Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойствах для человека, и представления о бережном отношении к своему здоровью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе по миру природы с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий «Овощи и фрукты, полезные продукты».
Задачи: Формировать у детей представления об овощах и фруктах и их полезных свойствах для человека, представление о бережном отношении к своему здоровью. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус. Закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый. Способствовать развитию связной речи. Развивать внимание, мышление, память, умение отвечать на вопросы. Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: Муляжи овощей и фруктов, корзиночки, ваза, презентация по теме, натуральные фрукты, овощи.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек». Пальчиковая гимнастика.
Ход: Ребята, скорее идите ко мне, у меня есть для вас что-то интересное. У воспитателя в руках «Солнышко». Посмотрите, наше Солнышко заждалось очень хочет с вами поздороваться, согреть вас своим теплом.
(Здоровается с детьми и приглашает пошагать по дорожке).
Игра со словом: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают наши ножки (идут шагом), по камушкам, по камушкам, по камушкам, по камушкам (прыгают на двух ногах) в ямку бух! (Приседают на корточки)
Воспитатель: Ой, куда мы пришли?
(Воспитатель привлекает внимание детей на экран, слайд с изображением огорода).
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Огород.
Воспитатель: Давайте расскажем гостям, что растёт в огороде.
Дети называют овощи.
Пальчиковая гимнастика: «Овощи».
Воспитатель: А, «Солнышко» приготовило для вас задания. Будьте внимательны.
На экране слайды с овощами.
Воспитатель: Что это? (Помидор).) Какого цвета помидор? (красного). Что это? (Капуста). Какого цвета капуста? (Зелёная) *Что это? (Огурец). Какого цвета огурец? (зелёного). Скажите вместе со мной – помидор, капуста, огурец, как можно назвать одним словом – это овощи. Где растут овощи? (На грядке в огороде)
Дидактическая игра «Какого овоща не стало?» Слайд – помидор, капуста, лук, огурец. Сколько овощей на картинке? (Много), а сейчас, ребятки, овощи с вами поиграют в прятки, закрывайте ладошками глазки и не подглядывайте. Со слайда исчезают по очереди овощи, дети называют какой овощ спрятался. Слайд пустой – сколько овощей на картинке? (Ни одного)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре – ходьба на месте
Дети овощи учили – прыжки на месте
Лук, редиска, кабачок – наклоны вправо-влево
И морковка, чесночок – хлопки в ладоши
Игра со словом «По ровненькой дорожке»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли в фруктовый сад. (Слайд – фруктовый сад). Сейчас мы и узнаем, что же здесь растёт.
Дети называют фрукты, которые они видят на картинке.
(Слайды с фруктовыми деревьями)
Воспитатель: Яблоко, груша, слива - как можно назвать одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Верно дети, это фрукты. Овощи и фрукты очень полезны, в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Кто запомнил, где растут овощи?
Дети: В, огороде на грядке.
Воспитатель: А, где растут фрукты?
Дети: в саду на фруктовых деревьях.
Обыграть и взять корзину с овощами и с фруктами.
Воспитатель: Солнышко приготовило для нас сюрприз: посмотрите, что в корзине?
Ответы детей.
Воспитатель: «Что можно приготовить из фруктов? овощей?». Ответы детей.
Воспитатель: Мы отдадим все овощи и фрукты нашим поварам и они обязательно приготовят нам вкусный компот и салат. Что бы повару легче было готовить, надо разложить овощи в одну корзину, а фрукты – в другую.
Пальчиковая гимнастика.
Стихотворение А.Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Дети и воспитатель относят корзинки на кухню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....
Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Моя семья».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Моя семья" ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.
Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
В: Ребята ,посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ребята встанем в круг. Психогимнастика: &laqu...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...
Конспект образовательной деятельности детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром
Конспект образовательной деятельности детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Зеленый»...