальным окружением) на тему: «Мой город»   для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.

Цель: Ознакомление детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг), формирование представлений об их значении.Задачи:Обучающие: Активизировать словарь детей фра...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Игрушки", (младшая группа).

Цель: Обобщить знания детей по теме: "Игрушки",  учить сравнивать предметы, развивать внимание, память, логическое мышление, речь....

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Как звери к зиме готовятся», (младшая группа).

Цель: Закреплять знания детей о диких животных,  о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей....

Образовательная деятельность по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «В мире стекла» для детей старшего возраста

Образовательная:- познакомить детей со свойствами стекла путем элементарного экспериментирования (прозрачное, цветное, гладкое, хрупкое, не пропускает воду);-упражнять детей в умении обследовать предм...