«Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черняева Гульнара Ильдусовна

Коннспект ООД по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_od_osen_sr._gruppa.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа

Средняя группа

Методика дошкольного образования

Методика познавательного-исследовательского развития

Тип занятия

Комбинированный

Тема занятия

«Путешествие с колобком»

Используемая образовательная программа

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова

 М.А. Васильевой.

Цели

закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение квартала.

Задачи

  • Образовательные:

Закрепить знания детей о деревьях в лесу; грибах; о фруктах и овощах; о труде взрослых в детском саду; в магазине,  одежде, игрушках, цветах. Продолжать формировать умение узнавать, классифицировать и обобщать предметы. Формировать элементарные представления о свойствах воды; ее значимости для окружающей среды; активизировать познавательно-исследовательскую деятельность при проведении опыта.

  • Активизировать словарь за счет слов: название одежды, игрушек, овощей и фруктов, грибов и деревьев.
  • Развивающая:

Продолжать развивать психические процессы: любознательность, кругозор, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (жидкая, чистая, теплая, холодная).

Развивать координацию движения и развитие мелкой моторики.

  • Воспитывающая:

Воспитывать умение работать в коллективе, стремление к познанию окружающего мира. Воспитывать сочувствие, умение прийти на помощь, инициативность, самостоятельность.

Организационная образовательная программа

 Звучит музыка. Дети заходят в группу, встают в круг. Для познавательной – исследовательской  деятельности столы  стоят отдельно 3 штуки.

Дидактическое обеспечение

1.демонстрационный материал – картинки деревьев; большие игрушки (заяц, медведь, лиса, колобок), муляжи овощей и фруктов, 1 ваза, муляжи грибов (съедобных и не съедобных), 2 корзинки, касса, 2 таза с водой (холодной- чистой, тепло),  4 яблока и 2 морковки (настоящие),

2 фартука, 1 поднос, полотенце, ситечко, 2 стеклянные колбы, марля, 3 чашечки.

2.раздаточный материал – бумажные капельки (голубого и белого цвета).

Структура занятия

Вводная часть

Основная

заключительная

Использованная литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой.

Ход занятия

Звучит музыка «пение птиц в лесу». Дети заходят в группу, встают в круг (давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся). Ребята, я очень рада видеть вас. Отлично! А теперь вдохнули через носик глубоко и выдохнули через рот. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой.

Поиграем в игру «Бу бармак» и «Моя семья». Пальчиковая гимнастика (Координация движения и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Это глазки. Вот. Вот. (показывают сначала левый, затем правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)

Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спинку, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп. (протягивают обе руки, два раза хлопнуть)

Это ножки. Топ, топ. (кладут ладони на бедра, два раза топают)

А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу.

Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый герой из сказки, а кто он вы узнаете, разгадав загадку.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Кто же это?

- Верно это колобок! (показ колобка.) Кого же повстречал колобок на своем пути? (дети перечисляют зверей).

-Что случилось в конце сказки?

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, но для этого нам нужно вместе с ним отправиться в путешествие. А для путешествия нужно подготовиться.

Какое сейчас время года? (осень).

Какая погода на улице? (пасмурная, холодная, ветреная).

Чтобы не замерзнуть в пути, что мы сделаем? (оденемся).

1 (Одежда)

ОДЕВАЕМСЯ. (Альмира покажи, как ты будешь одеваться -показывает), а остальные дети показывают имитацию одевания и при этом повторяют, что одевают.

Азам, что ты надел? А ты, Адель, что надел?

- брюки, кофта, шапку, куртку, шарф и сапоги – как можно назвать одним словом? Что это?

Итак, Вы готовы к путешествию? Тогда слушайте внимательно.

Жил веселый колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

2. (Деревья. Грибы)

- Пойдемте дети вместе с колобком. Куда мы попали? (В лес).  А кто под деревом сидит? (заяц). Правильно. Заяц просит ему помочь, он забыл: Что растет в лесу? (деревья и  грибы).

Игра «Что растет в лесу?»  Какие деревья? (лиственные и хвойные). Чем они отличаются? (у хвойных иголки, у лиственных листья). Правильно, молодцы!

Дети, посмотрите, что еще в лесу растет? Правильно грибы. Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные). Правильно Кирилл. Чем они отличаются?

Игра «Грибы». (делимся на 2 команды: 1 –собирает в корзинку съедобные грибы, 2 – не съедобные). После того, как собрали грибы делаем вывод (правильно ли собрали). Молодцы!

3. МАГАЗИН. «Овощи и фрукты».

А теперь нам пора в путь – дорогу. Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь. Колобок, Колобок я тебя съем. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Не надо мне песенку петь, ты лучше помоги мне решить загадку. Я бы очень хотел работать магазине, но не знаю, что  в нем должно продаваться. Хорошо медведь, сейчас мы с ребятами поиграем в игру, и ты сразу все поймешь.

Игра «Раздели фрукты и овощи»

Делимся на 2 команды (1 собирает в корзинку – овощи, 2 собирает  - фрукты в вазу). Ребята, кто продает в магазине продукты? Что же продают в магазине? (овощи и фрукты). Как называется такой магазин? (овощной). Правильно! Спасибо колобок. Спасибо, ребята, я все понял.

Ребята: А как называется моя профессия? (воспитатель).

А как меня зовутА что делает воспитатель?

С вами еще один воспитатель работает? Как его зовут?

А кто помогает мне вас воспитывать? Приносит в группу обед, моет посуду, помогает вас одевать? (помощник воспитателя). А как ее зовут?

А кто следит за здоровьем, делает прививки, приносит вам витамины? (медсестра).

Супы варит, компоты, готовит котлеты? (повар).

Молодцы!!

Покатился колобок и устал, надо отдохнуть.

Физкультурная минутка

Подвижная игра: «У тебя, у меня» (Совмещать движения с текстом).

4. «Эксперимент»

Колобок покатился дальше, а навстречу ему бежит лиса.

Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Не надо мне песенку петь, ты лучше помоги мне разобраться. Я купила в магазине овощи и фрукты, такие грязные, стала кушать и вдруг заболел живот, не знаю почему? Хорошо лиса, сейчас мы с ребятами тебе покажем, что нужно с ними делать, прежде чем их кушать.

Воспитатель: А теперь посмотрите, перед вами два таза с водой. Как вы думаете, вода в них какая? (показ детям).

Дети: Чистая.

Воспитатель:  Правильно. А еще, какая вода бывает?

Дети: теплая и холодная.

Воспитатель: Правильно. Азам подойди потрогай в первом тазу какая вода?(Теплая, а какого цвета таз - голубого). Ирина, а во втором какая вода, какого цвета таз? (холодная- синего).

Воспитатель: Правильно!!! Дети давайте покажем Лисе, как нужно грязные овощи и фрукты превратить в чистые. Кирилл (надеваем фартук. Для чего надеваем фартук? чтобы не испачкаться). В какой воде будешь мыть -  в теплой, а в каком тазу теплая вода (в голубом). Правильно!! Мытые фрукты положи на поднос. (Какого цвета поднос? - красного).  Эльвина помой овощи? В какой воде будешь мыть? (в теплой). Почему? В холодной воде руки мерзнут (Молодец!!!).

Воспитатель: (показывает воду). Дети, какая стала вода в которой  мыли фрукты и овощи?

Дети: Грязная. (показ детям).

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать?

(выслушиваются предположения детей).

Воспитатель: Правильно!!! Возьмём этот стаканчик и пропустим грязную воду через специальную салфетку. Посмотрите, что у нас получается?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с салфеткой?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Лисе, почему у нее заболел живот. Кирилл почему? Потому что, она ела грязные фрукты. А какие фрукты и овощи мы должны употреблять в пищу, только чистые. Правильно!!! Молодцы!!

Спасибо колобок. Спасибо, ребята, я все поняла!!!

А это угощение для вас передали животные из леса за то, что вы им помогали.

Итог занятия

(детям раздаются капельки голубого и белого цвета:  если занятие понравилось –голубую; если нет, то белую (объясните почему ).

Вам понравилось занятие?

Что вам запомнилось больше всего?

Я хочу сказать вам о том, что вы молодцы, помогли животным решить их проблемы. Надо всегда помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...