«Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Коннспект ООД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_od_osen_sr._gruppa.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа | Средняя группа |
Методика дошкольного образования | Методика познавательного-исследовательского развития |
Тип занятия | Комбинированный |
Тема занятия | «Путешествие с колобком» |
Используемая образовательная программа | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой. |
Цели | закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение квартала. |
Задачи |
Закрепить знания детей о деревьях в лесу; грибах; о фруктах и овощах; о труде взрослых в детском саду; в магазине, одежде, игрушках, цветах. Продолжать формировать умение узнавать, классифицировать и обобщать предметы. Формировать элементарные представления о свойствах воды; ее значимости для окружающей среды; активизировать познавательно-исследовательскую деятельность при проведении опыта.
Продолжать развивать психические процессы: любознательность, кругозор, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Развивать речь детей, обогащая словарный запас (жидкая, чистая, теплая, холодная). Развивать координацию движения и развитие мелкой моторики.
Воспитывать умение работать в коллективе, стремление к познанию окружающего мира. Воспитывать сочувствие, умение прийти на помощь, инициативность, самостоятельность. |
Организационная образовательная программа | Звучит музыка. Дети заходят в группу, встают в круг. Для познавательной – исследовательской деятельности столы стоят отдельно 3 штуки. |
Дидактическое обеспечение | 1.демонстрационный материал – картинки деревьев; большие игрушки (заяц, медведь, лиса, колобок), муляжи овощей и фруктов, 1 ваза, муляжи грибов (съедобных и не съедобных), 2 корзинки, касса, 2 таза с водой (холодной- чистой, тепло), 4 яблока и 2 морковки (настоящие), 2 фартука, 1 поднос, полотенце, ситечко, 2 стеклянные колбы, марля, 3 чашечки. 2.раздаточный материал – бумажные капельки (голубого и белого цвета). |
Структура занятия | Вводная часть Основная заключительная |
Использованная литература | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой. |
Ход занятия | Звучит музыка «пение птиц в лесу». Дети заходят в группу, встают в круг (давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся). Ребята, я очень рада видеть вас. Отлично! А теперь вдохнули через носик глубоко и выдохнули через рот. Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Поиграем в игру «Бу бармак» и «Моя семья». Пальчиковая гимнастика (Координация движения и развитие мелкой моторики, развитие памяти). Это глазки. Вот. Вот. (показывают сначала левый, затем правый глаз) Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом – за правое) Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот, правой – нос) Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спинку, правую – на живот) Это ручки. Хлоп, хлоп. (протягивают обе руки, два раза хлопнуть) Это ножки. Топ, топ. (кладут ладони на бедра, два раза топают) А я пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, люблю свою работу. Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый герой из сказки, а кто он вы узнаете, разгадав загадку. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке… Кто же это? - Верно это колобок! (показ колобка.) Кого же повстречал колобок на своем пути? (дети перечисляют зверей). -Что случилось в конце сказки? - Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, но для этого нам нужно вместе с ним отправиться в путешествие. А для путешествия нужно подготовиться. Какое сейчас время года? (осень). Какая погода на улице? (пасмурная, холодная, ветреная). Чтобы не замерзнуть в пути, что мы сделаем? (оденемся). 1 (Одежда) ОДЕВАЕМСЯ. (Альмира покажи, как ты будешь одеваться -показывает), а остальные дети показывают имитацию одевания и при этом повторяют, что одевают. Азам, что ты надел? А ты, Адель, что надел? - брюки, кофта, шапку, куртку, шарф и сапоги – как можно назвать одним словом? Что это? Итак, Вы готовы к путешествию? Тогда слушайте внимательно. Жил веселый колобок, Колобок – румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел. По дорожке покатился, В густом лесу очутился. 2. (Деревья. Грибы) - Пойдемте дети вместе с колобком. Куда мы попали? (В лес). А кто под деревом сидит? (заяц). Правильно. Заяц просит ему помочь, он забыл: Что растет в лесу? (деревья и грибы). Игра «Что растет в лесу?» Какие деревья? (лиственные и хвойные). Чем они отличаются? (у хвойных иголки, у лиственных листья). Правильно, молодцы! Дети, посмотрите, что еще в лесу растет? Правильно грибы. Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные). Правильно Кирилл. Чем они отличаются? Игра «Грибы». (делимся на 2 команды: 1 –собирает в корзинку съедобные грибы, 2 – не съедобные). После того, как собрали грибы делаем вывод (правильно ли собрали). Молодцы! 3. МАГАЗИН. «Овощи и фрукты». А теперь нам пора в путь – дорогу. Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь. Колобок, Колобок я тебя съем. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Не надо мне песенку петь, ты лучше помоги мне решить загадку. Я бы очень хотел работать магазине, но не знаю, что в нем должно продаваться. Хорошо медведь, сейчас мы с ребятами поиграем в игру, и ты сразу все поймешь. Игра «Раздели фрукты и овощи» Делимся на 2 команды (1 собирает в корзинку – овощи, 2 собирает - фрукты в вазу). Ребята, кто продает в магазине продукты? Что же продают в магазине? (овощи и фрукты). Как называется такой магазин? (овощной). Правильно! Спасибо колобок. Спасибо, ребята, я все понял. Ребята: А как называется моя профессия? (воспитатель). А как меня зовутА что делает воспитатель? С вами еще один воспитатель работает? Как его зовут? А кто помогает мне вас воспитывать? Приносит в группу обед, моет посуду, помогает вас одевать? (помощник воспитателя). А как ее зовут? А кто следит за здоровьем, делает прививки, приносит вам витамины? (медсестра). Супы варит, компоты, готовит котлеты? (повар). Молодцы!! Покатился колобок и устал, надо отдохнуть. Физкультурная минутка Подвижная игра: «У тебя, у меня» (Совмещать движения с текстом). 4. «Эксперимент» Колобок покатился дальше, а навстречу ему бежит лиса. Колобочек, мой дружочек, За тобой бежать нет мочи. Колобок, колобок, я тебя съем! Не ешь меня, я тебе песенку спою. Не надо мне песенку петь, ты лучше помоги мне разобраться. Я купила в магазине овощи и фрукты, такие грязные, стала кушать и вдруг заболел живот, не знаю почему? Хорошо лиса, сейчас мы с ребятами тебе покажем, что нужно с ними делать, прежде чем их кушать. Воспитатель: А теперь посмотрите, перед вами два таза с водой. Как вы думаете, вода в них какая? (показ детям). Дети: Чистая. Воспитатель: Правильно. А еще, какая вода бывает? Дети: теплая и холодная. Воспитатель: Правильно. Азам подойди потрогай в первом тазу какая вода?(Теплая, а какого цвета таз - голубого). Ирина, а во втором какая вода, какого цвета таз? (холодная- синего). Воспитатель: Правильно!!! Дети давайте покажем Лисе, как нужно грязные овощи и фрукты превратить в чистые. Кирилл (надеваем фартук. Для чего надеваем фартук? чтобы не испачкаться). В какой воде будешь мыть - в теплой, а в каком тазу теплая вода (в голубом). Правильно!! Мытые фрукты положи на поднос. (Какого цвета поднос? - красного). Эльвина помой овощи? В какой воде будешь мыть? (в теплой). Почему? В холодной воде руки мерзнут (Молодец!!!). Воспитатель: (показывает воду). Дети, какая стала вода в которой мыли фрукты и овощи? Дети: Грязная. (показ детям). Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду? Как вы думаете, что для этого нам нужно сделать? (выслушиваются предположения детей). Воспитатель: Правильно!!! Возьмём этот стаканчик и пропустим грязную воду через специальную салфетку. Посмотрите, что у нас получается? Дети: Вода стала чистой. Воспитатель: А что стало с салфеткой? Дети: Она стала грязной. Воспитатель: Ребята, давайте покажем Лисе, почему у нее заболел живот. Кирилл почему? Потому что, она ела грязные фрукты. А какие фрукты и овощи мы должны употреблять в пищу, только чистые. Правильно!!! Молодцы!! Спасибо колобок. Спасибо, ребята, я все поняла!!! А это угощение для вас передали животные из леса за то, что вы им помогали. Итог занятия (детям раздаются капельки голубого и белого цвета: если занятие понравилось –голубую; если нет, то белую (объясните почему ). Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Я хочу сказать вам о том, что вы молодцы, помогли животным решить их проблемы. Надо всегда помогать друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...