Конспект образовательной деятельности "Моя Родина - Россия""
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12 «ЗВЕЗДОЧКА» г.СОЛЬ-ИЛЕЦКА»
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина-Россия».
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Хамко Евгения Викторовна
Цель:создание условий для формирования патриотических и гражданских чувств дошкольников; обобщение и систематизирование знаний детей о России, как о государстве, в котором мы живем.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов РФ. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представления о народах, проживающих в России. Обобщить и расширить знание о достопримечательностях городов, учить узнавать их по иллюстрациям.
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, поддерживать непринужденную беседу.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Материалы и оборудование: методическое пособие «Умные шашки» (напольное шашечное игровое поле, набор карточек, с изображением букв), дидактическая игра «Нетрадиционные символы России», «Кто прославил Россию», аудиозапись хороводной игры «Капустка».
Ожидаемые результаты:
- сформировано умение назвать город на заданную букву; его жителей (москвичи, оренбуржцы и т.д.).;
- систематизированы знания о традиционных и нетрадиционных символах России;
- развито умение играть в народные игры.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель включает аудиозапись плача младенца.
Воспитатель: Слышите, это плач младенца, человек родился. А как называют то место где человек родился и вырос? Правильно это его Родина
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.
В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. И для каждого из нас это наша Родина. Вы наверное знакомы с игрой в города? Я предлагаю сыграть в нее, но помогут нам в этом шашки.
Воспитатель раскладывает методическое пособие «Умные шашки» (напольное шашечное игровое поле, набор объемных шашек, набор карточек с буквами, набор карточек с знаком вопроса).
- Правила игры таковы: нужно разделиться на две команды, каждая команда поочереди делает ход. Если шашка попадает на клетку с буквой, команда должна назвать как можно больше городов на эту букву, затем воспитатель обращает внимание детей на экран, показывая некоторые города на данную букву, их достопримечательности, а дети должны правильно назвать жителей города (в Москве живут москвичи, в Новгороде – новгородцы).
В случае попадания на карточку со знаком вопроса воспитатель предлагает выполнить задание.
Задание 1. Дидактическая игра «Нетрадиционные и традиционные символы России». Каждому ребенку предлагается половинка карточки с изображением какого-либо символа. Задача детей как можно скорее найти свою паку и соединить половинки. Затем они должны правильно разделиться на две группы (традиционные и нетрадиционные),и озвучить свой символ.
Задание 2. Дидактическая игра «Кто прославил Россию». Одной команде предлагаются карточки с известными людьми России, другой – то, чем они прославились (Ю.А.Гагарин – ракета, А.С.Пушкин – книга и т.д.). Задача детей найти свою пару и объяснить свой выбор.
Задание 3. Народная хороводная игра «Капустка». Перед игрой воспитатель говорит о многонациональном составе России. Дети перечисляют национальности. Затем воспитатель предлагает сыграть в украинскую народную игру «Капустка».
Воспитатель: Ребята, когда вы вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия гордиться вами, вашими делами и поступками!
Хамко Евгения Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»
Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...
Конспект НОД "Моя Родина - Россия"
Конспект интегрированной НОД по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников....
Конспект занятия" Моя Родина- Россия"
Конспект занятия для подготовительной группы....
конспект занятия "Моя Родина Россия"
Конспект организованного вида деятельности.Тема занятие: ознакомление с окружающим "Моя Родина - Россия"возростная группа: подготовительная груп...
Конспект НОД «Моя родина – Россия»
Конспект основан на народной сказке "Бычок-черный бочок,белые копытца". Задачи НОД: познакомить детей с нароной сказкой; формирование умения детей вести диалог....
Конспект ОД "Наша Родина-Россия" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный конспект знакомит детей с малочисленными народами Крайнего Севера и воспитывает чувство любви к своей Родине-России....
КОНСПЕКТ НОД. " МОЯ РОДИНА - РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ"
КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. "МОЯ РОДИНА- РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА ННАШЕЙ РОДИНЫ"...