Конспект занятия- практикума "Пересадка бальзамина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
продолжать знакомство с комнатными растениями и развивать практические навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-практикума
«Пересадка бальзамина»
Задачи:
Продолжать формировать интерес к флоре на примере комнатного
растения бальзамина.
Познакомить со строением растения (корень, побег - стебель с листьями и
цветок).
Формировать желание заботиться о комнатных растениях.
Воспитывать интерес к миру растений.
Материал:
Комнатное растение - бальзамин, которое всегда находится в группе; необходимый материал для его пересадки (новая обогащенная почва, совочек, клеёнка, вода, крупный песок для дренажа, баночка с водой для черенков); игровой персонаж - Пушистик.
Предварительная работа:
Знакомство детей с комнатными растениями группы; закрепление знаний детей о способах ухода за растениями.
Ход занятия
(На занятие к детям приходит Пушистик)
Пушистик - Здравствуйте, ребята! (диалог с детьми) Я вчера был в гостях у ребят из соседнего детского сада. Они научили меня лечить растения. Хотите, я вас тоже этому научу? (ответы детей)
Пушистик ставит на стол комнатное растение бальзамин, которое берёт из живого уголка и говорит:
Ребята, как называется это растение? (бальзамин) Посмотрите на него
повнимательнее, ему нужна наша помощь. Бальзамин «голодает», у него нет
больше сил кормить свои листья и цветы. Он ослаб: листья и цветы стали
опадать. Как же помочь нашему зелёному другу? (ответы)
Наше растение нужно срочно пересаживать. Посмотрите, из дырочки на донышке цветочного горшка показались тоненькие отростки. Так растение
показывает нам, что ему тесно в горшке, ему необходима пересадка.
Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (из стебля, листьев, цветочков)
Правильно, но вы забыли ещё про тоненькие отростки, которые видны снизу. А кто знает, как они называются? (корень)
Для того, чтобы пересадить растение его надо аккуратно вынуть из горшка
вместе с комом земли. Смотрите, как я постучу по краю горшка ножом и обведу внутри горшка, чтобы растение быстрее оказалось на свободе.
Что вы видите? (дети рассматривают корень растения)
Эта «метёлка», состоящая из тоненьких отросточков, называется «корень». Без него ни одно растение жить не может. Именно он питает (кормит) растение.
А где же находится пища для растения?
Правильно, в почве.
А как растение забирает из почвы пищу? Кто ему помогает? (ответы —
предположения детей)
Именно корень помогает растению питаться; если корень повреждён или
сломан, то растение погибает «от голода». Корень всегда находится в земле, а
вот ствол, листья и цветочки всегда находятся сверху - над землёй.
А вот это, ребята, переросшие побеги (показ), мы их сейчас обрежем и
поставим в готовую баночку с водой. Это будущие растения. Мы будем за ними наблюдать. Когда они дадут корешки, мы их тоже посадим в землю.
А сейчас мы наше растение посадим в плодородную почву. Ставим его в середину горшка и засыпаем землёй, немножко прижимаем около стебля.
Растение пересажено, а кто знает, что мы забыли сделать? (полить растение)
Правильно, полить. Бальзамин очень любит водичку, поэтому его ещё
называют «Ванька мокрый». Теперь работа по пересадке растения завершена. Давайте поставим бальзамин обратно в живой уголок.
Ой, а как красиво у вас в живом уголке. Как много растений у вас растёт. А вы знаете, как они называются? (да) тогда я сейчас проверю. Мы сейчас поиграем в игру «Угадай растение». Я буду вставать около любого растения, а вы будете мне говорить его название.
Молодцы, ребята! Хорошо знаете своих зелёных друзей.
А теперь мне пора уходить. Пойду к другим ребятам и буду их учить, как надо лечить растения. До свидания! (дети прощаются с котом)
Последующая работа.
Вместе с детьми наблюдать за пересаженным растением, внимательно
отмечая все видимые изменения в его состоянии.
Посадить проросшие побеги бальзамина, которые поставили в воду, в землю и вести за ними наблюдение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Посадка бальзамина"
Открытое занятие "Посадка бальзамина"...
Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).
Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия на тему: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) в средней группе.
Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...
конспект занятия ознакомление с комнатным растением бальзамин
На данном занятии дети познакомятся с комнатным растением бальзамин...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...