Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Коренева Елена Павловна

Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование  у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойствах для человека, и  представления о бережном отношении к своему здоровью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе по миру природы с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Задачи: Формировать у детей представления об овощах и фруктах и их полезных свойствах для человека, представление о бережном отношении к своему здоровью. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус. Закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый. Способствовать развитию связной речи. Развивать внимание, мышление, память, умение отвечать на вопросы. Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: Муляжи овощей и фруктов, корзиночки, ваза, презентация по теме, натуральные фрукты, овощи.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек». Пальчиковая гимнастика.

Ход: Ребята, скорее идите ко мне, у меня есть для вас что-то интересное.  У воспитателя в руках «Солнышко». Посмотрите, наше Солнышко заждалось очень хочет с вами поздороваться, согреть вас своим теплом.

(Здоровается с детьми и приглашает пошагать по дорожке).

Игра со словом: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, шагают наши ножки (идут шагом), по камушкам, по камушкам, по камушкам, по камушкам (прыгают на двух ногах) в ямку бух! (Приседают на корточки)

Воспитатель: Ой, куда мы пришли?  

(Воспитатель привлекает внимание детей на экран, слайд с изображением огорода).

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Огород.

Воспитатель: Давайте расскажем гостям, что растёт в огороде.

Дети называют овощи.

Пальчиковая гимнастика: «Овощи».

Воспитатель: А, «Солнышко» приготовило для вас задания. Будьте внимательны.

На экране слайды с овощами.

Воспитатель: Что это? (Помидор).) Какого цвета помидор? (красного). Что это? (Капуста). Какого цвета капуста? (Зелёная) *Что это? (Огурец). Какого цвета огурец? (зелёного). Скажите вместе со мной – помидор, капуста, огурец, как можно назвать одним словом – это овощи. Где растут овощи? (На грядке в огороде)

Дидактическая игра «Какого овоща не стало?» Слайд – помидор, капуста, лук, огурец. Сколько овощей на картинке? (Много), а сейчас, ребятки, овощи с вами поиграют в прятки, закрывайте ладошками глазки и не подглядывайте. Со слайда исчезают по очереди овощи, дети называют какой овощ спрятался. Слайд пустой – сколько овощей на картинке? (Ни одного)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре – ходьба на месте

Дети овощи учили – прыжки на месте

Лук, редиска, кабачок – наклоны вправо-влево

И морковка, чесночок – хлопки в ладоши

 Игра со словом «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли в фруктовый сад. (Слайд – фруктовый сад).  Сейчас мы и узнаем, что же здесь растёт.  

         Дети называют фрукты, которые они видят на картинке.

(Слайды с фруктовыми деревьями)

Воспитатель: Яблоко, груша, слива - как можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Верно дети, это фрукты.  Овощи и фрукты очень полезны, в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Кто запомнил, где растут овощи?

Дети: В, огороде на грядке.

Воспитатель: А, где растут фрукты?

Дети: в саду на фруктовых деревьях.  

Обыграть и взять корзину с овощами и с фруктами.

Воспитатель: Солнышко приготовило для нас сюрприз: посмотрите, что в корзине?

Ответы детей.

Воспитатель: «Что можно приготовить из фруктов? овощей?». Ответы детей.

Воспитатель: Мы отдадим все овощи и фрукты нашим поварам и они обязательно приготовят нам вкусный компот и салат. Что бы повару легче было готовить, надо разложить овощи в одну корзину, а фрукты – в другую.

Пальчиковая гимнастика.

Стихотворение А.Барто:

Смотрит солнышко в окошко     (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку.     (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,     (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!     (хлопают в ладоши)

Дети и воспитатель относят корзинки на кухню.

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ  ВАРВАРУШКЕ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.

Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Развивать навыки внимательного слушания, обогащать и активизи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

Конспект образовательной деятельности детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Конспект образовательной деятельности детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие») Тема: «Зеленый»...